Охарактеризовать активные методы обучения; проектное обучение; КСО; технологию раздельного обучения

Видами активных методов обучения выступают проектное обучение, КСО, технология раздельного обучения и др.

Суть проектного обучения заключается в том, что учащиеся выполняют учебные проекты, под которыми следует понимать самостоятельно разработанные и представленные результаты работы над проблемой (от идеи до ее выполнения), обладающие субъективной или объективной новизной и выполненные под контролем и с консультированием учителя. По мнению Н. В. Матяш, учебное проектирование можно рассматривать как учебно-производственный эксперимент, связывающий две стороны процесса познания. С одной стороны, оно является методом обучения, с другой – средством практического применения усвоенных знаний и умений.

Коллективный способ обучения (КСО) – это такая организация открытого образовательного пространства, в котором каждому обучающемуся удаётся составить (самому или с помощью других) свою индивидуальную образовательную программу и выполнить её посредством мобильных, многообразных взаимодействий (в группах, парах и индивидуально) с другими обучающимися (тоже действующими по своим программам), педагогами, специалистами, родителями и иными лицами, используя разнообразные средства и ресурсы освоения содержания образования как в самом образовательном учреждении (или их сети), так и за его пределами.

Раздельное обучение — практика обучения, в которой учащиеся мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных учебных подразделениях, или даже в разных учебных заведениях или учебно-воспитательных учреждениях. Чаще всего речь идёт о среднем образовании и о раздельном обучении мальчиков и девочек — об их обучении в раздельных классах и прежде всего — в разных средних учебных заведениях. Соответственно, при такой системе существуют женские и мужские школы, пансионы или другие учреждения, предназначенные для учащихся только одного пола.

В целом, активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики.

Выделяют следующие отличительные особенности активного обучения:

· принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;

· достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия);

· самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: