Программа основана на следующих принципах:
- научности. Единая система деятельности педагога и обучающихся в объединении управляется целями и задачами воспитания. Дидактический принцип научности осуществляется в планировании туристско-краеведческой работы, в системном подходе к ней. Учет современных достижений в области психологии, педагогики, социологии. Программа интегрирует школьные дисциплины ОБЖ, физики, физкультуры, математики, географии, биологии и др. в постоянные разделы программы.
- в основу деятельности объединения постоянного состава положен принцип последовательности, постепенности и систематичности. Составные части педагогической системы взаимосвязаны и образуют целостное единство.
- принцип коллективизма. Имеет особое значение в воспитании обучающихся. Полноценная работа объединения невозможна без реализации в нем этого принципа. Только сплоченный туристский коллектив способен пройти сложный маршрут и выполнить поставленные задачи без травм и несчастных случаев.
|
|
При реализации данной программы применяются разнообразные формы и методы работы.
Методы:
1. Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, лекция.
2. Наглядные методы: использование оборудования спортивного зала; просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов.
3. Практические методы: спортивные тренировки, соревнования, походы, зачетные занятия. Для эффективного усвоения учебного материала практическую деятельность следует проводить на местности в форме соревнований, походов, сборов.
4. Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование.
Формы:
1. практические занятия
2. беседы
3. экскурсии
4. игровые программы
5. спортивные тренировки
6. соревнования
7. зачетные занятия
Распределение учебной нагрузки по годам обучения
Й год обучения
№ п/п | Наименование тем и разделов | всего | Теор. | Практ. | ||
1. | ВВЕДЕНИЕ. | |||||
1.1. | Информация о работе кружка, техника безопасности, анкетирование. | 1 | 1 | |||
2. | СПЕЦИАЛЬНАЯ ТУРИСТСКАЯ ПОДГОТОВКА. | |||||
2.1. | Специальное личное снаряжение. | 1 | 1 | |||
2.2. | Узлы. | 2 | 1 | 1 | ||
2.3. | Работа с веревками. | 2 | 1 | 1 | ||
2.4. | Работа с карабинами. | 2 | 1 | 1 | ||
2.5. | Личное прохождение этапов. | 2 | 1 | 1 | ||
3. | ПОХОДНАЯ ПОДГОТОВКА. ТУРБЫТ. | |||||
3.1. | Групповое снаряжение. | 1 | 1 | |||
3.2. | Подготовка к походу. | 1 | 1 | |||
3.3. | Движение в походе. | 1 | 1 | |||
3.4. | Профилактика опасностей в походе. | 1 | 1 | |||
3.5. | Организация бивачных работ. | 1 | 1 | |||
3.6. | Доврачебная помощь. | 2 | 1 | 1 | ||
3.7. | Питание в походе. | 1 | 1 | 1 | ||
4. | СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ. | |||||
4.1. | Краткие сведения о спортивном ориентирование. | 1 | 1 | |||
4.2. | Топографическая подготовка. | 2 | 1 | 1 | ||
4.3. | Виды и правила соревнований по спортивному ориентированию. | 1 | 1 | |||
4.4. | План. Карта. | 2 | 1 | 1 | ||
4.5. | Компас. | 2 | 1 | 1 | ||
4.6. | Условные знаки. | 2 | 1 | 1 | ||
4.8. | Азимут. Движение по азимуту. | 2 | 1 | 1 | ||
4.9. | Чтение карты. | 2 | 1 | 1 | ||
4.11 | Соревнования по спортивному ориентированию. | 1 | 1 | |||
5. | Общая физическая подготовка. | |||||
5.1. | Общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения. | 1 | 1 | |||
ИТОГО за период обучения:
| 34 | 20 | 14 |
Й год обучения
№ п/п | Наименование тем и разделов | Всего | Теор | Практ |
1. | ВВЕДЕНИЕ. | |||
1.1. | Информация о работе кружка, анкетирование. | 1 | 1 | |
2. | СПЕЦИАЛЬНАЯ ТУРИСТСКАЯ ПОДГОТОВКА | |||
2.1. | Узлы | 2 | 2 | |
2.2. | Личное прохождение этапов. | 1 | 1 | |
2.3. | Изучение «Руководства…». | 1 | 1 | |
2.4. | Наведение этапов. | 1 | 1 | |
2.5. | Командная работа на этапах. | 1 | 1 | |
2.6. | Страховка и сопровождение. | 2 | 1 | 1 |
2.7. | Командное прохождение дистанции. | 1 | 1 | |
2.8. | Тактика прохождения дистанции. | 1 | 1 | |
2.9. | Подготовка к туристскому слету. | 1 | 1 | |
2.10 | Разбор соревнований. | 1 | 1 | |
3. | ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ. ТУРБЫТ. | |||
3.1. | Планирование маршрута и графика движения. | 2 | 1 | 1 |
3.2. | Питание в походе. Водно-солевой режим. | 1 | 1 | |
3.3. | Доврачебная помощь. | 2 | 2 | |
3.4. | Составление раскладки. | 2 | 1 | 1 |
3.5. | Распределение обязанностей в группе. | 1 | 1 | |
4. | СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ. | |||
4.1. | Условные знаки. | 2 | 1 | 1 |
4.2. | Чтение карты. | 2 | 2 | |
4.3. | Чтение рельефа. | 1 | 1 | |
4.4. | Изображение рельефа на карте. | 1 | 1 | |
4.5. | Тактические приемы спортивного ориентирования. | 2 | 1 | 1 |
4.6. | Движение по азимуту. | 1 | 1 | |
4.7. | Виды туризма. | 1 | 1 | |
4.8. | Ориентирование на маркированной трассе. | 1 | 1 | |
5. | Общая физическая подготовка. | |||
5.1. | Общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения. | 1 | 1 | |
5.2. | Тестирование. | 1 | 1 | |
ИТОГО за период обучения: | 34 | 12 | 22 |