Содержание преддипломной практики

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работы, включая контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу (в часах)

Формы контроля

Ознакомление Сбор, обработка информации Наблюдение, измерение Систематизация материала
1 Ознакомительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности и ознакомительные лекции 10       собеседование
2 Основной этап: 1 Обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы исследования. Изучение научной литературы -Обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы исследования. -Формализация цели и задач исследования. -Подбор научной литературы (монографии, сборники научных трудов, статьи в периодической печати) и формирование библиографического списка (представляемого в виде приложения к отчету по практике). -Оценка степени изученности исследуемой проблемы. -Исследование теоретических и методологических основ в рамках выбранной темы. -Раскрытие сущности исследуемой -проблемы. -Систематизация различных точек зрения (научных школ, отдельных ученых); особое внимание, уделяя дискуссионным (спорным, по-разному освещаемым в литературе) вопросам. -Обоснование своей точки зрения. -Изложение развития теории в ретроспективном и территориальном аспекте. 2 Изучение нормативно-справочной и правовой информации по теории и практике исследуемой проблемы Обобщение зарубежного опыта решения проблемы и оценка возможности его использования для данного объекта исследования (базы преддипломной практики). С помощью справочных правовых систем «Гарант» и «Консультант+», а также ведомственной документации изучение основ нормативно-правового регулирования отношений в рамках выбранной темы дипломного проекта. Стоит обратить внимание студентов на то, что по усмотрению руководителя преддипломной практики (дипломного проекта) студенту может быть предложена иная последовательность выполнения первых двух пунктов практики, предусматривающая более глубокое изучение тех разделов, которые непосредственно связаны с выбранной темой дипломного проекта. 3 Диагностика состояния изучаемой проблемы и оценка эффективности методов ее решения - Сбор и обработка экономической и статистической информации, необходимой для решения поставленных задач. - Проведение сравнительной оценки полученных результатов с другими объектами, например, в сравнении со средними российскими показателями (информация должна быть представлена в форме таблиц и графиков с применением специальных программных средств). - Выявление основных тенденций и особенностей развития, причинно-следственных зависимостей с измерением тесноты связи между факторами (за период не менее 3 лет). - Разработка прогноза основных показателей, в рамках проводимого исследования. - Оценка сложности и глубины проблем. Расчет эффективности применяемых мер для их решения. 4 Обоснование направлений и методов решения исследуемой проблемы, разработка предложений по совершенствованию процессов или отдельных видов деятельности в организации, обоснование эффективности предлагаемых решений и направлений развития. На основе изучения теоретических и методологических основ, анализа существующей ситуации обосновать комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивого развития территории (организации), который может включать построение функциональных, физических, экономических, плановых и производственно-процедурных моделей организационных механизмов; методы совершенствования оперативного планирования и управления, модель распределения полномочий аппарата управления, методики контроля и оценки деятельности аппарата управления; методики стимулирования труда, отбора и профессиональной ориентации персонала для выполнения отдельных видов деятельности, обоснование стиля и методов руководства исполнением заданий, реализацией планов, разработка методов организации текущей (оперативной) и плановой работы руководителя и др. Эффективность предложений студента-практиканта может выражаться в: - устранении имеющихся «узких мест» и недостатков в обеспечении экономической безопасности организации; повышении производительности труда работников (в том числе управленческого персонала); - повышении отдачи инвестиций; выборе более эффективной стратегии работы учреждения; экономии труда; информатизации процесса управления; - изменении технологии управления, повышении информированности руководителей, достоверности информации, своевременности ее получения; - применении новых, не использованных на практике подходов, методов, технологий управления. 5 Выполнение индивидуального задания. Индивидуальное задание выдается студенту-практиканту руководителем практики от университета. Объем выполняемых работ и форму представления материала также уточняет руководитель. Вместе с тем в качестве индивидуального задания студент, например, может выполнить одно из следующих заданий: - провести социологический опрос; - оценить эффективность предложений, подкрепив данный материал необходимыми расчетами; - оценить социальную и экономическую значимость решения проблемы; - определить перспективы научно-теоретического и практического развития объекта исследования и др. 6. Консультация с руководителем практики по выполнению индивидуального задания   46 50 50 Проверка дневника  по практике (текущий контроль)  
3 Заключительный этап: - подготовка отчета о прохождении практики, оформленного в соответствии с предъявляемыми требованиями; - получение характеристики от руководителя организации-базы практики за период прохождения практики для представления оформленного дневника кафедру; - консультация с руководителем практики по выполнению индивидуального задания       60 Защита отчета по практике.

    10. Формы отчетности по практике

Промежуточная аттестация по преддипломной практике проводится в форме защиты отчета по практике. По результатам защиты выставляется дифференцированная оценка.

11. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, включающий:

11.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы («карты компетенций» и критерии оценивания приведены в Приложении 1 )

11.2. Типовые контрольные задания, используемые для оценки результатов обучения и характеризующие этапы формирования соответствующих компетенций  

  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации включает в себя:

Контрольные вопросы, проверяющие уровень освоения компетенций:

       1. Концепция экономической безопасности предприятия.

2. Необходимость обеспечения экономической безопасности предприятия.

3. Необходимость обеспечения региональной экономической безопасности.

4. Определение и содержание экономической безопасности предприятия.

5. Нормативно-правовое обеспечение экономической безопасности.

6. Основные цели экономической безопасности предприятия.

7. Система обеспечения экономической безопасности предприятия.

8. Основные источники угроз экономической безопасности предприятия.

9. Цели и задачи экономической безопасности региона.

10. Объект и предмет экономической безопасности региона.

11. Принципы обеспечения экономической безопасности региона.

12. Алгоритм проведения анализа и оценки экономической безопасности региона.

13. Алгоритм анализа уровня экономической безопасности предприятия.

14. Частный функциональный критерий экономической безопасности предприятия.

15. Совокупный критерий экономической безопасности предприятия.

16. Анализ уровня экономической безопасности предприятия.

17. Сущность и основные категории менеджмент риска.

18. Классификация риска.

19. Анализ угроз и рисков в предпринимательстве.

20. Анализ и оценка коммерческого риска фирмы. Идентификация.

21. Концепция организации менеджмента риска.

22. Разработка стратегий менеджмента риска.

23. Методы менеджмента риска.

24. Методы оценки и имитации риска.

25. Оценка риска на основе стратегического анализа позиций фирмы на рынке.

26. Методы и технические особенности принятия решений в условиях риска.

27. Анализ и виды банковских рисков.

28. Стратегия управления банковскими рисками.

29. Методы минимизации и страхования рисков.

30. Сущность и виды страхования. Классификация.

31. Менеджмент страхования.

32. Методология доходного подхода к оценке бизнеса.

33. Остаточная текущая стоимость бизнеса. Формула Фишера.

34. Учет рисков бизнеса.

35. Метод кумулятивного построения ставки дисконта.

36. Объективизация прибылей и рентабельности предприятия.

37. Анализ применяемых методов расчета стоимости покупных ресурсов в себестоимости реализованной продукции.

38. Учет применяемых методов амортизации.

39. Корректировка на метод зачисления продукции в реализованную.

40. Анализ принимаемых в оплату альтернативных платежных средств.

41. Рентабельность предприятия.

42. Анализ условий безубыточности предприятия и меры по увеличению его прибылей.

43. Деловой и финансовые риски предприятия.

44. Сущность информационной составляющей экономической безопасности предприятия.

45. Основные индикаторы состояния информационной составляющей экономической безопасности предприятия.

46. Обеспечение информационной составляющей экономической безопасности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: