Приложение 1.
Список рекомендованных мультфильмов, видеоуроков
И литературы по профилактике несчастных случаев и детского травматизма»
Раздел | Наименование (мультипликационный фильм, социальный ролик, видеоурок) | Название | ||
Безопасное поведение в большом городе
| Мультипликационный фильм | Волшебная книга: Заблудился на улице. | ||
Мультипликационный фильм | Смешарики: «Зебры в городе» | |||
Мультипликационный фильм | Три котенка: «Служит для почты ящик почтовый» | |||
Мультипликационный фильм | Аркадий Паровозов: «Классики», «Качели» | |||
Мультипликационный фильм | Аркадий Паровозов: «Не касайтесь железных предметов» | |||
Мультипликационный фильм | Смешарики: Азбука безопасности - Пешеходные правила | |||
Видеоурок | Лиза Алерт. Что делать, если незнакомый человек просит помочь? | |||
Видеоурок | Лиза Алерт. Какие места надо обходить стороной? | |||
Видеоурок | Лиза Алерт. Что делать, если из школы встречает незнакомый человек? | |||
Видеоурок | Лиза Алерт. Что делать, если потерялся в транспорте? | |||
Видеоурок | Лиза Алерт. Что делать, если потерялся в городе? | |||
Видеоурок | Опасности, которые могут вам встретиться по дороге в школу | Классные часы и ОБЖ #42 | Инфоурок | |||
Безопасное поведение дома
| Мультипликационный фильм | Волшебная книга: «Безопасная печь» | ||
Мультипликационный фильм | Волшебная книга: «Правила вызова спасателей» | |||
Мультипликационный фильм | Волшебная книга: «Правила безопасности дома» | |||
Мультипликационный фильм | Волшебная книга: «Безопасность на кухне» | |||
Мультипликационный фильм | Смешарики: «Игры с огнем» | |||
Мультипликационный фильм | Смешарики: «Невеселые петарды» | |||
Мультипликационный фильм | Три котенка: «В проводах гуляет ток» | |||
Мультипликационный фильм | Три котенка: «А возьму -ка я пилу, ножницы и нож» | |||
Мультипликационный фильм | Спасик: «Спасик на пожаре» | |||
Мультипликационный фильм | Фиксики: «Электрочайник» | |||
Мультипликационный фильм | Аркадий Паровозов: «Газ, спички» | |||
Мультипликационный фильм | Аркадий Паровозов: «Не залезать на подоконник» | |||
Мультипликационный фильм | Фиксики: «Короткое замыкание» | |||
Мультипликационный фильм | Альманах «Уроки осторожности тетушки Совы» | |||
Видеоурок | Лиза Алерт. «Что делать, когда остался дома один? Правила детской безопасности» | |||
Безопасное поведение зимой | Мультипликационный фильм | Волшебная книга: «Опасность зимнего водоема» | ||
Мультипликационный фильм | Смешарики: «Опасные сосульки» | |||
Мультипликационный фильм | Смешарики: «На тонком льду» | |||
Мультипликационный фильм | Смешарики: «Как не замерзнуть от холода» | |||
Мультипликационный фильм | Аркадий Паровозов: «Остерегайтесь сосулек» | |||
Безопасное поведение летом
| Мультипликационный фильм | Волшебная книга: «Правила поведения на водоемах» | ||
Мультипликационный фильм | Волшебная книга: «Опасные места для игр» | |||
Мультипликационный фильм | Волшебная книга: «Правила безопасности на природе» | |||
Мультипликационный фильм | Волшебная книга: «Опасные насекомые» | |||
Мультипликационный фильм | Волшебная книга: «Если заблудился в лесу» | |||
Мультипликационный фильм | Спасик: «Спасик на природе» | |||
Мультипликационный фильм | Смешарики: «Опасные игрушки» | |||
Мультипликационный фильм | Смешарики: «Место для купания» | |||
Мультипликационный фильм | Смешарики: «За бортом» | |||
Мультипликационный фильм | Три котенка: «Знай цветные правила» | |||
Мультипликационный фильм | Три котенка: «Мы так не играли» | |||
Мультипликационный фильм | Три котенка: «Не пойдем одни к реке» | |||
Мультипликационный фильм | Аркадий Паровозов: «Лес» | |||
Мультипликационный фильм | Аркадий Паровозов: «Молния» | |||
Мультипликационный фильм | Аркадий Паровозов: «Не отплывайте далеко от берега» |
Список литературы
Борис Житков. «Дым» | Рассказ повествует о том, что во время пожара дым страшнее огня. Однажды пожарные тушили дом, всех жителей вывели на улицу и они теперь были в безопасности. Только одного мальчика не нашли. В испуге он спрятался под диван. Пожарный, заткнув мокрую рукавицу себе в рот, ринулся в охваченный огнем дом и спас задыхающегося от дыма ребенка. |
Борис Житков. «Борода» | История о том, как зимой у берега рядом с пароходом под лед провалился дед. Спасаясь, он схватился за железную цепь якоря. Стоявший на пароходе матрос, заметил его и принялся спасать деда. Но из-за большого мороза борода деда примерзла к цепи. Матрос уговаривал деда пожертвовать ею ради спасения. В отчаянье дед согласился. Оценив, в последствие, весь ужас своего положения, старик был искренне благодарен матросу за свое спасение. |
Борис Житков. «Белый домик» | Рассказ повествует: о двух детях брате и сестре живущих около моря. Отец у детей был моряком и часто рассказывал им историю о «Белом домике» на противоположном берегу. Дети без ведома своих родителей отправились в шлюпке на другой берег, где был по рассказам отца загадочный «Белый домик». Дом уже был далеко и невиден за горизонтом. Во время своего путешествия дети попали в сложную ситуацию, лодка села на мель и они не могли тронуться с места. Ветер поднялся вновь, нагнал воду, и лодка сошла с мели. Дети были спасены и благополучно вернулись домой к взволнованным родителям. |
Борис Житков. «Наводнение» | Эта история о реке, которая ранней весной вышла из своих берегов и грозила затоплением и разрушением ближайшим поселениям людей. В опасности оказался и дом капитана баржи, в нем остались его жена и сын. Обеспокоенный надвигающейся на его семью бедой, капитан двинулся им на помощь. Но он не мог остаться в стороне от чужой беды, и, двигаясь на встречу своим близким, по дороге оказал помощь другим людям терпящим бедствие. Капитан укрепил берег камнем со своей баржи и спас поселок от наводнения. За это время другие неравнодушные к чужой беде люди спасли его семью. |
Борис Житков. «На льдине» | В рассказе повествуется о восьми рыбаках, которые на замерзшем море ловили рыбу, и попали в беду. Один из рыбаков был со своим сыном. Рыбаки расположились на ночлег. Ночью поднялся сильный ветер. Ветер отколол льдину с людьми и унес её в открытый океан. Рыбакам удалось дать сигнал о помощи. Начальник порта, получивший сигнал, отправил вертолет, люди были спасены. |
Борис Житков. «Как мальчик тонул» | Эта история о том, как спасли мальчика, который ловил рыбу на реке. Плотники строили пристань из бревен, которые плавали по реке. Мальчик пошел по этим бревнам не удержался, и, упав в реку, стал тонуть. От гибели его спасли проходящие мимо люди - телеграфист и автор рассказа. |
Борис Житков. «Пожар в море» | Рассказ повествует о пожаре, который произошел в трюме корабля в открытом море. Капитан корабля дал сигнал бедствия на сушу и три спасательных корабля вышли из порта на помощь терпящему бедствие кораблю. Корабль и команда корабля были спасены. |
Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок» | Сказка о слоненке, который не знал, кем быть и поэтому очень грустил. Но вдруг в лесу произошел пожар и слоненок благодаря своему хоботу потушил горящий лес и спас зверят. После этого он решил быть пожарным. |
Ильин Е. «Солнечный факел» | Стихи об огне, каким он бывает разным. Бывает полезным, но бывает и вредным опасным. |
Барто А. «Гроза» | Рассказ в стихах о том, как дети испугались грозы. Две старших сестры решили успокоить младшего брата, который спрятался под одеялом в кровати. |
Шефнер В. «Лесной пожар» | Рассказ в стихах о забывчивом охотнике, который по невнимательности оставил в лесу догорающий костер. А на следующий день костер разгорелся и нерадивого охотника настиг пожар. |
Э. Успенский «Пожарная машина» | Автор рассказа призывает читателя к осторожному обращению с огнем в лесу. Рассказ в стихах о пожаре в цирке и о доблестной работе пожарных, которые, как самые настоящие артисты цирка спасали животных под куполом цирка. |
Приложение 2.
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ (Проект)
о проведении акции «Жизнь! Здоровье! Красота!», приуроченной к Всемирному Дню здоровья (7 апреля).
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения акции «Жизнь! Здоровье! Красота!», приуроченной к Всемирному Дню здоровья (далее Акция).
1.2. Цель Акции:привлечение внимания обучающихся к проблемам сохранения здоровья, информирование о факторах риска для здоровья, формирование культуры здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.
1.3. Задачи Акции:
¾ создать условия и возможности подросткам, молодежи выразить свое отношение к проблеме употребления и распространения ПАВ (в том числе курительных смесей, вейпов);
|
|
¾ сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению ПАВ;
¾ активизировать волонтерское движение;
¾ развить у обучающихся навыки ответственного отношения за выбор собственных решений.
II. Сроки проведения Акции
Акция проводится в соответствии с планом проведения областной недели «Жизнь! Здоровье! Красота!».
III. Участники Акции
В Акции могут принимать участие школьники, студенты, воспитанники, педагогический коллектив и родители.
В целях содействия развитию и распространению добровольческой (волонтерской) деятельности в образовательных организациях Иркутской области ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» рекомендует в качестве организаторов Акции определить добровольческие, волонтерские объединения, представителей РДШ.
IV. Содержание акции
Условия проведения Акции:
¾ настоящее положение носит рекомендательный характер, и содержание Акции может корректироваться с учётом специфики и возможностей образовательной организации;
¾ Акция должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз.
V. Форма проведения Акции
5.1. Акция проводится в форме флэшмоба (флэшмоб – это заранее спланированное мероприятие, в котором большая группа людей (мобберы) появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится).
5.2. На подготовительном этапе необходимо определить: место, время Акции, назначить руководителя. Инструкции к Акции могут быть опубликованы на стенде, либо они выдаются до акции специальными агентами.
5.3. Общие правила проведения флешмоба:
¾ флэшмоб проводится четко по заранее утвержденному сценарию;
¾ группа приходит и уходит вовремя – минута в минуту, иначе теряется эффект «вспышки»;
¾ не создавать точечных скоплений, необходимо создать ощущение, что группа выросла ниоткуда и исчезла в никуда;
¾ не обсуждать моб ни до, ни во время, ни после акции;
¾ не нарушать общественный порядок;
¾ не оставлять после себя мусор;
¾ не использовать опасные предметы, пиротехнические средства;
¾ не совершать действия, опасные для жизни окружающих и участников флэшмоба;
¾ флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом);
¾ флешмоб не должен содержать рекламу или её элементы.
* ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» не рекомендует выкрикивать лозунги, противоречащие Федеральному закону от 29 декабря 2010г. №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (например «Мы против курения!» «Сигарета зло!»). Сценарные планы Акции должны соответствовать законодательству Российской Федерации и тематике Акции. Не должно быть: названий и упоминаний о конкретных марках товаров, товарных знаках, высказываний, несущих антигосударственный смысл, изображений интимных сцен, информации в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей, информации о спонсорах; имен политических деятелей и лидеров; религиозных движений, в том числе религиозной символики; любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл; изображений всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных; текстов, сцен, звуковых эффектов, указывающих на насилие, а также любой формы проявления ощущения страха или стресса; информации, в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей, несущей какую-либо форму протеста, критики или негативного восприятия человеческого общества или природы. Необходимо помнить, что в акции участвует «позитивное большинство».
VI. Подведение итогов Акции
По итогам проведения Акции рекомендуется подготовить творческий отчет в формате презентации и/или видео - отчета. Информацию о проведении Акции рекомендуется разместить на сайте образовательной организации. Самых активных участников (классы/группы) рекомендуется наградить за активное участие в Акции.
Приложение 3.