Поточно-цеховая система

Она основана на учете физиологических особенностей организма животных. В связи с этим коров содержат в четырех цехах: сухостоя, отела, раздоя и осеменения, производства молока.

В каждом из них определенный способ содержания:

1) в цехе сухостоя – беспривязный;

2) отела – привязный без предоставления выгула и моциона;

3) раздоя и осеменения - привязный с летним выгулом на пастбищах, а зимой с выгулом и моционом;

4) производства молока – любой принятый в хозяйстве.

Круглогодовое стойловое содержание скота с широким использованием зимой при кормлении крупного рогатого скота - силоса, сена, соломы, свеклы и летом - зеленой массы культур зеленого конвейера с добавками концентратов. Система рекомендуется для хозяйств, имеющих максимальную распаханность земель и минимальное количество естественных кормовых угодий.

Привязное содержание коров является наиболее распространенным в настоящее время способом. Содержат животных в стойлах, оборудованных механическими групповыми устройствами для фиксации (привязями). При этом почти все операции по обслуживанию животных осуществляют на месте, в стойлах. Корма доставляют в помещение и раскладывают по кормушкам в зависимости от молочной продуктивности каждой коровы, воду подводят к каждому стойлу, сюда же настилают свежую подстилку, а старую вместе с навозом систематически удаляют за пределы помещения.

При беспривязном содержании скот имеет свободный доступ к грубым кормам, силосу и сенажу, заготовленным на длительный период на выгульно-кормовых площадках. Животные отдыхают в скотных дворах на глубокой несменяемой подстилке, которую удаляют из помещения один раз в год, а коров доят в доильных залах (на доильных площадках) установками елочка, тандем и др. Поят животных из групповых автопоилок. Корнеплоды и концентраты скармливают коровам по норме во время дойки.

При беспривязном содержании коров разбивают на следующие группы: сухостойные; коровы, содержащиеся в родильном отделении; новотельные и высокопродуктивные коровы; коровы низкопродуктивные и в запуске. Каждую группу содержат в отдельной секции скотного двора с отдельной выгульно-кормовой площадкой.

Основное преимущество беспривязного содержания скота состоит в том, что при этом методе возрастает производительность труда, сокращается потребность в рабочей силе на фермах, более рационально используется помещение для животных, снижается себестоимость продукции.

 

При привязном содержании каждому животному отводят на скотном дворе определенное стойло, оборудованное привязью, кормушкой и автоматической поилкой. Привязное содержание дает возможность индивидуально нормировать кормление животных, что способствует повышению продуктивности скота. Например, при правильно организованном привязном содержании удои коров составляют 4,5-5,5 тыс. кг молока за лактацию при затрате труда на 1 ц молока 4-4,5 чел/ч. Однако привязное содержание скота требует больших затрат средств и материалов на оборудование помещений и труда для обслуживания животных. Кроме того, привязное содержание неблагоприятно отражается на воспроизводительных функциях коров, особенно при нерегулярном моционе. Поэтому в зимнестойловый период стельные коровы и нетели при благоприятных погодных условиях должны ежедневно находиться на выгульных площадках и пользоваться активным моционом по маршрутным дорожкам с твердым покрытием на расстояние 3-4 км в сутки. В помещениях организуют дозированное облучение животных ультрафиолетовыми лучами, под действием которых в организме улучшается обмен веществ, нормализуется витаминно-минеральное питание, а также снижается бактериальная загрязненность воздуха.

При беспривязном содержании скот имеет свободный доступ к грубым кормам, силосу и сенажу, заготовленным на длительный период на выгульно-кормовых площадках. Животные отдыхают в скотных дворах на глубокой несменяемой подстилке, которую удаляют из помещения один раз в год, а коров доят в доильных залах (на доильных площадках) установками елочка, тандем и др. Поят животных из групповых автопоилок. Корнеплоды и концентраты скармливают коровам по норме во время дойки.

При беспривязном содержании коров разбивают на следующие группы: сухостойные; коровы, содержащиеся в родильном отделении; новотельные и высокопродуктивные коровы; коровы низкопродуктивные и в запуске. Коров в родильном отделении содержат на привязи. В ряде хозяйств на привязи содержат и сухостойных коров. Каждую группу содержат в отдельной секции скотного двора с отдельной выгульно-кормовой площадкой.

Основное преимущество беспривязного содержания скота состоит в том, что при этом методе возрастает производительность труда, сокращается потребность в рабочей силе на фермах, более рационально используется помещение для животных, снижается себестоимость продукции. Беспривязное содержание при достаточном кормлении животных перспективно в дальнейшем развитии и интенсификации скотоводства. Применение его требует определенных условий: полного обеспечения кормами, обильной подстилки, специальных построек, четкой организации труда по обслуживанию животных в соответствии с их физиологическим состоянием, машинного доения коров и т. д.

При организации беспривязного содержания скота придерживаются следующих нормативов. Площадь логова в помещении для. отдыха отводят из расчета 4-5 м2 на корову, а при кормлении внутри помещения (в суровых климатических условиях) -5-7 м2, на голову молодняка до 10 месяцев -2,5, а старше - 3, на откормочных пунктах - 3,5-4 м2. Общая площадь выгульно-кормового двора не менее 16 м2 на корову и 10 м2 на голову молодняка. Ту часть выгульного двора, которая примыкает к зданию, а также к скирдам грубых кормов и буртам силоса (сенажа), делают с твердым покрытием. Фронт кормления должен быть не менее 0,4 м на голову, а поения из групповых автопоилок - 5-6 см на корову и 3-4 см на голову молодняка. В логово.настилают теплую и чистую подстилку - солому, торф, опилки и др. Нормы расхода подстилки 3-4 кг в день на корову и 2,5-3 кг на голову молодняка.

 

Контрольные вопросы

1. Расскажите о системах и способах содержания крупного рогатого скота.

 

Домашнее задание:

1. «Основы зоотехнии»: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Н.И. Иванова;О.А. Корчагина -3-е изд.-М.;Издательский центр «Академия».2019г.

стр.146-154

2.Составить конспект по теме урока.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Познакомиться с презентацией. (ответы сбрасывать мне на почту?ВКонтакт, WhatsApp

                                           

                                             Конспект урока                       




double arrow
Сейчас читают про: