Общекультурными компетенциями (ОК)

Е.В. Королева, Л.В.Гусева

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Нижний Новгород

 

2018

 

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) Е.В. Королева, Л.В.Гусева МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Учебное пособие Нижний Новгород   2018 УДК 43 (07) ББК 81.2 р3 К 847
  Рецензенты:                доктор педагогических наук, профессор А.Н.Шамов    
  Королева, Е.В., Гусева, Л.В.
К 682 Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ / Е.В. Королева, Л.В. Гусева – Н.Новгород: Мининский университет, 2018. – 80 с.

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций, а также для студентов (для: направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык»; направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Иностранный язык и Дошкольное образование», «Иностранный язык и Начальное образование», «Иностранный язык и Иностранный язык»; направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык»), ведущих научно-исследовательскую работу в области методики обучения иностранным языкам.

 Содержит материалы, позволяющие студентам стать активными участниками научно-исследовательской работы в области иноязычного образования. В пособие включены основные требования к подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций, охарактеризована последовательность организации работы, содержатся образцы отдельных частей этих произведений.

 

УДК 802.0 (07)

ББК 81.432.1р3

 

                                                                      

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Пояснительная записка………………………………………………………. 3
Общие положения о курсовой и выпускной квалификационной работе……………………………………………………..…………………. 7
Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ студентов……………………………………………………………………… 9
Руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов……………………………………………….……………………… 10
Курсовая работа………………………………………..…………………….. 12
Бакалаврская работа……………………………………..………………….. 20
Порядок выполнения и рецензирования курсовых и выпускных квалификационных работ…….……………………………………………….   31
Требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ………………………………………………………….……………....... 33
Процедура защиты курсо вых и выпускных квалификационных работ ………………………………………………………………………….. 37
Критерии оценки результатов выполнения выпускных квалификационных работ …………………………………………………….. 40
Литература………………………………………………………………........... 42
Приложения……………………………………………………………………. 43
Приложение 1.Оформление титульного листа курсовой работы………… 43
Приложение 2. Бланк отзыва научного руководителя на курсовую работу. 44
Приложение 3. Заявление на утверждение темы и научного руководителя бакалаврской работы…………………………………………………………..   46
Приложение 4. Бланк утверждения задания по ВКР бакалавра…………. 47
Приложение 5. Оформление титульного листа бакалаврской работы…. 49
Приложение 6. Бланк отзыва научного руководителя……………………… 50
Приложение 7. Бланк аннотации на бакалаврскую работу………………… 52
Приложение 8. Документы для рецензирования бакалаврской работы.. 53
Приложение 9. Образец оформления оглавления курсовой работы…….. 56
Приложение 10. Образец оформления введения курсовой работы…..... 57
Приложение 11. Образец оформления заключения курсовой работы….. 61
Приложение 12. Образец оформления оглавления бакалаврской работы…………………………………………………………………………. 63
Приложение 13. Образец оформления введения бакалаврской работы………………………………………………………………………… 64
Приложение 14. Образец оформления заключения бакалаврской работы………………………………………………………………………….. 69
Приложение 15. Образец оформления списка литературы……………….. 76
Приложение 16. Образец оформления приложения в курсовой работе и бакалаврской работе ………………………………………………………… 78
Приложение 17. Образец оформления таблиц в курсовой работе и бакалаврской работе…………………………………………………………. 80

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с ФГОС ВО и образовательными программами бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) научно-исследовательская деятельность является обязательным компонентом профессиональной подготовки студентов факультета гуманитарных наук НГПУ им. К. Минина. Профили «Иностранный язык и начальное образование», «Иностранный язык и дошкольное образование», «Иностранный язык и Иностранный язык».

При написании курсовой и выпускной квалификационной работы студент опирается на знания, умения и компетенции, сформированные в процессе теоретического обучения, научно-исследовательской работы, а также прохождения педагогической практики. Полученные в процессе обучения знания, умения и компетенции должны найти свое отражение в данной научной работе.

Выпускник должен обладать:

Общекультурными компетенциями (ОК)

• способностью и готовностью к:

способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования (ОПК-4);

владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

педагогическая деятельность:

готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и    обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);

готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:

способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

научно-исследовательская деятельность:

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).

В данной методической разработке приводятся рекомендации студентам, получающим педагогическое образование для выполнения   курсовых и дипломных работ по методике обучения и воспитания иностранному языку.

Целями написания курсовой и дипломной работы по методике обучения и воспитания иностранному языку являются:

1. Подготовка студентов к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, в качестве основного результата которой выступает написание и защита выпускной квалификационной работы бакалавра.

2. Подготовка к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.

Задачи научно-исследовательской деятельности заключается в том, чтобы на базе приобретенных знаний сформировать навыки выполнения научных исследований и развить следующие умения:

1.Формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы.

2. Выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования, и использовать их при проведении конкретного научного исследования.

3. Применять современные образовательные и информационные технологии при проведении научных исследований.

4. Вести библиографическую работу на родном и иностранном языках с привлечением современных информационных технологий.

5. Обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (тезисов доклада, научной статьи, курсовой и выпускной квалификационной работы, методических рекомендаций, и ее аннотации на иностранном языке, отчета по научно-исследовательской работе).

6. Излагать профессионально грамотно специальную информацию на родном и иностранном языках, научно аргументировано и доказательно защищать свою точку зрения.

7. Руководить учебно-исследовательской работой других обучающихся.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: