| Оценка | Критерии оценки степени сформированности компетенций |
| Отлично | Точное владение понятийным аппаратом, практикант в полной мере владеет практическими знаниями, умениями и навыками, демонстрирует творческий подход к выполнению заданий, владеет аналитическими методами. К отчету прилагаются аудио- и видеоматериалы, презентации по индивидуальному заданию. |
| Хорошо | Владение понятийным аппаратом, практикант владеет практическими знаниями, умениями и навыками, демонстрирует творческий подход к выполнению заданий, владеет аналитическими методами. |
| Удовлетворительно | Владение понятийным аппаратом, практикант владеет практическими знаниями, умениями и навыками, но демонстрирует репродуктивный подход к выполнению заданий, недостаточное глубокий аналитический ответ. |
| Не удовлетворительно | Слабое владение понятийным аппаратом, практикант допускает неточности, слабо владеет практическими знаниями, умениями и навыками, творческими и аналитическими методами работы. |
Учебная литература и другие информационные источники
а) основная учебная литература
1. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта. В 2-х томах. Т.1 / Под редакцией В.И. Ковалева и А.Т. Осьминина - М.: ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2009.- 263 с.
2. Левин Д.Ю. Диспетчерские центры и технологии управления перевозочным процессом. М.: Маршрут, - 2005. – 760 с.
3. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / ред. В.И. Ковалев, А.Т. Осьминин, Г.М. Грошев. - М.: Маршрут, 2006.
4. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте / М.С. Боровикова. - М.: Маршрут, 2003.- 368 с. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / В.А. Гапанович, А.А. Грачев и др.; Под редакцией В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина. - М.: Маршрут, 2006. - 544 с.
5. Перепон В.П. Организация перевозок грузов. М., «Маршрут», 2005.
6. Железнодорожные станции и узлы: учеб. для вузов / ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдин. – М.: УМК МПС, 2002.
7. Макарова Е.А. Актуальные вопросы организации железнодорожных пассажирских перевозок. М.: Маршрут, – 2006. – 246 с.
8. Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: уч. для вузов ж.-д. тр-та / Тулупов Л.П., Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И. - М.: Маршрут. - 2005 г. - 467 с.
9. Филоненков, А. И. Информационное обеспечение автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом: учеб.-метод. пособие к лаб. занятиям, Ч. 13. Автоматизация подготовки поездных документов / А.И. Филоненков, В.К. Мовсесян; РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2006.
10. Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог. М.: Маршрут, - 2003. – 496 с.
б) дополнительная литература и другие информационные источники
1. Ефименко Ю.И.. Логинов С.И.. Суходоев B.C. и др. Железнодорожные станции и узлы: учебное пособие для студентов учреждений СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2006
2. Ефименко Ю.И., Уздин М.М., Ковалев В.И. и др. Общий курс железных дорог. - М.: Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2005
3. Тулупов Л.П., Лецкий Э.К., Шапкнн И.Н., Самохвалов А.И. Управление и информационные технологии на ж.д. транспорте: учебник для вузов ж.д. транспорта. - М.: Маршрут. 2005
4. Действующий техническо-распорядительный акт станции
5. Действующий технологический процесс работы станции
6. Местные инструкции по использованию устройств сигнализации, централизации, блокировки.
Демонстрационные и раздаточные материалы
В качестве учебно-методического обеспечения используется:
- учебная литература;
- проектно-конструкторская документация;
- должностные инструкции и пр.;
- нормативно-техническая документация;
- технологические стандарты;
- учебно-методическая база предприятия,
Методическое обеспечение преддипломной практики
- Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики
- Учебники и учебные пособия
- Дневник практики
Материально-техническое обеспечение производственной практики
Материально-техническое обеспечение преддипломной практики должно быть достаточным для достижения целей практики и должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и производственных работ.
Студентам должна быть обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения задания по практике, написанию отчета и сбора материалов для дипломного проекта (учебные кабинеты технических отделов станций).
Предприятия, а также колледж должны обеспечить рабочее место студента
компьютерным оборудованием в объемах, достаточных для достижения
целей практики.
Обязанности обучающегося во время прохождения производственной практики
- Изучить программу прохождения практики, подготовить соответствующие программные материалы.
- Своевременно прибывать на базу практики, имея при себе все необходимые документы: программу практики, дневник практики.
- Строго выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка, не допускать нарушения трудовой дисциплины. Добросовестно выполнять все указания руководителя практики, касающиеся порядка прохождения и содержания практики, индивидуальные поручения руководителя, активно участвовать во всех мероприятиях, к которым студент привлекается.
- Подготовить отчет по практике в соответствии с установленными данной программой требованиями, подписать его, а также заверить у руководителя практики (на последнем листе отчета).
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Макеевский промышленно-экономический колледж»
Отчет по ______________практике
Студента ________________________
________________________________
Руководители:
от организации ___________________
от колледжа ______________________
Макеевка 2015 г
Приложение 2
Структура отчета по практике
Отчет должен включать в указанной ниже последовательности:
· Титульный лист
· Содержание
· Введение
· Основная часть
· Заключение
· Список используемых источников
· Приложения.
Содержание отчета
Оглавление должно отражать все материалы, представленные в работе. Перечисляются заголовки разделов и подразделов, список источников, каждое из приложений. Указываются номера страниц, на которых они начинаются. В конце оглавления перечисляют Приложения. При наличии самостоятельно разработанных документов их перечисляют с указанием обозначений и наименований.
Введение
Во введении излагаются и обосновываются: объект и предмет, цель и задачи работы, методы и средства решения поставленных задач. Объем введения – 1-2 стр.
Основная часть
Содержание основной части должно отвечать заданию. Основная часть представляет собой изложение результатов работы. В ней демонстрируются умения самостоятельно работать с современной литературой, глубоко и всесторонне исследовать проблему, пользоваться современной научной терминологией.
Текст основной части делится на разделы, подразделы, параграфы в соответствии с оглавлением и структурой рассматриваемых вопросов.
Текст должен сопровождаться иллюстрациями: графиками, диаграммами, схемами.
Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Каждый раздел, подраздел или пункт начинается с абзацного отступа.
В основную часть входит выполнение индивидуального задания.
Заключение
В заключении содержатся краткие выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее теоретическая и практическая значимость. Объем заключения – 1-2 стр.






