Организация практики на предприятиях

Производственная практика проводится непосредственно на рабочем месте финансиста.

Практика проводится в соответствии с календарным планом, который составляется руководителем от базы практики и согласовывается с руководителем практики от института. В нем указываются место практики, содержание работы, сроки выполнения работы и ответственные руководители.

Всю предусмотренную программой работу обучающийся выполняет самостоятельно под руководством руководителя практики от предприятия, организаций, учреждения. В обязанности последних входит также обеспечение условий нормальной работы обучающихся, организация консультаций по отдельным разделам программы, выпускной квалификационной работы, проверка отчетов о практике, написание краткого отзыва и характеристики о работе обучающегося.

В процессе производственной практики необходимо обеспечить освоение всех видов работ на конкретных участках. При зачислении на штатную должность практикант должен ознакомиться с работой на других участках в соответствии с программой практики.

В течение всего периода практики практикант ведет дневник по установленной форме, в котором должна быть отражена работа, выполненная за день. Все записи в дневнике контролируются руководителем базы практики и заверяются его подписью.

С учетом общих правил задач практики и ее программы обучающийся получает индивидуальное задание от руководителя с института в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

Содержание практики на рабочих местах

Практика обучающихся на рабочих местах предусматривает ознакомление и изучение действующего порядка экономической работы предприятий, организации, учреждения.

Как правило, изучение этого раздела обучающийся начинает с ознакомления со структурой, функциями экономических служб (отделов) предприятия, организации, учреждения.

После этого практикант переходит к детальному изучению основных экономических вопросов, касающихся деятельности финансовых служб (отделов). Перечни необходимых тем, вопросов указаны в программе практики студентов.

В заключение обучающийся обобщает выводы и прилагает соответствующие документы, типовые формы учета, расчетов планирования, взаимоотношений с бюджетом, применяемые на производстве для выполнения выпускной работы.

 

Финансовая деятельность предприятия:

1. Ознакомление с особенностями предприятия, его структурой.

1.1. Юридическая база формирования и функционирования предприятия, принадлежность к той или иной форме собственности и краткая характеристика направлений деятельности предприятия, его финансовое состояние.

1.2. Взаимосвязь деятельности экономических служб организации. Роль финансовой службы (отдела) в осуществлении хозяйственной деятельности организации.

2. Формирование денежных доходов и расходов организации.

2.1.  Порядок и условия заключения контрактов (договоров) на поставки сырья, материалов, выполнение работ, услуг. Взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками. Структурные подразделения, осуществляющие эту деятельность.

2.2.  Порядок и условия заключения контрактов с заказчиками на поставки продукции и выполнение работ.

2.3.  Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии.

2.4.  Виды денежных доходов организации

2.5.  Формирование затрат по всем видам деятельности, их состав и структура.

2.6.  Планирование выручки по всем видам деятельности предприятия. Расчет отпускных цен.

2.7.  Денежные расходы предприятия и источники их покрытия.

2.8.  Система бюджетирования на предприятии.

3. Формирование, планирование и распределение прибыли.

3.1.  Формирование и планирование прибыли по всем видам деятельности.

3.2.  Распределение и использование прибыли на предприятии. Формирование фондов денежных средств предприятия.

4. Формирование оборотных средств предприятия.

4.1.  Оборотные средства, их состав и структура.

4.2.  Порядок определения потребности в оборотных средствах. Источники формирования оборотных средств.

4.3.  Оценка эффективности использования оборотных средств.

5. Формирование основных средств предприятия.

5.1. Наличие основных средств, их состав, структура. Планирование ввода, выбытия основных средств. Порядок начисления амортизации износа по основным средствам. Источники формирования основных средств.

6. Финансовое планирование.

6.1. Финансовый план предприятия, порядок его составления.

6.2.  Финансовые расчеты к бизнес-плану.

6.3.  Содержание оперативного финансового планирования.

6.4. Принятие конкретных решений по обеспечению поступления выручки от реализации.

7. Налогообложение.

7.1. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие отношения с налоговой системой. Налоги, уплачиваемые предприятием, порядок их расчета, сроки уплаты.

8. Взаимоотношения с банком.

8.1.  Законодательные и нормативные акты, регламентирующие взаимоотношения с банками.

8.2.  Порядок открытия расчетного текущего счета, валютного счета, ссудных счетов, специальных счетов.

8.3.  Кредитные отношения, их содержание, условия предоставления кредитов. Расчет платежеспособности предприятия.

8.4.  Взаимоотношения с банком по прочим операциям (депозитные и факторинговые операции).

 






double arrow
Сейчас читают про: