Бухгалтерская отчетность учреждений

 

На настоящий момент действуют 2 разные Инструкции по отчетности:

- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 191н – она применяется для составления отчетности казенных учреждений, а также на всех остальных субъектов, на которых распространяются нормы Бюджетного кодекса (распорядители бюджетных средств, финансовые органы, органы казначейства).

- Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 г. №33н – применяется для составления отчетности соответственно бюджетных и автономных учреждений.

Одно из основных назначений бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы – контроль использования ими бюджетных ассигнований, а также полноты получения и законности использования внебюджетных средств.

 

Учреждения составляют на основе данных синтетического и аналитического учета месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и представляют ее  в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя [14].

Казенные учреждения представляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

 

Годовой баланс всех типов учреждений также представляется в налоговые органы по их местонахождению, не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

 

Учреждения представляют бюджетную отчетность ежеквартально нарастающим итогом с начала года (на 1 апреля, 1 июня, 1 октября текущего отчетного года, а также на 1 января года следующего за отчетным), для казенных учреждений предусмотрены также ежемесячные формы отчетности. 

 

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

 

Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения.

 

В случае передачи функций ведения  бухгалтерского учета и составления отчетности централизованной бухгалтерии или аутсорсинговой организации  бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией или аутсорсинговой организацией  от имени учреждения в порядке, предусмотренной Инструкциями по бюджетной отчетности. Такая бухгалтерская отчетность подписывается руководителем учреждения, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии или  аутсорсинговой организации, осуществляющей ведение бухгалтерского учета.

 

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета с обязательным проведением с верки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном законодательством и самим учреждением в рамках формирования своей учетной политики.

 

В случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденной соответствующей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется.

 

Когда показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, такой показатель отражается в бухгалтерской отчетности учреждения в отрицательном значении - со знаком "минус" (в случаях, предусмотренных соответствующей Инструкцией).

 

Информация в формах отчетности учреждений приводится в разрезе видов деятельности (финансовых обеспечений) - бюджетная, предпринимательская, в рамках субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) и т.п.

 

Состав отчетности бюджетных и автономных учреждений:

· Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);

· Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

· Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);

· Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

· Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

·  Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);

·  Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);

· Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);

· Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) – представляется в случае проведения реорганизации (слияния, разделения, преобразования и т.п.), изменения типа учреждения либо ликвидации учреждения.

 

Автономное учреждение представляет учредителю, иному внешнему пользователю отчетности дополнительно к годовой бухгалтерской отчетности информацию о ее рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Состав отчетности казенных учреждений:

ü Баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130);

ü Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

ü Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

ü Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

ü Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

ü Отчет об исполнении бюджета, получателя средств бюджета (ф. 0503127);

ü  Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

ü Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

ü   Пояснительная записка (ф. 0503160);

ü   Разделительный (ликвидационный) баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503230) - представляется в случае проведения реорганизации (слияния, разделения, преобразования и т.п.), изменения типа учреждения либо ликвидации учреждения.

Соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности учреждений всех типов дополнительные формы и порядок их составления и представления.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Основные отличия норм Законов № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и № 223-ФЗ

Федеральный закон № 44-ФЗ Федеральный закон № 223-ФЗ

Основное отличие и назначение

Федеральный закон регулирует все закупки всех государственных заказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры. Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков) Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен. Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ заказчики должны сами разработать Положение о закупках для своей организации. В положении прописываются все требования к поставщикам и возможные способы определения победителя закупок.

Заказчики

  • Государственные бюджетные учреждения
  • Муниципальные бюджетные учреждения
  • Организации с долей участия гос-ва более 50%
  • Компании занимающиеся регулируемыми видами деятельности (водоснабжение, энергетика и т.д.)
  • Организации субъекты естественных монополий (РЖД, нефтяные компании, газовые компании и т.п.)
  • Бюджетные организации, проводящие закупку за счет внебюджетных средств (собственные средства, средства субподряда, полученные гранты и т.п.)

Поставщики (участники)

Юридические и физические лица, в том числе ИП Юридические и физические лица, в том числе ИП

Способы закупочных процедур

  • электронный аукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс;
  • аукцион в закрытой форме;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • многоэтапный конкурс;
  • закрытая форма конкурсов;
  • закрытый конкурс с ограничением участия;
  • закупка у единственного поставщика.
  • электронный аукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс;
  • аукцион в закрытой форме;
  • конкурс с ограничением участия;
  • многоэтапный конкурс;
  • закрытая форма конкурсов;
  • закрытый конкурс с ограничением участия.

Торговые площадки

5 площадок с бесплатной регистрацией и участием:
  1. Сбербанк-АСТ
  2. РТС-Тендер
  3. Роселторг
  4. ММВБ
  5. ЗаказРФ
Более 170 торговых площадок. Закон не ограничивает заказчиков в выборе ЭТП. Площадки могут иметь платный и/или бесплатный доступ на своё усмотрение с различными условиями участия.

Сроки подачи заявок

Все этапы проведения торговой процедуры имеют установленные Федеральным законом сроки, которые обязаны соблюдать, как участники, так и заказчики. Заказчик самостоятельно устанавливает и прописывает сроки в своём Положении о закупках, которым в дальнейшем руководствуются участники и сам заказчик. Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика.

Отчетность заказчика

На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают:
  • Отчеты об исполнении контрактов.
  • Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.
  • Отчеты и обоснования закупок у Единственного поставщика.
На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают отчеты об общей стоимости:
  • Всех заключенных договоров.
  • Договоров с Единственным поставщиком.
  • Договоров на закупки содержащих государственную тайну.
  • Договоров с СМП и ССП.

Обеспечение контракта

Госзаказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта в размере от 0 до 30%, если сумма контракта не превышает 50 млн. руб и закупается не медицинское оборудование. На контракты на закупку мед. оборудования, или если сумма свыше 50 млн. руб, заказчики обязаны устанавливать обеспечение контракта от 5 до 30% от НМЦК. Способ обеспечения контракта поставщик выбирает на свое усмотрение, это может бытьбанковская гарантия, или внесение денежных средств на счет заказчика. Обеспечение контракта устанавливается на усмотрение заказчика.

Изменение, расторжение контракта

Существенные условия контракта не могут быть изменены. Условия расторжения контракта прописываются заказчиком в проекте контракта согласно 44-ФЗ. Возможности изменения условий договора прописываются в Положении заказчиков. Изменения существенных условий договора согласуются с поставщиком.

Обжалование действий заказчика

Жалобы на действия заказчика подаются в территориальное отделение ФАС. Все жалобы публикуются на сайте zakupki.gov.ru в течение двух рабочих дней со дня ее принятия. На рассмотрение жалобы отводится пять рабочих дней. Жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС. Сроки подачи жалоб прописываются в Положении о закупках заказчика. Рассмотрение жалобы проходит также руководствуясь Положением и ГК РФ.

 

 



Приложение 2



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: