Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций

По итогам освоения дисциплины обучающийся должен достичь следующих результатов обучения:

Категория (группа) компетенций[1] (при наличии ОПК) Формируемая компетенция (с указанием кода) Код и наименование индикатора достижения компетенции   Результаты обучения по дисциплине  

 

(УК-5): Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

 

ИУК 5.1. Знает: основные категории философии, основы межкультурной коммуникации, закономерности исторического развития России в мировом историко-культурном, религиозно-философском и этико-эстетическом контексте; воспринимает Российскую Федерацию как государство с исторически сложившимся разнообразным этническим и религиозным составом населения и региональной спецификой ИУК-5.2. Умеет: анализировать социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений ИУК-5.3. Владеет: навыками конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции; сознательного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера; демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям своего Отечества   Знать: основные категории философии, основы межкультурной коммуникации, закономерности исторического развития России в мировом историко-культурном, религиозно-философском и этико-эстетическом контексте; воспринимает Российскую Федерацию как государство с исторически сложившимся разнообразным этническим и религиозным составом населения и региональной спецификой    
  Уметь: анализировать социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений  
  Владеть: навыками конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции; сознательного выбора ценностных ориентиров и гражданской позиции; аргументированного обсуждения и решения проблем мировоззренческого, общественного и личностного характера; демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям своего Отечества  

 

 

2.   Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Государственно-национальная политика и управление этнонациональным процессом» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений.

Дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестре.

Цели изучения дисциплины: формирование знаний, умений и навыков в области политической журналистики.

Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)

Содержание рабочей программы представлено в Приложении № 1.



Фонд оценочных средств по дисциплине

 

Перечень компетенций и индикаторов достижения компетенций с указанием соотнесенных с ними запланированных результатов обучения по дисциплине. Описание критериев и шкал оценивания результатов обучения по дисциплине.

 

Код и формулировка компетенции (ПК-2): Владеет механизмами разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия

 

Код и наименование индикатора достижения компетенции

 

Результаты обучения по дисциплине

 

Критерии оценивания результатов обучения

Незачтено Зачтено
ИПК 2.1 Знает о механизмах разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия в форме статей, аналитических записок, докладов, проектов.   Знать: о механизмах разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия в форме статей, аналитических записок, докладов, проектов.   Не знает о механизмах разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия в форме статей, аналитических записок, докладов, проектов. . Отлично знает о механизмах разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия в форме статей, аналитических записок, докладов, проектов.    
ИПК 2.2 Умеет разбираться в механизмах разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия в форме статей, аналитических записок, докладов, проектов.       Уметь: разбираться в механизмах разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия в форме статей, аналитических записок, докладов, проектов.     Не умеет разбираться в механизмах разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия в форме статей, аналитических записок, докладов, проектов. .   Отлично умеет разбираться в механизмах разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия в форме статей, аналитических записок, докладов, проектов.    
ИПК 2.3 Владеет механизмами разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия в форме статей, аналитических записок, докладов, проектов.   Владеть: механизмами разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия в форме статей, аналитических записок, докладов, проектов.   Не владеет механизмами разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия в форме статей, аналитических записок, докладов, проектов. .   Отлично владеет механизмами разработки и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия в форме статей, аналитических записок, докладов, проектов.    

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценивания результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с установленными в образовательной программе индикаторами достижения компетенций. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине.

Код и наименование индикатора достижения компетенции Результаты обучения по дисциплине Оценочные средства

ИПК 3.1 Знает: весь комплекс актуальных общих и специальных методов современной политической науки, обеспечивающих формирование навыков применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов современных политических процессов

ИПК 3.2. Умеет: применять на практике углублённое знание общих и специальных методов современной политической науки, обеспечивающих уверенное владение навыками применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов

ИПК 3.3. Владеет: всем комплексом общих и специальных методов современной политической науки, обеспечивающих уверенное владение навыками применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов

 

Знать: весь комплекс актуальных общих и специальных методов современной политической науки, обеспечивающих формирование навыков применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов современных политических процессов Устный опрос, доклад, контрольная работа, тестирование
  Уметь: применять на практике углублённое знание общих и специальных методов современной политической науки, обеспечивающих уверенное владение навыками применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов   Устный опрос, доклад, контрольная работа, тестирование
Владеть: всем комплексом общих и специальных методов современной политической науки, обеспечивающих уверенное владение навыками применения методологии политической науки к анализу современных политических процессов     Устный опрос, доклад, контрольная работа, тестирование
Код и наименование индикатора достижения компетенции Результаты обучения по дисциплине Оценочные средства

ИПК 10.1. Знает: методы обеспечения информационно-аналитической, научной и PR-поддержки деятельности органов государственной и муниципальной власти, политических партий, общественных движений, международных организаций и корпораций

 

ИПК 10.2. Умеет: обеспечивать информационно-аналитическую, научную и PR-поддержку деятельности органов государственной и муниципальной власти, политических партий, общественных движений, международных организаций и корпораций

ИПК 10.3. Владеет: навыками обеспечения информационно-аналитической, научной и PR-поддержки деятельности органов государственной и муниципальной власти, политических партий, общественных движений, международных организаций и корпораций

 

 

Знать: методы обеспечения информационно-аналитической, научной и PR-поддержки деятельности органов государственной и муниципальной власти, политических партий, общественных движений, международных организаций и корпораций Устный опрос, доклад, контрольная работа, тестирование
  Уметь: обеспечивать информационно-аналитическую, научную и PR-поддержку деятельности органов государственной и муниципальной власти, политических партий, общественных движений, международных организаций и корпораций Устный опрос, доклад, контрольная работа, тестирование
Владеть: навыками обеспечения информационно-аналитической, научной и PR-поддержки деятельности органов государственной и муниципальной власти, политических партий, общественных движений, международных организаций и корпораций     Устный опрос, доклад, контрольная работа, тестирование

Экзамен. Структура экзаменационного билета: в каждом билете – по два вопроса. Первый вопрос требует теоретического осмысления вопроса, терминологии, основных элементов; второй вопрос дает возможность демонстрации теоретической части вопроса с практикой, с современностью.

                    

Образец билета:

 

 

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Башкирский государственный университет»

 

Факультет философии и социологии

Кафедра философии и политологии

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

по дисциплине «Этнополитология»

 

Направление/Специальность Политология

 

1. Этнополитология как научная и учебная дисциплина.

2. Многообразие подходов к понятию «нация». Нация как «согражданство» и «этнонация».

 

Утверждено на заседании кафедры ________, протокол №___

                                                          (дата)

Заведующий кафедрой _______________ ________________

                                     (подпись)                    (Ф.И.О)

 

Вопросы для экзамена

1. Этнополитология как научная и учебная дисциплина.

2. Многообразие подходов к понятию «нация». Нация как «согражданство» и «этнонация».

3. О понятии «этничности». Функции этничности, дискуссии вокруг ее понимания.

4. «Примордиализм», «конструктивизм», «инструментализм» - основные подходы в рамках теории этногенеза: сила и слабость аргументов.

5. Политическая мобилизация и конструирование этничности.

6. Общие принципы и формы национально-государственного устройства.

7. Особенности национально-государственного устройства и этнополитика государственного строительства в современной России.

8. Этничность как политический ресурс.

9. Общая характеристика современного этапа этнонационального пробуждения и становления народов: тенденции индивидуализации и универсализации.

10. Особенности этнонационального становления в постсоветской России.

11. Анализ интеграционных процессов в недрах этнонационального развития.

12. Политический национализм: понятие, истоки, типы.

13. Этничность и государственность.

14. Этничность и власть.

15. Этнополитика: сущность, принципы, формы.

16. Этнополитические конфликты: понятие, типология, причины возникновения.

17. Формы и стадии этнополитических конфликтов, пути их разрешения.

18. Краткий исторический обзор национальных движений в дореволюционной России и в СССР.

19. Причины, цели, формы и особенности национальных движений в постсоветской России.

20. Этничность и демократия.

21. Национальные меньшинства: политико-правовые основы защиты.

22. «Российская нация» как общенациональная идея: теория вопроса, современные реалии и перспективы.

23. Проблемы и перспективы национальной политики России в начале XXI века.

 

Примерные критерии оценивания ответа на экзамене

 

Критерии оценки:

Отлично выставляется студенту, если студент дал полные, развернутые ответы на все теоретические вопросы билета, продемонстрировал знание функциональных возможностей, терминологии, основных элементов, умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий. Студент без затруднений ответил на все дополнительные вопросы. Практическая часть работы выполнена полностью без неточностей и ошибок;

Хорошо выставляется студенту, если студент раскрыл в основном теоретические вопросы, однако допущены неточности в определении основных понятий. При ответе на дополнительные вопросы допущены небольшие неточности. При выполнении практической части работы допущены несущественные ошибки;

Удовлетворительно выставляется студенту, если при ответе на теоретические вопросы студентом допущено несколько существенных ошибок в толковании основных понятий. Логика и полнота ответа страдают заметными изъянами. Заметны пробелы в знании основных методов. Теоретические вопросы в целом изложены достаточно, но с пропусками материала. Имеются принципиальные ошибки в логике построения ответа на вопрос. Студент не решил задачу или при решении допущены грубые ошибки;

Неудовлетворительно выставляется студенту, если ответ на теоретические вопросы свидетельствует о непонимании и крайне неполном знании основных понятий и методов. Обнаруживается отсутствие навыков применения теоретических знаний при выполнении практических заданий. Студент не смог ответить ни на один дополнительный вопрос.

Устный опрос – диалог преподавателя со студентом, цель которого – систематизация и уточнение имеющихся у студента знаний, проверка его индивидуальных возможностей усвоения материала.

 

Контрольные вопросы

  1. Этнос как глобальная социальная общность.
  2. Характеристика этноса как большой социальной группы (общности).
  3. Стадиально-исторические разновидности этноса.
  4. Этнографические группы.
  5. Нация, её сущность и трактовки, исторические причины их возникновения.
  6. Формирование нации, причины и способы нациестроительства. Супернация.
  7. Нациестроительство в России и СССР.
  8. Объект и предмет этнополитологии.
  9. Научное окружение этнополитологии.
  10. Интересы этноса и его статусная позиция.
  11. Права народа и национальное движение как предметная область этнополитологии.
  12. Этнические процессы.
  13. Специальные методы этнополитологии.
  14. Функции этнополитологии.
  15. Этничность и теория этногенеза – социально-биологическая, диффузионизма.
  16. Этническте самосознание, сущность, уровни, виды.
  17. Модели межэтнических взаимодействий.
  18. Функции этничности.
  19. Трактовки и источники национализма.
  20. Формы и виды национализма.

 

Критерии оценки  по устному опросу:

Шкала оценивания:

 

Критерии оценки  по семинарским занятиям (устный опрос):

Отлично выставляется студенту, если студент на семинарских занятиях выступал не менее 6 раз, делал дополнения, давал полные, развернутые ответы, демонстрировал знание функциональных возможностей, терминологии, основных элементов, умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий. Студент без затруднений отвечает на все дополнительные вопросы;

Хорошо выставляется студенту, если студент на семинарских занятиях выступал не менее 4 раз, делал дополнения, давал в общем полные, ответы, допуская небольшие неточности, демонстрировал знание терминологии, основных элементов, умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий. При ответе на дополнительные вопросы допущены небольшие неточности. При выполнении практической части работы допущены несущественные ошибки;

Удовлетворительно выставляется студенту, если студент на семинарских занятиях выступал не менее 2 раз, делал дополнения, однако допускал неточности, демонстрировал знание терминологии, основных элементов, умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий. Имеются принципиальные ошибки в логике построения ответа на вопрос. Студент не смог ответить на существенный вопрос по теме;

Неудовлетворительно выставляется студенту, если студент на семинарских занятиях не выступал, не делал дополнения, ответы на вопросы свидетельствуют о непонимании и крайне неполном знании основных понятий и методов. Обнаруживается отсутствие навыков применения теоретических знаний при выполнении практических заданий. Студент не смог ответить ни на один дополнительный вопрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: