Планирование педагогической деятельности при применении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования с применением ДОТ и ЭО:

- рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом выбранной системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

- выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

 

До начала проведения дистанционного обучения с обучающимися, педагогу необходимо согласовать с администрацией образовательной организации все организационные вопросы, а так же донести до обучающихся и их законных представителей:

- какие инструменты будут использованы в ходе обучения;

- как будет организован образовательный процесс в целом;

- как будут организованы учебная неделя и учебный день;

- как будет проходить оценивание.

При обсуждении с обучающимися и их законными представителями этих вопросов, позволит им снизить тревожность, в связи со сложностью перехода на дистанционный формат работы.

 

Перед началом работы педагог должен самостоятельно изучить применяемые им инструменты и составить понятную, конкретную инструкцию для обучающихся. Дополнительно можно провести тестовое включение, проверить, что умеет обучающийся (пользоваться всеми нужными функциями, запускать программу, выходить в эфир, отвечать на вопросы в чате и т.п.).

 

При работе в дистанционной форме обучения необходимо учитывать психолого-возрастные особенности обучающихся, а так же их ресурсные возможности (наличие стабильного интернета, технических устройств и программного обеспечения).

 

Обязательным условием работы с применением ДОТ и ЭО является наличие продуманной формы сбора обратной связи. Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения, эмоциональное состояние, включенность обучающихся в образовательный процесс и гарантирует успеваемость по предмету.

 

Понятная схема взаимодействия также снижает тревожность обучающихся.

 

Дополнительно рекомендуется проводить опросы у обучающихся по поводу того, с какими трудностями они сталкиваются и что им нравится больше всего при обучении с применением ДОТ и ЭО.

Необходимо проводить проверки по усваиванию теории. Предложите им практическое задание и посмотрите на результаты. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так вы сможете определить, работают ли ваши объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить.

 

В период перевода на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обучающимися может быть предложено в качестве изучения нового материала индивидуальные или групповые работы, которые могут быть реализованы в виде практикумов или проектной деятельности.

 

Необходимо выстроить обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед педагогом. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают.

 

Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для Вас и обучающихся формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте занятие в режиме видеоконференции. При наличии технических возможностей рекомендуется записать все это, чтобы обучающиеся смогли в любой момент пересмотреть.

 

При возможности проведения дистанционных занятий, необходимо выбрать время для их проведения. Для этого необходимо согласовать время со всеми участниками образовательных отношений.

 

Установите сроки выполнения заданий или используйте онлайн-сервисы, которые мгновенно показывают результаты выполнения заданий. Остается только определить, какие результаты вы хотите увидеть сейчас, а что можно оценить позже. При наличии технических возможностей, задания обучающиеся могут выполнять в течение определённого времени (например, в течение часа), а затем присылать свои результаты педагогу. Домашнее задание выполняют в течение одной недели. Чтобы оставить обучающимся больше времени на самостоятельную работу, можно разделить класс на группы и работать с каждой группой отдельно.

 

Важно помнить, что онлайн-обучение предполагает определенную гигиену труда, важно не навредить обучающимся в этот период. В соответствии с требованиями пункта 10.18 СанПиН необходимо учитывать продолжительность непрерывного применения технических средств обучения.

 

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения

На уроках

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослуши-вание аудиозаписи Прослуши-вание аудиозаписи в наушниках
5 - 7 20 25 25 20 25 20
8 - 11 25 30 30 25 25 25

 

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:

для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут,

для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.

 

В качестве дополнительных рекомендаций по планированию педагогической деятельности и по работе с инструментами дистанционного обучения можно использовать методические рекомендации «Яндекс.Учебника» «Дистанционное обучение в школе» (Приложение 4).

 

Преподавание учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности

В дистанционной форме обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: