РАЗДЕЛ 2 ТЕМА 4.
Системы автоматизированного проектирования автомобильных дорог.
Существует несколько разновидностей систем автоматизации. В зависимости от их функциональности можно выделить:
1. автоматизированные банки дорожных данных (АБДД),
2. системы автоматизированного проектирования автодорог (САПР),
3. автоматизированные системы управления содержанием искусственных сооружений,
4. системы паспортизации автомобильных дорог.
Автоматизированные банки дорожных данных.
Виды и состав автоматизированных банков дорожных данных.
Они представляют собой автоматизированные информационно-аналитические системы, содержащие периодически обновляемую информацию об автодорогах, искусственных сооружениях, движении автотранспортных средств, ДТП, объектах сервиса и др. Кроме того, автоматизированные банки дорожных данных содержат комплекс расчётно-аналитических программ, позволяющих выполнять оценку состояния автодорог, а также решать комплекс вопросов, связанных с управлением состоянием автодорог.
|
|
Перечень типичных задач, для решения которых используют автоматизированные банки дорожных данных
№ | Наименование задач |
1 | Оценка годовой потребности в объёмах и денежных средствах на реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог |
2 | Адресное планирование работ по реконструкции, ремонту и содержанию автодорог, включая распределение денежных ресурсов |
3 | Объективная оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог по степени соответствия фактических показателей нормативным значениям |
4 | Инвентаризация объектов дорожного хозяйства |
5 | Паспортизация автомобильных дорог |
6 | Оценка состояния дорог по условиям соответствия требованиям обеспечения БДД |
7 | Разработка федеральных и региональных программ повышения безопасности дорожного движения |
8 | Разработка проектов дислокации дорожных знаков и разметки |
9 | Разработка проектов повышения пропускной способности автомобильных дорог |
10 | Контроль качества дорожных работ |
11 | Оценка деятельности дорожных организаций |
12 | Учёт и планирование строительства объектов дорожного сервиса |
В зависимости от решаемых задач автоматизированные банки дорожных данных делятся:
-Отраслевые;
-Локальные.
Отраслевой банк дорожных данных функционирует в системе центрального государственного органа управления дорожным хозяйством, а также во всех органах управления, имеющих федеральные автомобильные дороги, и содержит в основном технические данные о федеральных автомобильных дорогах и искусственных сооружениях, информацию о движении автотранспортных средств, ДТП, объектах сервиса и др.
|
|
Локальные банки дорожных данных функционируют в различных органах управления дорожным хозяйством и могут включать в себя помимо параметров, входящих в отраслевой банк данных, ещё и модули, отвечающие за бухгалтерский блок, документооборот, складское хозяйство, производство и хранение строительных материалов, машинный парк, проектирование и т.д.
Формирование автоматизированных банков дорожных данных.
Автоматизированные банки дорожных данных формируются и систематически обновляются на основе результатов диагностики автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Данные, используемые для формирования банков дорожных данных, делятся на три группы:
исходные данные о дорогах и искусственных сооружениях, получаемые в органах управления дорожным хозяйством;
результаты полевых обследований дорог и искусственных сооружений;
данные о ДТП и параметрах дорожного движения автотранспортных средств.
Система автоматизированного проектирования.
САПР - организационно-техническая система, состоящая из комплекса средств автоматизации проектирования, взаимосвязанного с подразделениями проектной организации выполняющая автоматизированное проектирование. Таким образом, САПР следует понимать и как компьютерную программу, и как организационно-техническую систему в широком смысле.
Классификацию САПР осуществляют по разным признакам, например, по приложению, целевому назначению, комплексности решаемых задач, характеру базовой подсистемы.
По приложениям наиболее актуальными и широко развитыми являются:
1)САПР машиностроения;
2)САПР радиоэлектроники;
3)САПР архитектуры и строительства.
4)САПР автомобильных дорог.
САПР позволяют создать цифровую модель автомобильной дороги и всю необходимую проектную документацию.
На рынке программных продуктов представлено несколько систем удовлетворяющих требованиям проектировщиков.
Автомобильные дороги относятся к разряду капиталоемких линейно-протяженных инженерных объектов, изыскания и проектирование которых представляет во времени и пространстве сложный и многодельный процесс. В отличие от других продуктов человеческой деятельности (одежда, жилье, механизмы, машины и др.) их невозможно тиражировать по образцу - каждый титул дороги уникален и неповторим, поскольку становится неотъемлемой и взаимодействующей частью (элементом) конкретного ландшафта.
Автоматизированн. системы управления содержанием искусственных сооружений.
АИС ИССО – Автоматизированная информационная система по искусственным сооружениям на федеральных и территориальных автомобильных дорогах России. В ней воплощена современная идеология ведения и сопровождения базы данных по мостовым сооружениям на автомобильных дорогах.
Назначение:
• технический учет;
• информационное обеспечение процесса управления содержанием ИССО;
• оценка уровня эксплуатационной надежности и оптимизация финансовых затрат на содержание и ремонт ИССО.
Основные функции системы АИС ИССО:
• Ввод, просмотр и обработка данных по конструкциям и дефектам ИССО
• Подготовка стандартных форм отчетности
• Возможность формирования произвольных запросов к базе данных
• Оценка технического состояния ИССО на основе параметров теории надежности (безопасность, долговечность и ремонтопригодность)
• Расчет затрат на содержание и ремонт ИССО.
• Определение приоритетных направлений и разработка перспективных планов ремонт. работ.
• Определение условий пропуска нагрузки по сооружениям.