Информацию о проведении недели рекомендуется разместить на сайте образовательной организации


 


Приложение 1.

Список рекомендованных мультфильмов, видеоуроков

И литературы по профилактике несчастных случаев и детского травматизма»

Раздел Наименование (мультипликационный фильм, социальный ролик, видеоурок) Название

Безопасное поведение в большом городе

 

Мультипликационный фильм Волшебная книга: Заблудился на улице.
Мультипликационный фильм Смешарики: «Зебры в городе»
Мультипликационный фильм Три котенка: «Служит для почты ящик почтовый»
Мультипликационный фильм Аркадий Паровозов: «Классики», «Качели»
Мультипликационный фильм Аркадий Паровозов: «Не касайтесь железных предметов»
Мультипликационный фильм Смешарики: Азбука безопасности - Пешеходные правила
Видеоурок Лиза Алерт. Что делать, если незнакомый человек просит помочь?
Видеоурок Лиза Алерт. Какие места надо обходить стороной?
Видеоурок Лиза Алерт. Что делать, если из школы встречает незнакомый человек?
Видеоурок Лиза Алерт. Что делать, если потерялся в транспорте?
Видеоурок Лиза Алерт. Что делать, если потерялся в городе?
Видеоурок Опасности, которые могут вам встретиться по дороге в школу | Классные часы и ОБЖ #42 | Инфоурок

Безопасное поведение дома

 

Мультипликационный фильм Волшебная книга: «Безопасная печь»
Мультипликационный фильм Волшебная книга: «Правила вызова спасателей»
Мультипликационный фильм Волшебная книга: «Правила безопасности дома»
Мультипликационный фильм Волшебная книга: «Безопасность на кухне»
Мультипликационный фильм Смешарики: «Игры с огнем»
Мультипликационный фильм Смешарики: «Невеселые петарды»
Мультипликационный фильм Три котенка: «В проводах гуляет ток»
Мультипликационный фильм Три котенка: «А возьму -ка я пилу, ножницы и нож»
Мультипликационный фильм Спасик: «Спасик на пожаре»
Мультипликационный фильм Фиксики: «Электрочайник»
Мультипликационный фильм Аркадий Паровозов: «Газ, спички»
Мультипликационный фильм Аркадий Паровозов: «Не залезать на подоконник»
Мультипликационный фильм Фиксики: «Короткое замыкание»
Мультипликационный фильм Альманах «Уроки осторожности тетушки Совы»
Видеоурок Лиза Алерт. «Что делать, когда остался дома один? Правила детской безопасности»

Безопасное поведение зимой

Мультипликационный фильм Волшебная книга: «Опасность зимнего водоема»
Мультипликационный фильм Смешарики: «Опасные сосульки»
Мультипликационный фильм Смешарики: «На тонком льду»
Мультипликационный фильм Смешарики: «Как не замерзнуть от холода»
Мультипликационный фильм Аркадий Паровозов: «Остерегайтесь сосулек»

Безопасное поведение летом

Мультипликационный фильм Волшебная книга: «Правила поведения на водоемах»
Мультипликационный фильм Волшебная книга: «Опасные места для игр»   
Мультипликационный фильм Волшебная книга: «Правила безопасности на природе» 
Мультипликационный фильм Волшебная книга: «Опасные насекомые»
Мультипликационный фильм Волшебная книга: «Если заблудился в лесу»
Мультипликационный фильм Спасик: «Спасик на природе»
Мультипликационный фильм Смешарики: «Опасные игрушки»
Мультипликационный фильм Смешарики: «Место для купания»
Мультипликационный фильм Смешарики: «За бортом»
Мультипликационный фильм Три котенка: «Знай цветные правила»
Мультипликационный фильм Три котенка: «Мы так не играли»
Мультипликационный фильм Три котенка: «Не пойдем одни к реке»
Мультипликационный фильм Аркадий Паровозов: «Лес»
Мультипликационный фильм Аркадий Паровозов: «Молния»
Мультипликационный фильм Аркадий Паровозов: «Не отплывайте далеко от берега»

 

Список литературы

Борис Житков. «Дым» Рассказ повествует о том, что во время пожара дым страшнее огня. Однажды пожарные тушили дом, всех жителей вывели на улицу и они теперь были в безопасности. Только одного мальчика не нашли. В испуге он спрятался под диван. Пожарный, заткнув мокрую рукавицу себе в рот, ринулся в охваченный огнем дом и спас задыхающегося от дыма ребенка.
Борис Житков.  «Борода» История о том, как зимой у берега рядом с пароходом под лед провалился дед. Спасаясь, он схватился за железную цепь якоря. Стоявший на пароходе матрос, заметил его и принялся спасать деда. Но из-за большого мороза борода деда примерзла к цепи. Матрос уговаривал деда пожертвовать ею ради спасения. В отчаянье дед согласился. Оценив, в последствие, весь ужас своего положения, старик был искренне благодарен матросу за свое спасение.
Борис Житков. «Белый домик» Рассказ повествует: о двух детях брате и сестре живущих около моря. Отец у детей был моряком и часто рассказывал им историю о «Белом домике» на противоположном берегу. Дети без ведома своих родителей отправились в шлюпке на другой берег, где был по рассказам отца загадочный «Белый домик». Дом уже был далеко и невиден за горизонтом. Во время своего путешествия дети попали в сложную ситуацию, лодка села на мель и они не могли тронуться с места. Ветер поднялся вновь, нагнал воду, и лодка сошла с мели. Дети были спасены и благополучно вернулись домой к взволнованным родителям.
Борис Житков. «Наводнение» Эта история о реке, которая ранней весной вышла из своих берегов и грозила затоплением и разрушением ближайшим поселениям людей. В опасности оказался и дом капитана баржи, в нем остались его жена и сын. Обеспокоенный надвигающейся на его семью бедой, капитан двинулся им на помощь. Но он не мог остаться в стороне от чужой беды, и, двигаясь на встречу своим близким, по дороге оказал помощь другим людям терпящим бедствие. Капитан укрепил берег камнем со своей баржи и спас поселок от наводнения. За это время другие неравнодушные к чужой беде люди спасли его семью.
Борис Житков. «На льдине» В рассказе повествуется о восьми рыбаках, которые на замерзшем море ловили рыбу, и попали в беду. Один из рыбаков был со своим сыном. Рыбаки расположились на ночлег. Ночью поднялся сильный ветер. Ветер отколол льдину с людьми и унес её в открытый океан. Рыбакам удалось дать сигнал о помощи. Начальник порта, получивший сигнал, отправил вертолет, люди были спасены.
Борис Житков. «Как мальчик тонул» Эта история о том, как спасли мальчика, который ловил рыбу на реке. Плотники строили пристань из бревен, которые плавали по реке. Мальчик пошел по этим бревнам не удержался, и, упав в реку, стал тонуть. От гибели его спасли проходящие мимо люди - телеграфист и автор рассказа.
Борис Житков. «Пожар в море» Рассказ повествует о пожаре, который произошел в трюме корабля в открытом море. Капитан корабля дал сигнал бедствия на сушу и три спасательных корабля вышли из порта на помощь терпящему бедствие кораблю. Корабль и команда корабля были спасены.
Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок» Сказка о слоненке, который не знал, кем быть и поэтому очень грустил. Но вдруг в лесу произошел пожар и слоненок благодаря своему хоботу потушил горящий лес и спас зверят. После этого он решил быть пожарным.
Ильин Е. «Солнечный факел» Стихи об огне, каким он бывает разным. Бывает полезным, но бывает и вредным опасным.
Барто А. «Гроза» Рассказ в стихах о том, как дети испугались грозы. Две старших сестры решили успокоить младшего брата, который спрятался под одеялом в кровати.
Шефнер В. «Лесной пожар» Рассказ в стихах о забывчивом охотнике, который по невнимательности оставил в лесу догорающий костер. А на следующий день костер разгорелся и нерадивого охотника настиг пожар.
Э. Успенский «Пожарная машина» Автор рассказа призывает читателя к осторожному обращению с огнем в лесу. Рассказ в стихах о пожаре в цирке и о доблестной работе пожарных, которые, как самые настоящие артисты цирка спасали животных под куполом цирка.


Приложение 2.

 

ПОЛОЖЕНИЕ (Проект)

о проведении акции «Жизнь! Здоровье! Красота!», приуроченной к Всемирному Дню здоровья (7 апреля).

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения акции «Жизнь! Здоровье! Красота!», приуроченной к Всемирному Дню здоровья (далее Акция).

1.2. Цель Акции:привлечение внимания обучающихся к проблемам сохранения здоровья, информирование о факторах риска для здоровья, формирование культуры здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

1.3. Задачи Акции:

¾ создать условия и возможности подросткам, молодежи выразить свое отношение к проблеме употребления и распространения ПАВ (в том числе курительных смесей, вейпов);

¾ сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению ПАВ;

¾ активизировать волонтерское движение;

¾ развить у обучающихся навыки ответственного отношения за выбор собственных решений.

II. Сроки проведения Акции

Акция проводится в соответствии с планом проведения областной недели «Жизнь! Здоровье! Красота!».

III. Участники Акции

В Акции могут принимать участие школьники, студенты, воспитанники, педагогический коллектив и родители.

В целях содействия развитию и распространению добровольческой (волонтерской) деятельности в образовательных организациях Иркутской области ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» рекомендует в качестве организаторов Акции определить добровольческие, волонтерские объединения, представителей РДШ.

IV. Содержание акции

Условия проведения Акции:

¾ настоящее положение носит рекомендательный характер, и содержание Акции может корректироваться с учётом специфики и возможностей образовательной организации;

¾ Акция должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз.

V. Форма проведения Акции

5.1. Акция проводится в форме флэшмоба (флэшмоб – это заранее спланированное мероприятие, в котором большая группа людей (мобберы) появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится).

5.2. На подготовительном этапе необходимо определить: место, время Акции, назначить руководителя. Инструкции к Акции могут быть опубликованы на стенде, либо они выдаются до акции специальными агентами.

5.3. Общие правила проведения флешмоба:

¾ флэшмоб проводится четко по заранее утвержденному сценарию;

¾ группа приходит и уходит вовремя – минута в минуту, иначе теряется эффект «вспышки»;

¾ не создавать точечных скоплений, необходимо создать ощущение, что группа выросла ниоткуда и исчезла в никуда;

¾ не обсуждать моб ни до, ни во время, ни после акции;

¾ не нарушать общественный порядок;

¾ не оставлять после себя мусор;

¾ не использовать опасные предметы, пиротехнические средства;

¾ не совершать действия, опасные для жизни окружающих и участников флэшмоба;

¾ флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом);

¾ флешмоб не должен содержать рекламу или её элементы.

* ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» не рекомендует выкрикивать лозунги, противоречащие Федеральному закону от 29 декабря 2010г. №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (например «Мы против курения!» «Сигарета зло!»). Сценарные планы Акции должны соответствовать законодательству Российской Федерации и тематике Акции. Не должно быть: названий и упоминаний о конкретных марках товаров, товарных знаках, высказываний, несущих антигосударственный смысл, изображений интимных сцен, информации в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей, информации о спонсорах; имен политических деятелей и лидеров; религиозных движений, в том числе религиозной символики; любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл; изображений всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных; текстов, сцен, звуковых эффектов, указывающих на насилие, а также любой формы проявления ощущения страха или стресса; информации, в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей, несущей какую-либо форму протеста, критики или негативного восприятия человеческого общества или природы. Необходимо помнить, что в акции участвует «позитивное большинство».

VI. Подведение итогов Акции

По итогам проведения Акции рекомендуется подготовить творческий отчет в формате презентации и/или видео - отчета. Информацию о проведении Акции рекомендуется разместить на сайте образовательной организации. Самых активных участников (классы/группы) рекомендуется наградить за активное участие в Акции.

 

 



Приложение 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: