Представить мероприятия, применяемые в ДОО для повышения уровня мотивации сотрудников

 

Мотивация – мощный рычаг управления. Мотивация есть внутреннее состояние, которое побуждает, направляет и сохраняет у человека стремление достичь определенной цели.

Профессиональная мотивация – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) с помощью трудовой деятельности. Таким образом, мотивация персонала ДОУ – важнейший фактор результативности его работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала каждого работника, то есть всей совокупности свойств, которые влияют на его трудовую деятельность.

Изучением проблемы мотивации персонала занимались отечественные и зарубежные учёные: Отечественные учёные: В.В.Травин, М.Б.Курбатова, М.И.Магура, А.П.Егоршин, С.А.Шапиро, Е.П.Ильин, В.А.Дятлов, Ф.Н.Филина и др. Зарубежные учёные: А.Маслоу, С.Альдерфер, Ф.Герцберг, Д.МакКлелланд, В.Врум, С.Адамс, Л.Портер, Е.Лоулер, П. Гаудж, Л.Брентано, Р.Дафт, Х. Хекхаузен и др.

Мотивация, рассматриваемая как процесс, может быть представлена в виде шести стадий: возникновение потребности, поиск путей ее устранения, определение целей (направления) действия, осуществление действия, вознаграждение за осуществление действия и устранение потребности.

Мотивация персонала, как одна из важнейших функций управления, в современных условиях, должна стать рычагом для наиболее эффективного достижения поставленных высоких целей. Именно поэтому, сегодня, руководителю ДОУ, необходимо определить наиболее оптимальные методы мотивации персонала для успешного решения намеченных задач.

Руководитель, как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализма своих педагогов и призван с этой целью совершенствовать все управленческие механизмы. Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования.

Важно побудить педагогических работников к продуктивной деятельности, создавая условия для удовлетворения их мотивов и потребностей. Использование приемов мотивирования в ДОУ должно быть комплексным, сочетающим методы административного, экономического, социально-психологического воздействия. Только такая комплексность гарантирует эффективность управленческого влияния.

Административные методы:

- регулярное объявление благодарностей за выполнение общего объема работы;

- предоставление дополнительных отпусков;

- разумное распределение нагрузки с учетом пожеланий сотрудника;

- коллективное обсуждение и внесение изменений в должностные инструкции сотрудников;

- согласование с сотрудниками режима работы, внесение конструктивных предложений;

- предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности;

- привлечение к участию в инновационной деятельности;

- поощрение инициатив, самостоятельности;

- включение в коллективную деятельность (в составе творческих проблемных групп, команд разработчиков проектов);

- корректное поведение руководителей образовательного учреждения, демонстрация с их стороны поддержки;

- привлечение педагогов к коллективному анализу проблем организации.

Потребности и мотивы сотрудников: обеспечение своего существования, желание быть социально защищенным в случае болезни или потери трудоспособности, желание быть защищенным в случае экономических спадов, желание формального признания заслуг.

Экономические методы:

- премирование из внебюджетных фондов;

- присвоение надбавок;

- предоставление бесплатного оздоровительного отпуска;

- предоставление возможности коммерческой деятельности на территории ДОУ (репетиторство, платные кружки);

- содействие в участие сотрудников в грантовой деятельности по написанию проектов.

Потребности и мотивы сотрудников: мотивы признания, самоуважения: - мотив получения уважения, признания заслуг - мотив достижения успеха - желание карьерного роста - потребность в признании уникальности, уникального вклада в труд - потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства и др.

Социально-психологические методы:

- обобщение опыта работы, сообщение о нем в различных средствах массовой информации

- создание электронной доски почета;

- содействие аттестации сотрудников на высокую квалификационную категорию;

- включение в резерв руководящих кадров;

-регулярная работа над повышением имиджа учреждения в глазах общественности;

- тренинговые мероприятий направленных на сплочение педагогического коллектива

- систематическое проведение корпоративных встреч, совместное проведение досуга (вечера встреч, спортивные игры, поездки в областной центр, выезды на природу и т.д.);

- перевод на самоконтроль, предоставление большей самостоятельности в действиях;

- предоставление доп. полномочий (совместная разработка над концепцией программы развития ДОУ, внесение предложений по вопросам финансовой политики учреждения, участие в утверждении критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, совместное составление плана воспитательной работы учреждения);

- организация внутри учреждения конкурсов профессионального мастерства;

- направление на областные конкурсы профессионального мастерства;

- рекомендация на присвоение званий;

- благодарственные письма, грамоты.

Следует отметить, что использование методов должно быть комплексным. Представление три группы методов (административные, экономические, социально-психологические) необходимо синтезировать между собой. Только в этом случае управленческая деятельность будет эффективной. А также важно учитывать индивидуальные особенности мотивации сотрудников, для чего необходимо проводить социологические исследования по выявлению особенностей мотивации труда в ДОУ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: