Рассматривание картины русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Март»

Итак, первая лексическая тема: «Весна» дата 20.04.2020 – 26.04.2020

Цель: систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о птицах и животных различных климатических зон, условиями их обитания.

Родителям рекомендуется: понаблюдать за изменениями в природе (можно через

окно), обратить внимание ребенка на то, что снег растаял, на улице стало тепло,

солнце светит ярко, появилась зеленая травка, на деревьях проявились маленькие

листочки.

 

Среда 22.04.2020

1. Пальчиковая гимнастика «Весна»:

Задачи:

1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

2. Д/игра «Чего не стало?» -развиваем внимание, зрительную память, речь.

Материалы: шишка, орех, конфетка, маленькая игрушка, непрозрачный стакан, кубик, машинка, маленький мячик,.

Выкладываем игрушки в ряд, просим ребёнка назвать каждый предмет. Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает предмет стаканом. Что в стаканчике? И т.д.

Усложнение от трёх предметов до семи (десяти).

 

3. Совместная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе №2

Тема: «Заучивание стихотворенияИ. Белоусова «Весенняя гостья»

Задачи:

1. Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.

2. Уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями. Способствовать развитию творческого воображения.

4. Закреплять знания о времени года.

5. Расширять знания о растительном мире.

6. Формирование познавательных действий.

7. Воспитывать любовь к природе.

 

Содержание образовательной деятельности:

1.Орг. момент:

Чтение загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Какой первый месяц весны? Март.

Март приносит много радости людям. А как ты думаешь, почему?

Потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляются первые проталины.

Послушай отрывок из пьесы П.Чайковского «Март»:

Песня жаворонка" из фортепианного цикла "Времена года"

https://my.mail.ru/mail/rogova-1947/video/_myvideo/49.html

 

Что ты представлял, когда слушал пьесу П. Чайковского? (Прилет птиц, появление первых цветов). Вот сегодня мы поговорим о весне.

Рассматривание картины русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Март»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1515151/96d6a833-a643-4cec-8c65-1726512e2efe/s1200?webp=false

 

Эта картина известного русского художника И. Э. Грабаря «Март».

Рассмотри её и расскажи, какое время года изобразил художник, почему ты так думаешь?

Для этого опиши всё, что видишь на картине: снег, небо, землю, деревья.

Художник нарисовал раннюю весну. Мы видим высокое, голубое небо. Всё вокруг залито солнцем. На снегу голубые тени от деревьев. Снег тает. Он рыхлый, влажный. Уже появились проталины. Земля на проталинах оттаивает. У березы ветки кажутся розовыми. Потому что деревья проснулись после зимнего сна и по ним движется сок.

Какое настроение вызывает картина? (радостное, весёлое)

Если бы картина могла пахнуть, какие запахи мы бы почувствовали? (тающего снега, свежести, мокрой земли)

А если бы мы оказались на лесной полянке, которую изобразил художник, что бы мы ощутили на своем лице? (теплые солнечные лучи и легкий свежий ветерок)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: