1. Вопросы по предыдущему занятию (устно или письменно): Вопросы от A до i
2. Вопросы к допуску: перед занятием повторить общий план строения и функционирования органов желудочно-кишечного тракта, строение и функции печени, желчь.
Работа с учебником (Пауков В.С., Хитров Н. К. «Патология»):
1. Прочитать тему «Болезни системы пищеварения» с. 216 - 248.
2. Законспектировать:
A. Нарушения пищеварения в полости рта: гиперсаливация, гипосаливация
B. Заболевания лимфоидной ткани глотки (ангина).
C. Нарушения функций пищевода (гиперкинез, гипокинез, атония, дивертикул).
D. Болезни пищевода (острый и хронический эзофагит, рак пищевода).
E. Нарушения моторной (гиперкинез, гипокинез, атония) и секреторной (гиперсекреция, гипосекреция, ахилия) функций желудка.
F. Изжога, отрыжка, тошнота, рвота.
G. Болезни желудка. Острый и хронический гастрит.
H. Язвенная болезнь желудка и ДПК. Осложнения язвенной болезни: кровотечение, перфорация (прободение), пенетрация.
I. Рак желудка (формы, преимущественные пути метастазирования).
J. Болезни тонкой и толстой кишки: энтериты (дуоденит, еюнит, илеит, острый и хронический энтерит) и колиты (острый и хронический). Аппендицит.
K. Болезни печени: гепатиты и гепатозы (чем отличается гепатит от гепатоза). Алкогольный гепатит.
L. Цирроз печени (определение, признаки, виды)
M. Печеночная недостаточность.
N. Нарушения функций и болезни желчного пузыря. Желчекаменная болезнь. Холецистит.