X. Заключительные положения

152.  При проведении Элементов контроля, помимо профессорско-преподавательского состава (далее – ППС), учебных ассистентов, аспирантов и представителей учебно-вспомогательного персонала, помогающих в проведении экзамена преподавателям, могут присутствовать ректор, проректоры, декан факультета, академические руководители образовательных программ, директора департаментов, представители Дирекции основных образовательных программ. Другие лица могут присутствовать при проведении Элементов контроля студентов только при наличии разрешения декана факультета.

153. При проведении блокирующих Элементов контроля и (или) экзаменов, их пересдач и заседаний апелляционных комиссий в целях обеспечения прозрачности и облегчения деятельности апелляционных инстанций может быть организована аудио- или видеозапись. Организация аудио- или видеозаписи осуществляется по запросу студентов или преподавателей, направленному в учебный офис не позднее чем за четыре рабочих дня до проведения мероприятия, на котором требуется аудио- или видеозапись (либо не позднее следующего рабочего дня, если о проведении мероприятия было официально объявлено позднее, чем за 5 рабочих дней до него). Техническое обеспечение аудио- или видеозаписи осуществляет Студенческий совет факультета, на котором обучается студент, или, если на факультете не сформировано студенческого совета – Студенческий совет НИУ ВШЭ или филиала НИУ ВШЭ (для студентов филиалов НИУ ВШЭ). Соответствующий студенческий совет должен быть уведомлен учебным офисом образовательной программы не позднее чем за три рабочих дня до проведения мероприятия, на котором требуется аудио- или видеозапись (либо не позднее чем за один рабочий день, если о проведении мероприятия было официально объявлено позднее, чем за 5 рабочих дней до него). В течение двух рабочих дней после завершения аудио- или видеозаписи файлы передаются в учебный офис образовательной программы, на которой обучается студент. При необходимости использования аудио- или видеозаписей апелляционная комиссия, декан, проректоры, ректор и (или) комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений получают требуемые файлы по запросу в учебный офис образовательной программы в течение одного рабочего дня

154.  Нарушение Положения со стороны ППС и учебно-вспомогательного персонала (далее – УВП) департаментов и учебных офисов может быть обжаловано студентами в индивидуальном порядке путем обращения к декану факультета или проректору, координирующему учебную работу. Несоблюдение ППС или УВП Положения рассматривается как нарушение установленного порядка проведения учебного процесса.

155.  Копия Положения находится в учебных офисах, в департаментах, размещается с помощью гиперссылки, ведущей на документ, размещенный в официальной базе документов НИУ ВШЭ, на сайтах образовательных программ на корпоративном сайте (портале) Университета. Ответственность за соблюдение настоящего пункта в части размещения на сайтах образовательных программ возложена на менеджеров программ и руководителей департаментов.

156. Особенности организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости в Международном институте экономики и финансов НИУ ВШЭ регламентируются приложением 8 к Положению.

157. Особенности организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов образовательной программы «Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ» факультета экономических наук НИУ ВШЭ регламентируется приложением 9 к Положению.

158. Особенности организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов образовательных программ по направлению «Дизайн», реализуемых факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, регламентируются приложением 10 к Положению.

159. Особенности организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов образовательной программы магистратуры «Статистическая теория обучения» факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, регламентируются приложением 11 к Положению.

160. Особенности организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов образовательной программы бакалавриата «Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Международные отношения» факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, регламентируются приложением 12 к Положению.

 


[1] Положение также регламентирует организацию текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации лиц, принятых на обучение в Университет по части образовательной программы.

[2] Особенности организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата очно-заочной и заочной форм обучения НИУ ВШЭ для лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование, устанавливаются отдельными локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.

[3] К другим видам учебной работы относятся практика, проектная работа, научно-исследовательский семинар, проектный семинар, курсовая работа, независимый экзамен по английскому языку, защита Project Proposal или иные виды работы, предусмотренные учебным планом образовательной программы.

[4] Учебный период – модуль или семестр, в зависимости от графика учебного процесса, в соответствии с которым реализуется образовательная программа.

[5] Определение блокирующего элемента контроля приведено в пункте 23 Положения

[6] Могут включать в себя: письменный или устный вид Элемента контроля, применение дистанционных технологий или технических средств со стороны преподавателя или студента, возможность использования дополнительных материалов при проведении оценивания.

[7] Здесь и далее – в лице руководителя департамента или работника департамента, которому делегированы полномочия руководителем департамента.

[8] При арифметическом округлении дробная часть, меньшая 0,5, отбрасывается и оценка округляется в меньшую сторону до ближайшего целого. В противном случае оценка округляется в большую сторону до ближайшего целого.

[9] Приложение 3 к Правилам внутреннего распорядка обучающихся Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

 

[10] Как правило не подлежат пересдаче элементы контроля, повторить которые не возможно: участие в дискуссии на семинаре, решение задачи или кейса в определенный момент и прочее. Однако возможны и иные основания для исключения Элемента контроля из числа подлежащих пересдаче. Эти основания определяются в программе дисциплины.

[11] Срок хранения рабочей ведомости не может быть меньше трех месяцев с даты проведения промежуточной аттестации.

[12] Сессия – одна или две недели, свободные от учебных занятий и полностью посвященные проведению экзаменов, и завершающие каждый учебный период учебного года, в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса.

[13] За исключением Элементов контроля, связанных с посещаемостью студентов, либо активностью на занятиях и прочее (то есть Элементов, которые невозможно пересдать). Такие элементы контроля не могут быть блокирующими.

[14] Если блокирующий элемент контроля блокирует какую то часть промежуточной оценки, то эта часть должна быть определена в программе Дисциплины при описании системы оценивания.

[15] К незначительным изменениям не может относиться придание Элементу контроля блокирующего статуса.

[16] Если форма Элемента контроля не предусматривает получения билета/задания, временем начала устного Элемента контроля считается начало ответа студента.

[17] Здесь и далее, декан факультета – декан факультета, на котором реализуется образовательная программа, или руководитель ассоциированного с факультетом подразделения (школы, института, кафедры)

[18] АСАВ – «Абитуриент. Студент. Аспирант. Выпускник» - комплексная информационная система, в которой хранятся данные об успеваемости студентов, нагрузке преподавателей, учебные планы и пр.

[19] Здесь и далее, факультет – факультет и иное структурное подразделение Университета, реализующее образовательные программы высшего образования.

[20] Если дисциплина реализуется одним преподавателем, функции ответственного преподавателя выполняет руководитель департамента, ответственного за реализацию дисциплины.

[21] В соответствии с Приложением 3 к Правилам внутреннего распорядка обучающихся Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

[22] Регламент организации проверки письменных учебных работ студентов на плагиат и размещения на корпоративном сайте (портале) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» выпускных квалификационных работ обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры

[23] Описание процедуры защиты Project Proposal включает в себя дату загрузки Project Proposal в информационную систему для проверки текста на плагиат, дату проведения защиты, наличие устной части или оценка только письменного текста, критерии оценивания, комиссионное или единоличное принятие решений о результатах защиты и иные процедурные моменты.

[24] Форма оценочного листа по проекту приведена в Положении о научно-исследовательской, проектной деятельности и практике студентов НИУ ВШЭ.

[25] Согласно Положению об аттестационных комиссиях образовательных программ высшего образования и порядке проведения аттестации.

[26] Заявление на апелляцию результатов блокирующих Элементов контроля по общеуниверситетскому факультативу подается студентом на имя проректора, координирующего учебную работу.

[27] Если оценка блокирующего элемента контроля проводилась комиссией, то приглашается председатель комиссии.

[28] В это число не входят ранее полученные задолженности по Дисциплинам/частям Дисциплин, которые студент изучает повторно, находясь на обучении по ИУП с повтором, если студент еще не сдавал экзамены по этим Дисциплинам в рассматриваемый период

[29] При наличии у студента неудовлетворительных оценок по двум формам контроля одной Дисциплины, даты приема пересдач назначаются по каждой форме контроля отдельно

[30] Более половины от общего числа студентов, имеющих академические задолженности или неявки по уважительным причинам в период сессии.

[31] В этом случае в отношении студента может быть принято решение о предоставлении ему академического отпуска в соответствии с Порядком и основаниями предоставления академического отпуска обучающимся, утвержденным приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 г. № 455. Заключение ВК должно быть представлено студентом в учебный офис в течение 3-х рабочих дней с момента окончания периода пересдач.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: