Практическое занятие №5 «Расстройство кровообращения и лимфообращения»

Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования Республики Коми

 «Сыктывкарский медицинский колледж имени И.П. Морозова»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по предмету « ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ»

 

 для специальностей

Лечебное дело»

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

060102 51 «Акушерское дело»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

060109 51 «Сестринское дело»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

 

 

Сыктывкар

 2013



Практическое занятие №1 «Врожденные аномалии развития. Тератология»

По итогам этого занятия вы должны будете на следующем практическом занятии рассказать:

1. Что изучает АНТЕНАТАЛЬНАЯ ОХРАНА ПЛОДА?

2. Тератология, тератогены. Талидомидная трагедия.

3. Критические периоды эмбриогенеза человека

4. Врожденные пороки развития

5. Поведенческий тератогенез

6. Влияние табакокурения матери на развитие плода

7. Алкогольная эмбриофетопатия

8. Синдром врожденной краснухи

 

 

Практическое занятие №2 «Смешанные дистрофии»

Работа с учебником (Пауков В.С., Хитров Н. К. «Патология»):

Законспектировать

А) Механизмы развития дистрофий (с. 15-16)

Б) Жировая дистрофия миокарда («Тигровое сердце») с. 20

В) Жировая дистрофия печени (алипотропное ожирение печени) с.21

Г) Жировая дистрофия почек с.21

Д) Смешанные белковые дистрофии: гемосидерин, ферритин, билирубин, стеркобилин, уробилин, желтуха, холемия, гемосидероз, бурая индурация легких, меланоз (с. 27-29)

 

 

Практическое занятие №3 «Общие проявления нарушений обмена веществ. Нарушения минерального обмена»

Работа с учебником (Пауков В.С., Хитров Н. К. «Патология»):

Законспектировать с. 30 - 39

 

а) Нарушения минерального обмена:

- гипернатриемия

- гипонатриемия

- гиперкалиемия

- гипокалиемия

- гиперкальциемия (дистрофическое обызвествление, метастатическое обызвествление)

- гипокальциемия

- конкременты

 

б) Общие проявления нарушений обмена веществ:

- положительный азотистый баланс,

- отрицательный азотистый баланс,

- остаточный азот (небелковый азот),

- гиперазотемия,

- гипопротеинемия,

- гиперпротеинемия,

- диспротеинемия,

- гиперлипидемия,

- гиперкетонемия,

- гиперкетонурия,

- гипогликемия,

- гипергликемия.

 

Практическое занятие №4 «КПР»

Работа с учебником (Пауков В.С., Хитров Н. К. «Патология»):

1. Прочитать тему «Атрофия» и законспектировать с. 47 – 50:

А) атрофия, гипоплазия, аплазия – привести примеры,

Б) Признаки атрофии

В) Формы и исходы атрофии. Алиментарная атрофия, раковая кахексия, кахексия (причины, признаки), бурая атрофия, атрофия от бездействия, от давления, от недостаточности кровоснабжения, нейрогенная атрофия.

2. Прочитать тему «Структурно-функциональные основы компенсаторно-приспособительных реакций» и законспектировать с.54-62

- регенерация

- репаративная регенерация

-патологическая регенерация

- гипертрофия и гиперплазия

- Виды гипертрофии: истинная гипертрофия, компенсаторная гипертрофия, заместительная гипертрофия, регенерационная гипертрофия, нейрогуморальная гипертрофия и гиперплазия

- организация, инкапсуляция

- метаплазия

 

Практическое занятие №5 «Расстройство кровообращения и лимфообращения»

Работа с учебником (Пауков В.С., Хитров Н. К. «Патология»):

1. Прочитать тему «Нарушение кровообращения и лимфообращения» с. 69 – 87

2. Законспектировать

А) Застойный отек, бурая индурация легких, «мускатная печень» с. 74.

Б) Ишемия: причины и признаки. Значение ишемии. Механизмы развития ишемии. Коллатеральное кровообращение с. 75 - 76.

В) Привести характеристику разных типов инфарктов с. 76 - 77.

Г) Тромбоз. Причины тромбообразования. Виды тромбов. Стадии тромбообразования. Исходы тромбоза

Д) Эмболия. Охарактеризовать различные виды эмболии.

Е) Слоновость с 86 - 87

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: