Е.В. Королева, Л.В.Гусева
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Нижний Новгород
2018
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) Е.В. Королева, Л.В.Гусева МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Учебное пособие Нижний Новгород 2018 УДК 43 (07) ББК 81.2 р3 К 847 |
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор А.Н.Шамов
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций, а также для студентов (для: направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык»; направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Иностранный язык и Дошкольное образование», «Иностранный язык и Начальное образование», «Иностранный язык и Иностранный язык»; направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык»), ведущих научно-исследовательскую работу в области методики обучения иностранным языкам.
Содержит материалы, позволяющие студентам стать активными участниками научно-исследовательской работы в области иноязычного образования. В пособие включены основные требования к подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций, охарактеризована последовательность организации работы, содержатся образцы отдельных частей этих произведений.
УДК 802.0 (07) ББК 81.432.1р3
|
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Пояснительная записка………………………………………………………. | 3 |
Общие положения о курсовой и выпускной квалификационной работе……………………………………………………..…………………. | 7 |
Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ студентов……………………………………………………………………… | 9 |
Руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов……………………………………………….……………………… | 10 |
Курсовая работа………………………………………..…………………….. | 12 |
Бакалаврская работа……………………………………..………………….. | 20 |
Порядок выполнения и рецензирования курсовых и выпускных квалификационных работ…….………………………………………………. | 31 |
Требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ………………………………………………………….……………....... | 33 |
Процедура защиты курсо вых и выпускных квалификационных работ ………………………………………………………………………….. | 37 |
Критерии оценки результатов выполнения выпускных квалификационных работ …………………………………………………….. | 40 |
Литература………………………………………………………………........... | 42 |
Приложения……………………………………………………………………. | 43 |
Приложение 1.Оформление титульного листа курсовой работы………… | 43 |
Приложение 2. Бланк отзыва научного руководителя на курсовую работу. | 44 |
Приложение 3. Заявление на утверждение темы и научного руководителя бакалаврской работы………………………………………………………….. | 46 |
Приложение 4. Бланк утверждения задания по ВКР бакалавра…………. | 47 |
Приложение 5. Оформление титульного листа бакалаврской работы…. | 49 |
Приложение 6. Бланк отзыва научного руководителя……………………… | 50 |
Приложение 7. Бланк аннотации на бакалаврскую работу………………… | 52 |
Приложение 8. Документы для рецензирования бакалаврской работы.. | 53 |
Приложение 9. Образец оформления оглавления курсовой работы…….. | 56 |
Приложение 10. Образец оформления введения курсовой работы…..... | 57 |
Приложение 11. Образец оформления заключения курсовой работы….. | 61 |
Приложение 12. Образец оформления оглавления бакалаврской работы…………………………………………………………………………. | 63 |
Приложение 13. Образец оформления введения бакалаврской работы………………………………………………………………………… | 64 |
Приложение 14. Образец оформления заключения бакалаврской работы………………………………………………………………………….. | 69 |
Приложение 15. Образец оформления списка литературы……………….. | 76 |
Приложение 16. Образец оформления приложения в курсовой работе и бакалаврской работе ………………………………………………………… | 78 |
Приложение 17. Образец оформления таблиц в курсовой работе и бакалаврской работе…………………………………………………………. | 80 |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с ФГОС ВО и образовательными программами бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) научно-исследовательская деятельность является обязательным компонентом профессиональной подготовки студентов факультета гуманитарных наук НГПУ им. К. Минина. Профили «Иностранный язык и начальное образование», «Иностранный язык и дошкольное образование», «Иностранный язык и Иностранный язык».
При написании курсовой и выпускной квалификационной работы студент опирается на знания, умения и компетенции, сформированные в процессе теоретического обучения, научно-исследовательской работы, а также прохождения педагогической практики. Полученные в процессе обучения знания, умения и компетенции должны найти свое отражение в данной научной работе.
Выпускник должен обладать:
Общекультурными компетенциями (ОК)
• способностью и готовностью к:
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
|
|
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования (ОПК-4);
владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
педагогическая деятельность:
готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7);
проектная деятельность:
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);
научно-исследовательская деятельность:
|
|
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).
В данной методической разработке приводятся рекомендации студентам, получающим педагогическое образование для выполнения курсовых и дипломных работ по методике обучения и воспитания иностранному языку.
Целями написания курсовой и дипломной работы по методике обучения и воспитания иностранному языку являются:
1. Подготовка студентов к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, в качестве основного результата которой выступает написание и защита выпускной квалификационной работы бакалавра.
2. Подготовка к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.
Задачи научно-исследовательской деятельности заключается в том, чтобы на базе приобретенных знаний сформировать навыки выполнения научных исследований и развить следующие умения:
1.Формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы.
2. Выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования, и использовать их при проведении конкретного научного исследования.
3. Применять современные образовательные и информационные технологии при проведении научных исследований.
4. Вести библиографическую работу на родном и иностранном языках с привлечением современных информационных технологий.
5. Обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (тезисов доклада, научной статьи, курсовой и выпускной квалификационной работы, методических рекомендаций, и ее аннотации на иностранном языке, отчета по научно-исследовательской работе).
6. Излагать профессионально грамотно специальную информацию на родном и иностранном языках, научно аргументировано и доказательно защищать свою точку зрения.
7. Руководить учебно-исследовательской работой других обучающихся.