Установите соответствие между событиями и годами

Контрольная работа по теме «Россия в 1880-1890е гг»

(история России, 9 класс, ФГОС)

1. Расположите события в хронологическом порядке.

А)законодательное ограничение максимальной продолжительности рабочего дня 11,5 часа

Б)отклонение конституционного проекта М.Т. Лорис-Меликова

В)начало строительства Транссибирской магистрали

Г)смерть Александра III

Установите соответствие между событиями и годами

СОБЫТИЯ А)издание циркуляра о кухаркиных детях Б)создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» В)открытие Третьяковской галереи ГОДЫ 1)1881 2)1887 3)1892 г. 4)1895 г.

3. Прочитайте отрывок из нормативного акта и укажите два верных суждения.

...Земскому начальнику принадлежит надзор за всеми установлениями кре­стьянского общественного управления, а равно производство ревизий означен­ных установлений как по непосредственному его усмотрению, так и по пору­чению губернатора или губернского присутствия.

...Во время отсутствия на месте уездного исправника или станового при­става на земского начальника возлагается надзор за действиями волостных старшин и сельских старост по охранению благочиния, безопасности и обще­ственного порядка, равно как по предупреждению и пресечению преступлений и проступков.

...Земский начальник имеет право дополнять представляемые ему списки дел, назначенных к рассмотрению на волостном сходе теми из числа подле­жащих ведению оного предметов, которые начальник признаёт нужным под­вергнуть обсуждению на этом сходе.

...Земскому начальнику принадлежит право удалять от должностей небла­гонадёжных волостных и сельских писарей.

1)Данный нормативный акт был издан в 1880 г.

2)Согласно данному нормативному акту земский начальник мог оказывать влияние на деятельность волостного схода.

3)Согласно данному нормативному акту земский начальник мог осуществлять надзор за всеми установлениями крестьянского общественного управления только по поручению губернатора.

4)Согласно данному нормативному акту земский начальник мог снимать с должностей волостных писарей.

5)Согласно данному нормативному акту функции земских начальников в точ­ности повторяли функции мировых посредников.

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ) А)подготовка покушения на Александра III Б)присоединение к России Средней Азии В)открытие периодического закона химиче­ских элементов УЧАСТНИКИ 1)Д.И.Менделеев 2)М.Д.Скобелев 3)Н.А.Милютин 4)А.И.Ульянов

5. Какие утверждения о развитии российской науки во второй половине XIX в. являются верными? Укажите два утверждения.

1)Первый закон фотоэффекта был открыт К.А. Тимирязевым.

2)Одним из основоположников исследования радиосвязи является А.С. Попов.

3)Основоположник отечественной космонавтики К.Э. Циолковский работал учителем физики в Калуге.

4)С.М. Соловьёв — автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

5)Первую дуговую электрическую лампу изобрёл В.В. Докучаев.

6. На основе данных статистической таблицы завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Развитие женских гимназий и прогимназий в 1874-1894 гг.

 

Гимназии

Прогимназии

Годы Количество Численность Количество Численность
  гимназий учащихся прогимназий учащихся
1874 - 75 18 498 135 14 652
1884 109 41 107 201 24 557
1894 118 35 366 168 22 506

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ А)Наибольшее количество женских прогимназий в России существовало в Б)Численность учащихся женских гим­назий была наибольшей в В)Численность учащихся женских про­гимназий во все годы была ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ 1)1884 2)1894 3)больше численности учащихся женских гимназий. 4)1874 5)меньше численности учащихся женских гимназий.

 

7. Рассмотрите изображение и укажите два верных суждения

1)Автор картины, изображённой на марке, — И.Е. Репин.

2)Данная марка выпущена менее чем через 110 лет после появления картины, изображённой на марке.

3)На картине, изображённой на марке, показаны события XVII в.

4)Автор картины, изображённой на марке, был членом «Товарищества передвижных художественных выставок».

5)События картины, изображённой на марке, произошли в период правления Михаила Фёдоровича Романова.

 

8.Перед вами четыре предложения. Два из них являются теоретическими положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений.

1)Внутренняя политика Александра III не сводилась к контрреформам.

2)Контрреформы Александра III были нацелены на минимизацию последствий реформ, проведённых Александром II.

3)В земствах было увеличено представительство гласных из дворян.

4)При Александре III был издан указ, запрещавший применять на производ­стве труд детей до 12 лет.

9. Прочитайте текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Данный текст содержит две ошибки. Фрагменты текста, в которых, возможно, сделаны ошибки, подчёркнуты и выделены полужирным шрифтом.

(1) 1 января 1887 г. Н.Х. Бунге ушёл в отставку с поста министра финан­сов. (2) Его кресло занял профессор И.А. Вышнеградский, крупный изобре­татель и удачливый финансист. (3) Одной из главных задач он считал быстрое улучшение состояния денежного обращения в стране. (4) С этой целью Министерство финансов сокращало золотой запас и принимало широкое уча­стие в сделках на зарубежных биржах. (5) В результате при Вышнеградском покупательная способность рубля повысилась. (6) Экономическая программа Вышнеградского предусматривала отказ от привлечения в Россию иностран­ных капиталов, пересмотр оплаты железнодорожных перевозок, введение винной монополии. (7) На посту министра финансов Вышнеградского сменил С.Ю.Витте

10. Вставьте пропущенный термин:

1)……… - покровительство какому-либо делу, науке, культуре.

2)……. – система взглядов, воззрений на природу и общество.

3)…. – процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному

4)…….. – самоуправление, право самостоятельного решения внутренних вопросов какой-либо частью государства, отдельным учреждением

5)…….. – долгосрочные вложения капитала в экономику

6)…….. – косвенный налог, наценка, устанавливаемая государством на товары массового потребления

7)……… - исключительное право государства на производство и продажу спиртных напитков

8)………. – общество, в котором завершен процесс создания крупной, технически развитой промышленности, преобладающей над сельским хозяйством

11. Прочитайте отрывок из сочинения историка и запишите фамилию, пропущенную в тексте.

В последние годы жизни ……….. часто обращается к женским судьбам в своих произведениях. Он пишет комедии, но больше — глубокие социально-психологические драмы о судьбах духовно одарённых женщин в мире практичности и корысти. Выходят в свет «Бесприданница», «Последняя жертва», «Таланты и поклонники» и другие пьесы.

В 1881 г. при дирекции императорских театров организуют специальную комиссию для создания новых законодательных актов по работе театров по всей стране. …….. принимает самое деятельное

участие в работе комиссии: пишет множество «записок», «соображений» и «проектов» на тему организации работы в театрах. Благодаря ему принимаются многие измене­ния, которые значительно улучшают оплату актёрского труда.




double arrow
Сейчас читают про: