Методики и технологии

 Программа основана на сле­дующих принципах:

- научности. Единая система деятельности педагога и обучающихся в объединении управляется целями и задачами воспитания. Дидактический принцип научности осуществляется в планировании туристско-краеведческой работы, в системном подходе к ней. Учет современных достижений в области психологии, педагогики, социологии. Программа интегрирует школьные дисциплины ОБЖ, физики, физкультуры, математики, географии, биологии и др. в постоянные разделы программы.

- в основу деятельности объединения постоянного состава положен принцип последовательности, постепенности и систематичности. Составные части педагогической системы взаимосвязаны и образуют целостное единство.

- принцип коллективизма. Имеет особое значение в воспитании обучающихся. Полноценная работа объединения невозможна без реализации в нем этого принципа. Только сплоченный туристский коллектив способен пройти сложный маршрут и выполнить поставленные задачи без травм и несчастных случаев.

При реализации данной программы применяются разнообразные формы и методы работы.

Методы:

1. Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, лекция.

2. Наглядные методы: использование оборудования спортивного зала; просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов.

3.  Практические методы: спортивные тренировки, со­ревнования, походы, зачетные занятия. Для эффективного усвоения учебного материала практическую деятельность следует проводить на местности в форме соревнований, походов, сборов.

4. Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование.

Формы:

1. практические занятия

2. беседы

3. экскурсии

4. игровые программы

5. спортивные тренировки

6. со­ревнования

7. зачетные занятия

Распределение учебной нагрузки по годам обучения

Й год обучения

№ п/п Наименование тем и разделов всего Теор. Практ.
1. ВВЕДЕНИЕ.      
1.1. Информация о работе кружка, техника безопасности, анкетирование. 1 1  
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТУРИСТСКАЯ ПОДГОТОВКА.      
2.1. Специальное личное снаряжение. 1 1  
2.2. Узлы. 2 1 1
2.3. Работа с веревками. 2 1 1
2.4. Работа с карабинами. 2 1 1
2.5. Личное прохождение этапов. 2 1 1
3. ПОХОДНАЯ ПОДГОТОВКА. ТУРБЫТ.      
3.1. Групповое снаряжение. 1 1  
3.2. Подготовка к походу. 1 1  
3.3. Движение в походе. 1 1  
3.4. Профилактика опасностей в походе. 1 1  
3.5. Организация бивачных работ. 1 1  
3.6. Доврачебная помощь. 2 1 1
3.7. Питание в походе. 1 1 1
4. СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ.      
4.1. Краткие сведения о спортивном ориентирование. 1 1  
4.2. Топографическая подготовка. 2 1 1
4.3. Виды и правила соревнований по спортивному ориентированию. 1 1  
4.4. План. Карта. 2 1 1
4.5. Компас. 2 1 1
4.6. Условные знаки. 2 1 1
4.8. Азимут. Движение по азимуту. 2 1 1
4.9. Чтение карты. 2 1 1
4.11 Соревнования по спортивному ориентированию. 1   1
5. Общая физическая подготовка.      
5.1. Общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения. 1   1

ИТОГО за период обучения:

34 20 14

Й год обучения

№ п/п Наименование тем и разделов Всего Теор Практ
1. ВВЕДЕНИЕ.      
1.1. Информация о работе кружка, анкетирование. 1 1  
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТУРИСТСКАЯ ПОДГОТОВКА       
2.1. Узлы 2   2
2.2. Личное прохождение этапов. 1   1
2.3. Изучение «Руководства…». 1 1  
2.4. Наведение этапов. 1   1
2.5. Командная работа на этапах. 1   1
2.6. Страховка и сопровождение. 2 1 1
2.7. Командное прохождение дистанции. 1   1
2.8. Тактика прохождения дистанции. 1 1  
2.9. Подготовка к туристскому слету. 1   1
2.10 Разбор соревнований. 1   1
3. ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ. ТУРБЫТ.      
3.1. Планирование маршрута и графика движения. 2 1 1
3.2. Питание в походе. Водно-солевой режим. 1 1  
3.3. Доврачебная помощь. 2   2
3.4. Составление раскладки. 2 1 1
3.5. Распределение обязанностей в группе. 1   1
4. СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ.      
4.1. Условные знаки. 2 1 1
4.2. Чтение карты. 2   2
4.3. Чтение рельефа. 1   1
4.4. Изображение рельефа на карте. 1 1  
4.5. Тактические приемы спортивного ориентирования. 2 1 1
4.6.  Движение по азимуту. 1   1
4.7. Виды туризма. 1 1  
4.8. Ориентирование на маркированной трассе. 1 1  
5. Общая физическая подготовка.      
5.1. Общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения. 1   1
5.2. Тестирование. 1   1

  ИТОГО за период обучения:                                                   

34 12 22

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: