Общие сведения о программе РАДОН

Программа КРЕДО РАДОН 3.6 выполняет автоматизированные расчеты дорожной одежды нежесткого и жесткого типов по отраслевым нормативам Российской Федерации и предоставляет возможности получения оптимальных решений по нескольким критериям.

С использованием программы рассчитываются конструкции дорожных одежд на проектируемых дорогах, усиление существующих дорожных одежд при реконструкции дорог.

В программе при проведении прочностных расчетов конструкций дорожных одежд используются современные методы теории упругости.

 

Расчет дорожных одежд осуществляют по трем критериям прочности:

- по допускаемому упругому прогибу;

- по сдвигу в подстилающем грунте и малосвязных материалах слоев дорожной одежды, а также по сдвигу в слоях асфальтобетона;

- по прочности слоев из монолитных материалов на растяжение при изгибе.

 

  Программой предусмотрена проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость и проектирование морозозащитных и теплоизолирующих слоев, а также расчет дренирующих слоев из дискретных материалов.

Расчет дорожной одежды производится на динамическую и на статическую нагрузки. В программе предусмотрена возможность выбора оптимального решения по толщине слоев, по минимизации запасов прочности и по показателю сметной стоимости за счет варьирования (изменения в процессе расчета) толщин конструктивных слоев. Таким образом, программа является удобным инструментом для проектирования оптимальных конструкций дорожных одежд с учетом местных климатических, геологических и конструктивных факторов.

 Программа КРЕДО РАДОН 3.6 использует информационные ресурсы о дорожно-строительных материалах и автомобилях, хранящиеся в базах данных. В процессе проектирования предусмотрены возможности использования информации баз данных, поставляемых вместе с программой, и добавления необходимой информации в имеющиеся базы данных с учетом специфики проектируемого объекта и наличия местных дорожно-строительных материалов.

   В составе функций программы реализованы возможности расчета конструкций дорожных одежд с использованием прослоек из геосинтетических материалов.

       

Внимание!!! В программе не предусмотрены расчеты конструкций дорожных одежд в зоне вечной мерзлоты.

 Основные принципы работы.

 

Сам принцип работы в системе РАДОН, когда проектировщик выбирает необходимую ему методику расчета, дает понимание происходящих процессов, облегчает анализ полученных результатов и дальнейшие действия по изменению конструкции.

 

Диалоги для ввода исходных данных по климату, дороге, составу движения, расчетным нагрузкам, конструкции дорожной одежды просты в заполнении, содержат подсказки в виде справок, карт, сообщений и контролируют корректность вводимых данных.

 

Базы автомобилей, материалов позволяют быстро заполнять либо редактировать исходные данные по автомобильному потоку, конструкции дорожной одежды.

База автомобилей содержит библиотеки, позволяющие назначать автомобили по маркам (рис. 1), а также согласно современной классификации транспортных средств (рис. 2) - в зависимости от конструктивной схемы грузоподъемности.

База материалов содержит библиотеки стандартных материалов по нормативным документам Российской Федерации. Также в состав базы входит редактируемая библиотека Материалы слоев ДО, созданные пользователем, которая предназначена для наполнения ее индивидуальными материалами. В ее состав по просьбам пользователей включены отдельные группы инновационных материалов.

Рис. 1. Библиотеки автомобилей позволяют быстро заполнять данные по составу движения.

Рис. 2. Библиотека автомобилей по классификации современных транспортных средств.

В состав базы материалов входят библиотеки геосинтетических материалов. Они представлены геосинтетикой производителей ООО «НПО Славрос», ООО «Гекса – нетканые материалы». Перечень производителей и материалов постоянно дополняется и расширяется. Библиотеки являются редактируемыми, их можно пополнять новыми данными.

Система РАДОН обеспечивает инженеру большие возможности для задания различных условий расчета. С одной стороны, программа придерживается требований методик, и по умолчанию предлагает именно нормативные исходные данные. Но в то же время система позволяет задавать пользователю индивидуальные данные, тем самым открывая возможности для решения нестандартных задач. Например, проектировщик может задавать индивидуальные коэффициенты прочности и надежности, расчетные нагрузки, коэффициенты Кд, задавать различные условия при назначении морозозащиты, для снижения расчетной влажности и.т.д.

В программе имеется возможность расчета общего модуля упругости на поверхности конструкции по номограммам методик 218.046-01, ПНСТ 265-2018, СП РК 3.03-104-2014 либо по формуле.

В конструкции дорожной одежды можно назначать конструктивные защитные слои. В

программе упрощена работа по назначению геосинтетических материалов в конструкции дорожной одежды.

После выбора методики расчета геосинтетических материалов в окне конструкции дорожной одежды звездочками будут подсвечены слои, на которые данная методика допускает применение ГМ. В окне выбора армирующего материала будут представлены только геоматериалы, разрешенные для укладки на указанный слой.

В целях экономии дорогостоящих асфальтобетонных слоев в программе заложена возможность задавать толщины слоев покрытия с точностью до 1 мм. После выполнения расчета схема конструкции с основными результатами отображается в рабочем окне (рис. 3).

Рис. 3. Результат расчета конструкции дорожной одежды отображается в рабочем окне

Справа в рабочем окне отображается справочная информация по тому материалу слоя, который проектировщик указал в схеме конструкции дорожной одежды. Приведенные данные в рабочем окне плюс информация по результатам расчета позволяют проанализировать конструкцию и принять решения по окончательному варианту.

В программе реализовано автоматическое добавление суффикса в названия асфальтобетонных смесей по классификации ГОСТ Р 58401.1-2019 и ПНСТ 184 в зависимости от условий движения (рис. 3).

Помимо выполнения расчетов по заданным толщинам конструкции, система позволяет выполнять оптимизационный расчет по подбору конструкции минимальной толщины, наименьшего запаса прочности, минимальных показателей по базовой сметной стоимости. В целях экономии дорогостоящих материалов в системе была повышена точность выполнения оптимизационных расчетов для слоев покрытия. Теперь программа позволяет задать шаг расчета 5 мм.

Кроме оптимального варианта, который выводится на экран, пользователю предлагается возможность просмотреть список вариантов оптимальных конструкций, которые также удовлетворяют заданным критериям оптимизации. Проанализировав список вариантов, можно выбрать, допустим, конструкцию не только с большей толщиной, но и с более высоким запасом по растяжению на изгиб и т.д.

Просмотреть результаты можно не только на экране, но и в протоколах. Краткие

протоколы предназначены для просмотра основных результатов и быстрой печати из программы.

Полные протоколы бывают двух видов. Первый вид содержит подробные отчеты о введенных исходных данных и результатах расчета. Второй вид - протоколы с формулами, которые помимо подробных отчетов включают в себя полный ход расчетов с формулами. Полные протоколы реализованы для конструкций нежестких и жестких дорожных одежд.

Отчеты можно экспортировать в файлы формата RTF, DXF. В рамках одного проекта добавлена возможность создавать варианты конструкций дорожных одежд (рис. 4).

Рис. 4. Варианты конструкций дорожной одежды

 

В рабочем окне отображается конструкция и результат расчета активного варианта (рис. 3). Технико-экономическое сравнение вариантов КДО можно представить в табличной форме формате RTF, и в виде схемы конструкции с условными обозначениями слоев в DXF (рис. 5).

Рис. 5. Схемы вариантов конструкций дорожной одежды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: