Функциональная структура подсистемы «Дороги»

Подсистема «Дороги» предназначена для проектирования загородных автомобильных дорог всех категорий, городских улиц и магистралей и транспортных развязок.

Исходные данные. Проектирование ведется по цифровой модели местности площадки или полосы участка проектирования. В качестве ЦММ используются данные изысканий, обработанных в системе «Топоплан» или «Линейные изыскания». Обеспечено чтение данных Credo_TER, Credo_PRO, Credo_MIX.

Кроме того, система имеет инструментарий самостоятельного формирования ЦММ с использованием существующих картографических материалов, представленных в виде растровых или векторных данных.

Организация данных. Набор данных изысканий и проектирования на территории формируется в иерархической структуре проектов, позволяющих размещать данные либо по разделам проекта, либо по составу элементов проектируемого объекта, либо в необходимой для пользователя комбинации. В свою очередь проекты формируются из иерархически организованных слоев с редактируемыми свойствами. Обеспечивается врезка, вырезка участков модели. Менеджер проектов обеспечивает работу в базе данных с большими, сложно организованными объектами и осуществление их коллективной обработки.

Трассирование. Интерактивное создание и редактирование трассы дороги с использованием различных стилей трассирования, от "жестких" (прямыми и круговыми кривыми) до очень плавных и эстетичных трасс (прямыми, круговыми кривыми, клотоидами и сплайнами) с удовлетворением архитектурно-ландшафтных требований. Проложение трасс в стесненных и сложных условиях, например, в горной местности или при реконструкции дорог.

Создание и редактирование отдельных простых и сложных элементов трасс разнообразными методами, в том числе: аппроксимацией фрагментов реконструируемых дорог, эквидистантным переносом уже существующих трасс с рациональным подбором параметров составных закруглений.

Создание и редактирование: осей проездов, границ проезжей части, бровок земляного полотна и т.п. с использованием базовых геометрических элементов наиболее подходящими методами:

из отдельно созданных элементов с последующим их сопряжением многообразными и рациональными способами;

с одновременным построением составляющих трассу элементов;

эквидистантным переносом, инверсией, разделением, "склейкой" ранее построенных трасс.

Разбивка разнообразного пикетажа, в том числе с использованием "рубленых" пикетов различных видов.

Поддержка раздельного и вариантного трассирования с сохранением вариантов для последующего анализа.

Проектирование продольного профиля. Простое и оптимизационное проектирование профиля дороги. Использование при интерактивном проектировании профилей всего многообразия геометрических элементов (прямых, квадратных парабол, сплайнов) в любых необходимых комбинациях. Применение при проектировании профиля методов, аналогичных созданию и редактированию трасс в плане: аппроксимация фрагментов реконструируемого профиля, создание и последующее сопряжение элементов. Проектирование продольного профиля наиболее подходящими методами, в том числе:

полное автоматизированное проектирование;

по секущим с вписыванием кривых;

методом «опорных точек» и «элементов» с учетом ограничений, накладываемых технологией производства работ или особенностей реконструкции дороги.

Динамическая связь проекта продольного профиля с другими пространственными данными исходной модели, обеспечивающая максимальную информативность и учёт всевозможных ограничений, включая координаты и другие параметры пересекаемых топографических объектов, транспортных сооружений, коммуникаций и т.д.

Автоматизированные методы выявления и исправления "трудных" участков проектной линии, например, по критерию не обеспеченной видимости, безопасности движения.

Возможность использования разнообразных информационных и рабочих сеток для отображения параметров, характеристик и свойств проектной линии профиля и проектируемого объекта в целом.

Поддержка вариантного проектирования профиля с сохранением вариантов для последующего анализа.

Проектирование земляного полотна и проезжей части. Проектирование земляного полотна и проезжей части с необходимым количеством и параметрами их элементов: полос движения, обочин, разделительной полосы, тротуаров, переходно-скоростных полос, карманов автобусных остановок и пр. Конструирование поперечного профиля как в интерактивном режиме по поперечным уклонам, так и с использованием шаблонов поперечников. Задание зависимостей от оси (или другой характерной линии) по уклонам. Моделирование разнообразных конструкций отгона виража.

Интерактивное конструирование насыпей и выемок с разнообразными сочетаниями в поперечном профиле откосов переменной крутизны, берм, закюветных полок, подпорных стен. Конструирование земляного полотна на участках раздельного трассирования. Возможность использования редактируемой библиотеки шаблонов, применение типовых решений в зависимости от рабочей отметки земляного полотна.

Проектирование элементов поверхностного водоотвода.

Расчет площадей и объемов элементов земляного полотна и проезжей части.

Генеральный план дороги. Моделирование элементов генерального плана дороги с возможностью использования типовых решений и настраиваемого классификатора. Проектирование сопряжений пересекающихся дорог, различные способы создания и редактирования вертикальной планировки развязок, автобусных остановок, стоянок и т.д. Проектирование (укладка в плане) инженерных коммуникаций, озеленения, элементов обустройства дороги.

Анализ проекта. Анализ вариантов дороги по видимости в плане и профиле и по коэффициентам аварийности. 3D визуализация.

Разбивки. Полная подготовка данных (координат, длин линий, дирекционных углов, параметров закруглений) для выноса трасс в натуру. Создание проекта выноса - формирование ведомостей и чертежей разбивочных работ нескольких видов.

Чертежи. Формирование необходимых чертежей, в том числе плана, продольного профиля, поперечных профилей, совмещенных чертежей. Дополняемая и редактируемая пользователем библиотека шаблонов чертежей.

Ведомости. Формирование комплекта ведомостей, в том числе элементов плана трассы; разбивки оси, других характерных линий; параметров продольного профиля; отгона и разбивки виража.

Вспомогательные подсистемы:

редактор шаблонов чертежей с возможностью создания шаблонов и настройки собственных штампов, координатной сетки, таблиц, рамок и зарамочного оформления, состава и вида подвала чертежей профиля;

генератор отчетов с возможностью модификации состава и вида выходных текстовых документов;

редактор условных знаков;

редактор классификатора, обеспечивающий создание собственных типов объектов, состава семантической информации и условий отображения.

Система Credo 3-гопоколения реализована с применением самых современных математических и программно-технологических средств.

 

Комплекс CREDO состоит из следующих систем и дополнительных задач:

• CREDO DAT – «Инженерная геодезия», система, обеспечивающая сбор и обработку топографической информации. Дополнительные задачи:

• ТРАНСКОР – преобразование геоцентрических, геодезических координат,

• АСТРО – обработка определения астрономического азимута,

• ЗЕМПЛАН - программа для расчета площадей земельных участков, создания и вывода на печать графических и текстовых документов при инвентаризации земель;

• CREDO LIN – «Линейные изыскания», система обработки линейных изысканий при проектировании линейных объектов – дорог, ЛЭП, получения профилей трубопроводов;

CREDO TER – Цифровая модель местности», система создания и представления (ЦММ);

• CREDO GEO – «Объемная геологическая модель», система формирования математич. пространственной модели геологического строения площадки или полосы изысканий;

• CREDO PRO – «Геометрическое проектирование», интерактивное проектирование горизонтальной планировки объектов ПГС, АД и ЖД строительства;

• CREDO MIX – «Цифровая модель проекта», решение задач проектирования горизонтальной и вертикальной планировки генпланов и транспортных сооружений;

Основные функции системы CAD_CREDO:

• проектирование продольного профиля методом сплайн-интерполяции опорных точек или методом динамической оптимизации. Корректировка профиля в интерактивном режиме, сохранение вариантов и восстановление их для последующего анализа;

• проектирование поперечных профилей земляного полотна и продольного водоотвода по участкам дороги или по рабочей отметке;

• проектирование выравнивания продольного и поперечного профилей при реконструкции (усилении дорожной одежды) дороги, расчет объемов выравнивающих слоев;

• расчет дорожных одежд нежесткого типа;

• расчет объемов земляных и планировочных работ, расчет объемов работ по КДО;

• транспортно-эксплуатационная и экологическая оценка проекта. Оценивается стоимость перевозок, скорость движения, расход топлива, безопасность, объемы токсичных выбросов. Проектирование экологических мероприятий по снижению влияния шума и выбросов;

• создание и просмотр перспективных изображений проектируемой дороги в статическом и динамическом режиме.

Каждая система комплекса CREDO участвует в едином технологическом процессе, являясь, в то же время, самостоятельным программным модулем, и может эксплуатироваться отдельно. Модульный подход к программному обеспечению, тщательный учет специфики и проблем Пользователей позволяет формировать и поставлять оптимальные по стоимости и функциям технологические системы разного назначения – для специализированных геодезических предприятий, изыскательских подразделений проектных фирм, крупных и мелких проектных организаций, учебных заведений и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: