Формирование базы данных социо-технического объекта

Для анализируемого санатория должен быть разработан собственный сайт. На данном сайте должна быть представлена следующая информация, которая относится к базе знаний объекта:

1) размещение, стоимость проживания и питание;

2) специализация санатория и виды медицинских услуг;

3) досуг, спорт;

4) маркетинг;

5) информация об инфраструктуре;

6) контактные данные;

7) фотографии.

На сайте должна быть информация про цены. Стоимость проживания представлена в таблице 13.

Таблица 13 — Стоимость проживания

№ п/п

Категория номеров

Стоимость 1 к/дня для взрослого

Стоимость 1 к/дня для детей                                                                         от 3 до 15 лет включительно

Стоимость путевки на основное место для взрослого на 14 дней

Основное место Доп.место без предостав. койки Основное место Доп.место без предостав. койки

1

2-х местный 1-комнатный номер

1 964

1 473

1 767

1 325

27 496

Дополнительные места предоставляются при проживании 2-го человека в одноместном номере, третьего в двухместном номере, пятого в четырехместном номере. При проживании в 2-х местном номере одного человека им производится доплата за второе (свободное) койко/место в размере 50% от стоимости.

Информация, которая должна быть в базе данных должна содержать информацию о видах лечения, досуге, а также фотографии санатория и номеров.

Информация о лечениях представлена в таблице 14.

Таблица 14 — Лечение в рассматриваемом санатории

Вид лечения/ программа Нервная система Органы пищеварения Органы дыхания Костно-мышечная системам Система кровообращения
Минеральные ванны 10 10 8 8 10
Лечебная гимнастика 13 13 14 14 13
Физиотерапия 10 10 10 10 10
Массаж 10 10 10 10 10
Аэрофитотерапия - - 12 - -
Лечебный душ 8 8 -   8
Лечебное плавание 14 14 14 14 14
Механотерапия 13 13 14 14 13
Терренкур 14 14 14 14 14
Фиточай 14 14 14 14 14
Магнитотерапия - - 12 10 10
Сухие углекислые ванны 8 6 7 6 10
Скандинавская ходьба 14 14 14 14 14
Воздействие климатом 14 14 14 14 14
Спелеотерапия 12 14 14 14 12
Акваэробика 13 14 14 14 14

Информация о досуге представлена в таблице 15.

Таблица 15 — Досуг, спорт и развлечения в рассматриваемом санатории

Санаторий/показатель Досуг Спорт Развлечения
Буровик Каток, лыжи, бильярд Бассейн закрытый, большой теннис (открытые корты), волейбол, настольный теннис Бар, экскурсии

База данных может редактироваться и пополняться при необходимости. Предложенные усовершенствования позволят увеличить число покупателей, повысить конкурентоспособность санатория за счёт применениях цифровых технологий, которые отвечают современным требованиям.

 



Заключение

 

В работе был проведён анализ применения цифровых технологий и бизнес-моделей в санаториях Республики Башкортостан. Для проведения анализа был проведен обзор литературы по данным темам, были проанализированы зарубежные и отечественные источники. Цифровая экономика является новым направлением развития комплекса не только экономики, но и развития информационных технологий и систем.

В последние годы происходит трансформация моделей деятельности в бизнесе и социальной сфере, вызванная появлением цифровых технологий нового поколения. Применение цифровых технологий меняет человеческое восприятие, создают новые бизнес-модели в различных отраслях.

Был проведен анализ санаториев на применение цифровых технологий и бизнес-моделей. На основе проведенного анализа сайтов и применения бизнес-модели можно сделать вывод, что только два санатория используют данные удобства, большинство санаториев не имеют собственных сайтов, а бронирование путевки осуществляется через посредников, которые за свою услугу берут комиссию. Санаторий Буровик имеет низкую конкурентную позицию из-за отсутствия сайта.

После проведённого анализа конкурентоспособности был разработан алгоритм совершенствования бизнес-модели, которая позволит повысить конкурентоспособность рассматриваемого санатория. Бизнес-модель санатория остаётся та же, однако меняется канал продвижения санатория, продвижение будет с помощью сайта, на котором могут пользователи сравнить с другими на санаториями и принять решение в пользу рассматриваемого санатория. Для создания сайта требуется создание базы данных. База данных может редактироваться и пополняться при необходимости. Предложенные усовершенствования позволят увеличить число покупателей, повысить конкурентоспособность санатория за счёт применениях цифровых технологий, которые отвечают современным требованиям.

Список литературы

 

1. Земцов С.П. (2018). Потенциальная роботизация и экономика незнания в регионах России. XIX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. М.: НИУ ВШЭ

2. Индикаторы цифровой экономики: 2019: статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т И60 «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 248 с.

3. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение Ч-80 [Текст]: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12апр. 2019г./ Г.И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.; науч. ред. Л.М. Гохберг; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019

4. Информационное общество в Российской Федерации. 2018: статистический сборник [Электронный ресурс] / М.А. Сабельникова, Г.И. Абдрахманова, Л.М. Гохберг, О.Ю. Дудорова и др.; Росстат; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Электрон. текст дан. (9 Мб). – М.: НИУ ВШЭ, 2018.

5. Фролов, В. Н. Проектирование и реализация базы данных для предприятия / В. Н. Фролов, С. А. Стрёмин. — Текст: непосредственный, электронный // Технические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017. — С. 15-18.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: