На настоящий момент действуют 2 разные Инструкции по отчетности:
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 191н – она применяется для составления отчетности казенных учреждений, а также на всех остальных субъектов, на которых распространяются нормы Бюджетного кодекса (распорядители бюджетных средств, финансовые органы, органы казначейства).
- Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 г. №33н – применяется для составления отчетности соответственно бюджетных и автономных учреждений.
Одно из основных назначений бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы – контроль использования ими бюджетных ассигнований, а также полноты получения и законности использования внебюджетных средств.
|
|
Учреждения составляют на основе данных синтетического и аналитического учета месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и представляют ее в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя [14].
Казенные учреждения представляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
Годовой баланс всех типов учреждений также представляется в налоговые органы по их местонахождению, не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
Учреждения представляют бюджетную отчетность ежеквартально нарастающим итогом с начала года (на 1 апреля, 1 июня, 1 октября текущего отчетного года, а также на 1 января года следующего за отчетным), для казенных учреждений предусмотрены также ежемесячные формы отчетности.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.
Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
|
|
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения.
В случае передачи функций ведения бухгалтерского учета и составления отчетности централизованной бухгалтерии или аутсорсинговой организации бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией или аутсорсинговой организацией от имени учреждения в порядке, предусмотренной Инструкциями по бюджетной отчетности. Такая бухгалтерская отчетность подписывается руководителем учреждения, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии или аутсорсинговой организации, осуществляющей ведение бухгалтерского учета.
Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета с обязательным проведением с верки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном законодательством и самим учреждением в рамках формирования своей учетной политики.
В случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденной соответствующей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется.
Когда показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, такой показатель отражается в бухгалтерской отчетности учреждения в отрицательном значении - со знаком "минус" (в случаях, предусмотренных соответствующей Инструкцией).
Информация в формах отчетности учреждений приводится в разрезе видов деятельности (финансовых обеспечений) - бюджетная, предпринимательская, в рамках субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) и т.п.
Состав отчетности бюджетных и автономных учреждений:
· Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
· Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
· Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
· Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
· Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
· Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
· Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
· Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
· Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) – представляется в случае проведения реорганизации (слияния, разделения, преобразования и т.п.), изменения типа учреждения либо ликвидации учреждения.
Автономное учреждение представляет учредителю, иному внешнему пользователю отчетности дополнительно к годовой бухгалтерской отчетности информацию о ее рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Состав отчетности казенных учреждений:
ü Баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130);
ü Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
ü Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
ü Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
ü Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
ü Отчет об исполнении бюджета, получателя средств бюджета (ф. 0503127);
ü Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
ü Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
|
|
ü Пояснительная записка (ф. 0503160);
ü Разделительный (ликвидационный) баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503230) - представляется в случае проведения реорганизации (слияния, разделения, преобразования и т.п.), изменения типа учреждения либо ликвидации учреждения.
Соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности учреждений всех типов дополнительные формы и порядок их составления и представления.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Основные отличия норм Законов № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и № 223-ФЗ
Федеральный закон № 44-ФЗ | Федеральный закон № 223-ФЗ | ||
Основное отличие и назначение | |||
Федеральный закон регулирует все закупки всех государственных заказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры. Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков) Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен. | Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ заказчики должны сами разработать Положение о закупках для своей организации. В положении прописываются все требования к поставщикам и возможные способы определения победителя закупок. | ||
Заказчики | |||
|
| ||
Поставщики (участники) | |||
Юридические и физические лица, в том числе ИП | Юридические и физические лица, в том числе ИП | ||
Способы закупочных процедур
| |||
|
| ||
Торговые площадки | |||
5 площадок с бесплатной регистрацией и участием:
| Более 170 торговых площадок. Закон не ограничивает заказчиков в выборе ЭТП. Площадки могут иметь платный и/или бесплатный доступ на своё усмотрение с различными условиями участия. | ||
Сроки подачи заявок | |||
Все этапы проведения торговой процедуры имеют установленные Федеральным законом сроки, которые обязаны соблюдать, как участники, так и заказчики. | Заказчик самостоятельно устанавливает и прописывает сроки в своём Положении о закупках, которым в дальнейшем руководствуются участники и сам заказчик. Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика. | ||
Отчетность заказчика | |||
На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают:
| На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают отчеты об общей стоимости:
| ||
Обеспечение контракта | |||
Госзаказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта в размере от 0 до 30%, если сумма контракта не превышает 50 млн. руб и закупается не медицинское оборудование. На контракты на закупку мед. оборудования, или если сумма свыше 50 млн. руб, заказчики обязаны устанавливать обеспечение контракта от 5 до 30% от НМЦК. Способ обеспечения контракта поставщик выбирает на свое усмотрение, это может бытьбанковская гарантия, или внесение денежных средств на счет заказчика. | Обеспечение контракта устанавливается на усмотрение заказчика. | ||
Изменение, расторжение контракта | |||
Существенные условия контракта не могут быть изменены. Условия расторжения контракта прописываются заказчиком в проекте контракта согласно 44-ФЗ. | Возможности изменения условий договора прописываются в Положении заказчиков. Изменения существенных условий договора согласуются с поставщиком. | ||
Обжалование действий заказчика | |||
Жалобы на действия заказчика подаются в территориальное отделение ФАС. Все жалобы публикуются на сайте zakupki.gov.ru в течение двух рабочих дней со дня ее принятия. На рассмотрение жалобы отводится пять рабочих дней. | Жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС. Сроки подачи жалоб прописываются в Положении о закупках заказчика. Рассмотрение жалобы проходит также руководствуясь Положением и ГК РФ. |
Приложение 2