Планируемый результат

Уметь ориентироваться с помощью компаса, по солнцу, знать условные знаки, «читать» топографические карты, уметь вязать узлы, освоить подготовку и прохождения похода. Составлять на карте маршрут, вычисление пройденного пути по времени и скорости движения на разных участках местности (по карте). Перевод полученного результата в масштаб карты.

Литература

1. Бардин К.В. Азбука туризма. М., Просвещение, 2003.

2. Голов В.П. Изучение рельефа в курсе географии. М., Просвещение, 1993.

3. Клименко А.И. Карта и компас — мои друзья. М., Детская литература, 1995.

4. Куприн А.М. Занимательно об ориентировании. Изд-во ДОСААФ, 1992.

5. Лесогор Н.А., Толстой Л.А., Толстая В.В. Питание туристов в походе. М., Пищевая промышленность, 1992.

6. Примерное содержание воспитания школьников. Рекомендации по организации системы воспитательной работы общеобразовательной школы. Под ред. доктора педагогических наук, профессора И.С. Марьенко. М., Просвещение, 1980.

Программа  дополнительного образования

 «Юный патриот»

Пояснительная записка

Программа  дополнительного образования «Юный патриот» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, в соответствии с требованиями закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» и с учетом рекомендаций преподавателей основ военной службы общеобразовательных учреждений Камышлинского района.

Ведущие образовательные функции военно-патриотического объединения «Юный патриот» допрофессиональная подготовка и профессиональное ориентирование на специальности военной направленности, обучение навыкам выживания в различных экстремальных ситуациях.

Основными целями программы являются:

- интеллектуальное, физическое и нравственное развитие учащихся;

- создание прочной основы для подготовки учеников к служению Отечеству в самом широком понимании этого слова;

- формирование у школьников высокого патриотического сознания.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

- развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, здорового образа жизни, миропонимания и судьбы страны в целом;

- дальнейшее развитие знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил, физической культуры и спорта, гигиены, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и, в частности, к работе спасателей, формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству;

- физическое развитие подростков, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных жизненных ситуациях;

- воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма. Программа составлена с учетом знаний школьников по базовому курсу ОБЖ и обеспечивает углубленную военную, туристскую, медицинскую, силовую подготовку. Программа состоит из восьми разделов и рассчитана на 3 года. Курс обучения охватывает школьников в возрасте 11-15 лет. Для успешной реализации программы необходимы туристское снаряжение, средства индивидуальной защиты, средства пожаротушения, оборудованный кабинет основ военной службы, военно-спортивный городок, стрелковый тир, пневматическое стрелковое оружие,  учебные пособия по курсу ОБЖ, ОВС, ГО.

Направления деятельности и предполагаемые формы работы

- изучение истории своего села;

- коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник оборонно-массовой и спортивной работы;

- праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День юного героя-антифашиста, семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья», туристический слѐт, военно-спортивные праздники, «Зарница», «А ну-ка, парни!» и т.д.

- устные журналы, беседы, встречи с ветеранами, Уроки мужества, просмотры кинофильмов о войне, читательские конференции по книгам о защитниках Родины, походы по родному краю, спортивные турниры по различным видам спорта, дни здоровья, участие в районных соревнованиях и туристическом слѐте, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, поездки;

Планируемый результат:

Выпускник – истинный патриот своей Родины:

· успешно освоивший образовательные программы;

· понимающий Россию и российский народ через духовное освоение  ее культуры и истории;

· имеющий желание строить свою жизнь на основе духовных ценностей родной культуры;

· знающий и соблюдающий нормы культуры;

· имеющий сознательную нравственную позицию, ориентированный на социальную адаптацию к современным условиям жизни.

Учебно-тематическое планирование

Учебный план

№ п/п  Темы занятий 1год обучения 2год обучения 3год обучения
I Патриотизм и любовь к Родине 14 24 24
II Туристская подготовка 28 42 42
III Медицинская подготовка 14 24 24
IV Военная подготовка 56 62 64
V Психологическая подготовка 6 10 10
VI Физическая подготовка 18 22 22
VII Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях. - 22 24
VIII Показательные выступления 8 10 6
  Итого 144 216 216

Учебно-тематическое планирование 1 года обучения

№ п/п Темы занятий Всего часов Теория Практика
I Патриотизм и любовь к Родине 14 14 0
II Туристская подготовка 28 1 27
III Медицинская подготовка 14 7 7
IV Военная подготовка 56 28 28
V Психологическая подготовка 6 6 0
VI Физическая подготовка 18 0 18
VII Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях. 0 0 0
VIII Показательные выступления 8 0 8
  Итого 144 56 88

Содержание учебной программы

(1 год обучения)

Раздел 1 Патриотизм и любовь к Родине.

1.1. Боевые традиции Вооруженных сил России. Символы воинской чести.

1.2. Воинские ритуалы армии России. Вручение боевого знамени части.

1.3. Воинские ритуалы армии России. Военная присяга.

1.4. Государственные награды и воинские отличия Российского государства.

1.5. Государственные награды России. Кавалеры высоких наград.

1.6. Герои и кавалеры высоких наград нашего района.

1.7. Празднование памятных дат. Содержание праздников России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: