III.Заключительная часть

Вариант № 11

Часть А.

Тема: «Ворона».

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Задачи:
Образовательные: углублять представление о вороне; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать.

Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами.

Предварительная работа воспитателя: осмотр территории детского сада и определение объекта наблюдения, изучение литературы, разработка конспекта, выбор методов и приемов.

Предварительная работа воспитателя с детьми: беседа о птицах, чтение литературы о птицах.

Словарная работа: Вороной, частично перелётная, всеядная, оперение, по-старинному, кивает, выставляет, отбросами, извлекает, нередко, обонянием.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, художественное слово, игра, рассказ воспитателя, сравнение.


Ход экскурсии.

Организационный момент.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она:

 «Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: Карр! Карр! Карр!»

Дети: Вороны.

Основная часть.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно угадали! А теперь посмотрите, кто прилетел к нам на участок! Вы узнали кто это?

Ответы детей: Ворона.

- Дети, внимательно рассмотрите ворону и скажите, что вы знаете о ней?

 -Какая она по характеру?

-За что не любят ворону?

-Что в ней положительного?

-Ворону называют серой разбойницей. Многие не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду по­добраться — берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и воро­на — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называ­ют мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.

Воспитатель: Ребята, а теперь опишите ворону, какая она?

Ответы детей: Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные.

- Ребята, а вы знаете, что ворона так названа за чёрный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной».

Ворона – это частично перелётная птица. Это значит, что часть птиц, в основном молодых, улетают на юг, а часть – остаётся.

 Ворона – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей: Питается тем, что найдёт.

- Правильно! Это так! Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Вы, наверное, видели как ворона, подойдя к куче с пищевыми объедками, ворошит её и извлекает клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селёдочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы. И найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддаётся обработке клювом с помощью лап. Кто-нибудь из вас видел, как ест ворона?

Ответы детей: Да.

- Молодцы! Вы очень наблюдательны! А ещё можно заметить, что вороны довольно осторожны и тоже наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.

- Ребята, есть даже народная примета, связанная с вороной. В ней говорится, что

«Если ворона купается в песке или воде, то это к скорому потеплению, а если прячет клюв под крыло, то это к снегопаду».

III.Заключительная часть.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали о вороне?

Ответы детей: (Ворона названа так за чёрный цвет оперения. Ворона – птица частично перелётная и питается объедками).

- Молодцы! Правильно! И так, ребята, сегодня мы с вами понаблюдали за вороной, за её внешним видом, за её повадками. Узнали о ней что-то новое. Всегда помните, что птицы – наши друзья. Они украшают природу, приносят огромную пользу. Поэтому мы должны заботиться о них, особенно зимой, когда им голодно и холодно, подкармливать их и не обижать!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Стайка»!


Дети выбирают водящего.


Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».

 

Часть Б. Дайте обоснование выбора методов и приемов организации наблюдения за явлениями живой и неживой природы. Укажите, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению наблюдения.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, художественное слово, игра, рассказ воспитателя, сравнение.

Беседа – один из основных методов психологии и педагогики, который предполагает получение информации об изучаемом явлении в логической форме.

Наблюдение – это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.

Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы воспитатель читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком.

Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).

Рассказ воспитателя. Основная задача этого метода — создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями. Воспитатель должен следить, чтобы интерес детей не ослабевал в ходе повествования. Для этого обучающая сторона (новая для детей информация, расширение кругозора) должна сочетаться с эмоциональной окраской, динамичностью. По окончании рассказа детям предлагается ответить на вопросы.

Сравнение – один из наиболее распространенных методов познания. Недаром говорится, что «все познается в сравнении». Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности.

Предварительная работа воспитателя: осмотр территории детского сада и определение объекта наблюдения, изучение литературы, разработка конспекта, выбор методов и приемов.


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: