Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»

· 0 501 1 3 000 «ЛБО получателей бюджетных средств текущего финансового года»

· 0 501 2 3 000 «ЛБО получателей бюджетных средств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»

· 0 501 3 3 000 «ЛБО получателей бюджетных средств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»

· 0 501 4 3 000 «ЛБО получателей бюджетных средств второго года, следующего за очередным»

3) 0 502 01 000 “Принятые обязательства”;

· 0 502 1 1 000 “Принятые обязательства на текущий финансовый год”;

· 0 502 2 1 000 “Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)”;

· 0 502 3 1 000 “Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)”;

· 0 502 4 1 000 “Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным”.

 

Схема корреспонденции счетов выглядит следующим образом:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
Учтены доведенные до учреждения суммы ЛБО, а также суммы изменений, внесенные в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»    
ü на текущий финансовый год 1 501 15 000 1 501 13 000
ü на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода) 1 501 25 000 1 501 23 000
ü на второй финансовый год планового периода 1 501 35 000 1 501 33 000
ü на второй год, следующий за очередным 1 501 45 000 1 501 43 000
Отражено принятие БО (в пределах сумм доведенных ЛБО), а также суммы изменений, внесенные в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»    
ü на текущий финансовый год 1 501 13 000 1 502 11 000
ü на очередной финансовый год, следующий за текущим годом (первый год планового периода) 1 501 23 000 1 502 21 000
ü на второй финансовый год планового периода 1 501 33 000 1 502 31 000
ü на второй год, следующий за очередным 1 501 43 000 1 502 41 000

 

 

Аналитический учет операций ведется в разрезе органов, организующих исполнение бюджета, распорядителей и получателей средств бюджета в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств. Три последние цифры в номере счета (разряды 24-26) соответствуют кодам КОСГУ.

Например, учтены суммы ЛБО по расходам на оплату труда текущего года, доведенные распорядителем

Дебет 1 501 15 211 «Полученные ЛБО по расходам на заработную плату»

Кредит 1 501 13 211 «ЛБО получателей бюджетных средств по расходам на заработную плату».

Начислена заработная плата работникам (формируется сумма кредиторской задолженности перед работниками)

Дебет 1 401 01 211 «Расходы по заработной плате»

Кредит 1 302 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

Одновременно с записью возникновения задолженности производится запись по принятию обязательств бюджетным учреждением – уменьшается сумма полученных ЛБО (на основании соответствующих первичных документов, подтверждающих возникновение обязательств).

Дебет 1 501 13 211 «ЛБО получателей бюджетных средств по расходам на заработную плату»

Кредит 1 502 11 211 "Принятые БО на  заработную плату ".

В бухгалтерии учреждения целесообразно дифференцировать учет ЛБО и бюджетных обязательств (БО) по участкам учета. Т.е. учет ЛБО и принятых обязательств по оплате труда и начислениям на нее следует вести именно на участке оплаты труда.

 

Такая (несколько сложная на первый взгляд) схема отражения ЛБО удобна в случае, когда необходимо принимать обязательства по долгосрочным инвестициям (капитальное строительство, реконструкция объектов, приобретение дорогостоящего оборудования и т.д.), которые невозможно осуществить за один финансовый период.

Кроме того, ″кодировка″ ЛБО и БО облегчит принятие решения по заключению договоров с поставщиками и подрядчиками в конце текущего финансового года. Как следствие, бюджетополучатели смогут принимать БО на очередной финансовый год в конце текущего финансового года (например, в ситуации когда в четвертом квартале лимиты текущего финансового года исчерпаны, но необходимо провести конкурсные закупки, которые будут оплачиваться как в текущем отчетном периоде, так и в следующем).

 

Таким образом, детализация, внедренная в счета 5 раздела Плана счетов позволит еще более тщательно контролировать исполнение бюджетов.

 

Пример 16. Рассмотрим операции по отражению объема принятых бюджетных обязательств в разрезе планового периода возникновения данного обязательства и (или) его оплаты за счет средств федерального бюджета на примере средств, полученных на капитальное строительство здания. Получатели средств федерального бюджета в соответствии с Законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» отражают указанные операции следующим образом:

Дебет 1 501 13 310 «ЛБО получателей бюджетных средств по приобретению основных средств»

Кредит 1 502 11 310 «Принятые БО текущего года за счет приобретения основных средств»

— в сумме БО, принятых по государственному контракту на капстроительство в пределах доведенных на 2014 год ЛБО, при условии их исполнения в 2014 году;

Дебет 1 501 23 310 «ЛБО получателей бюджетных средств по приобретению основных средств»

Кредит 1 502 21 310 «Принятые БО текущего года за счет приобретения основных средств»

— в сумме БО по государственному контракту на капстроительство при условии их принятия и исполнения в 2015 году (в сумме финансирования этапа работ, предусмотренного на 2015 год);

Дебет 1 501 33 310 «ЛБО получателей бюджетных средств по приобретению основных средств»

Кредит 1 502 31 310 «Принятые БО текущего года за счет приобретения основных средств»

— в сумме БО по государственному контракту на капстроительство при условии их принятия и исполнения в 2016 году (в сумме финансирования этапа работ, предусмотренного на 2016 год).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: