Подготовиться к устному собеседованию после коронавируса

Политология и социология 4 курс. ТПП - 04

Составить конспект по темам:

Политология и ее роль в обществе

Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.

Стр. 145-147.

 

Политика это искусство жить вместе.

Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.

Стр. 149-160.

 

Повторить тему - «Социальная стратификация».

Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.

Стр. 41-61

 

Раздел – Политическая жизнь общества. Тема: Государство и гражданское общество.

Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.

Стр. 161-173с.

 

Политическая власть и политические режимы.

Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.

Стр. 174-210с.

Политические партии и политические системы.

Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.

Стр. 226-238с.

Выполнить задание. Составить таблицы

1. Основные типы политических партий.

2. Основные идеологические линии левых и правых партий.

3. Основные различия в позициях коммунистов и социал-демократов.

4. Составить конспект по теме: «Общая характеристика либеральной и консервативной идеологий».

Используя учебник: Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии [Текст]: учебное пособие для студентов профессионального учебного заведения / Куликов Л.М. - М.: КНОРУС. -2016.-304 с.

Стр. 226-238с.

 

Политическая элита и политическое лидерство

Стр 252-257

1. Составить таблицу =Основные типы социально-политических лидеров=

2. Выделите основные функции политических лидеров и охарактеризуйте их.

 

Используя источники интернета, составить тезисы по теме: «Политический процесс и его участники»

16. Используя источники интернета, составить тезисы по теме: «Политические коммуникации»

17. Практическая работа №2
Написать эссе по теме: «Если б я был Президентом России»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:


АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ

Эссе – это рассуждение на определенную тему с приведением аргументов в защиту своего мнения. Эссе необходимо писать по следующему плану:

1. Сформулировать смысл проблемы:

«В данном высказывании автор поднимает проблему…»,

«Автор считает, что…»;

2. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора:

«Я согласна с мнением автора…»,

«Я не согласен с мнением автора …»,

«Не могу не согласиться с мнением автора…»,

«Анализируя высказывание автора, можно отметить…»,

«Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…»,

«Кажется на первый взгляд верным…»,

«Это можно опровергнуть тем, что…» и т.д.

3. Теоретическая обоснованность – в рассуждении использование терминов, понятий, цитат, ссылок на источники или другие точки зрения.

4. Примеры – 2-3 шт. из истории, литературы, обществознания, собственного опыта.

5. Обобщение:

«Таким образом, приведенные научные положения (точки зрения, данные теории)…»,

«Примеры подтверждают, что…» и т.д.

6. Свои предположения о перспективах решения поднимаемой автором проблемы.

 

Критерии оценивания эссе Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа даёт представление о его понимании. 1
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представление о его понимании. 0

К2

Представление и пояснение собственной позиции

Представлена и пояснена собственная позиция 1
Представлена без пояснения собственная позиция (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания). ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена. 0
К3

Характер и уровень приводимых суждений и аргументов

  Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. 3
  При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала. ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал. ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов. ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации. 2
  Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация. 1
  Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису. 0
  Максимальный балл 5

Если вы набираете 4-5 баллов, то вы получаете оценку 5.

Если вы набираете 3 балла, то вы получаете оценку 4.

Если вы набираете 2 балла, то вы получаете оценку 3.

Если вы набираете менее 2 баллов, то вы получаете оценку 2.

 

Дифференцированный зачёт

Подготовиться к устному собеседованию после коронавируса.

1. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический.

2. Государство как фундаментальный институт политической системы.

3. Правовое государство.

4. Основные черты гражданского общества и условия существования.

5. Происхождение и сущность политических партий.

6. Политические движения, общественные организации и группы давления.

7. Политические лидеры и их роль в политической жизни.

8. Норма и девиация в поведении личности.

9. Роль социальных общностей в современном российском обществе (на примере этноса)

10. Социальные причины обострения этнических проблем в современном российском обществе.

11. Толпа как разновидность социальных общностей.

12. Роль лидера в функционировании социальной группы.

13. Социальные факторы молодежной преступности.

14. Социальная стратификация современного российского общества.

15. Тенденция развития ценностных ориентаций современной молодежи.

16. Семья как социальный институт и малая группа.

17. Значение ценностей как элемента культуры в сохранении преемственности общества.

18. Власть как универсальное средство обмена в процессе взаимодействия людей.

19. Малые группы как агенты социализации личности.

20. Социологическая концепция личности.

21. Социокультурные особенности и проблемы развития современного российского общества.

22. Культура и субкультура. Специфика молодежной субкультуры.

23. Массовая культура как современное социальное явление.

Выполнить тестовое задание:
Часть А

Из предложенных вариантов выберите один правильный:

1. Французский философ, который ввел термин «социология»

     А) О. Конт

Б) К. Маркс

В) Э. Дюркгейм

Г) М. Вебер

2. Мыслитель и общественный деятель, основоположник марксизма

А) Т. Гоббс

Б) Ш. Монтескье

В) Н. Макиавелли

Г) К. Маркс

3. Американский ученый, который ввел термин «парадигма»

А) Ф. Энгельс

Б) Т. Кун

В) О. Конт

Г) Т. Гоббс

4. Специально организованный периодический или единовременный процесс сбора статистической информации

А) перепись

Б) интервью

В) анкетирование

Г) опрос

5. Наименьшая кровнородственная группа людей, связанных единством происхождения

А) племя

Б) семья

В) клан

Г) род

6. Совокупность людей выделенных на основе поведенческих признаков называют

А) триада

Б) агрегаты

В) социальная группа

Г) социальная общность

7. Социология в переводе с латинского означает

А) наука о личности

Б) наука о человеке

В) наука об индивиде

Г) наука об обществе

8. С его именем связана биологическая концепция в социологии, суть которой в том, что общество рассматривается по аналогии с биологическим организмом

А) Г. Спенсер

Б) Э. Дюркгейм

В) М. Вебер

Г) В. Парето

9. Побуждение к целенаправленной деятельности на основе осознанных потребностей

А) цель

Б) стимул

В) мотив

Г) ценность

10. Он придумал термин «феральные люди»

А) Т. Гоббс

Б) К. Линней

В) М. Вебер

Г) Т. Кун

11. Переход индивидов из одной социальной группы в другую на одном уровне

А) горизонтальная мобильность

Б) вертикальная мобильность

В) межпоколенная мобильность

Г) индивидуальная

12. Непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений

А) актор

Б) респондент

В) аутсайдер

Г) агент

13. С его точки зрения, социология должна изучать, прежде всего, поведение и социальную деятельность человека или группы людей

А) О. Конта

Б) К. Маркса

В) Т. Гоббса

Г) М. Вебера

14. Статус, полученный от рождения, называется

А) достигнутым

Б) предписанным

В) врожденным

Г) имущественным

15. Социальной стратификацией называют

А) взаимодействие различных групп общества между собой

Б) совместную деятельность

В) систему признаков социального расслоения

Г) слияние различных социальных групп в одну

16. Социология как наука изучает

А) исключительно духовную жизнь общества

Б) экономический аспект жизни общества

В) политический аспект жизни общества

Г) общество в виде целостной системы

17. Имя ученого, связанного с зарождением социологии

А) Г.Спенсера

Б) О.Конта

В) К.Маркса

Г) Э.Дюркгейма

18. Общество Г. Спенсер сравнивал с

А) паровым двигателем

Б) банком

В) человеческим организмом

Г) природной средой

19. Экономическая организация каждой формации, по мнению К.Маркса, определяется

А) характером власти

Б) наличием класса эксплуататоров и класса эксплуатируемых

В) способом производства

Г) степенью развития гражданского общества

20. Основные компоненты неравенства по М.Веберу

А) власть

Б) репутация

В) богатство

Г) престиж
Д) правильно всё вышеперечисленное

 



Часть Б

Вставьте пропущенное:

36. Наличие у лидера исключительных способностей - это …

37. Основной политический институт общества - это …        

38. Определённая позиция в социальной структуре, группы или общества связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей – это …

39. Между видом социального статуса и позициями, занимаемыми личностью в обществе

1. мужчина а) предписанный
2. средний возраст б) приобретенный
3. банкир  

 






double arrow
Сейчас читают про: