Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

дисциплина Политология

 

Базовая часть

Программа бакалавриата

 

Направление подготовки

06.03.01 Биология

 

Направленность (профиль) подготовки:

Генетика

 

                                                            

Квалификация

бакалавр

 

Разработчик (составитель) доцент кафедры философии и политологии, к.полит.н.                                                ___________________Иликаев А.С.

 

 

Для приема 2014 г.

 

 

Уфа 2017 г.


 

Составитель/составители: доцент кафедры философии и политологии, к. полит.н. Иликаев А.С.

 

 

Рабочая программа дисциплины актуализирована на заседании кафедры философии и политологии протокол № 10 от «19» июня 2017 г.

 

Заведующий кафедрой ______________ Галимов Б.С.

 

Дополнения и изменения, по содержанию и списку литературы, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры философии и политологии, протокол № 10 от «25» июня 2018 г.

 

Заведующий кафедрой _______________ Галимов Б.С.

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.

 

 

Заведующий кафедрой               ___________________/ _____________Ф.И.О/

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.

 

 

Заведующий кафедрой               ___________________/ _____________Ф.И.О/

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.

 

 

Заведующий кафедрой               ___________________/ _____________Ф.И.О/

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.

 

 

Заведующий кафедрой               ___________________/ _____________Ф.И.О/


Список документов и материалов

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
2. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы  
3. Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)  
4. Фонд оценочных средств по дисциплине  
4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах ихформирования, описание шкал оценивания  
4.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций  
4.3. Рейтинг-план дисциплины (при необходимости)  
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения, необходимых для освоения дисциплины  
6. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине  

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения образовательной программы обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Результаты обучения

Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
Знания   Знать -основную научную литературу по дисциплине; - основные исторические понятия и термины; основные этапы, ключевые события отечественной истории, их хронологию; - место и роль России в контексте всемирно-исторического процесса - основные комплексы исторических источников по истории; - фактический материал (важнейшие даты и события, имена и характеристики исторических деятелей): - особенности социально-политического и хозяйственно-культурного развития народов мира; - закономерности взаимосвязей человека, культуры и общества в процессе этноисторического развития человечества - исторический механизм для регулирования взаимоотношения государства и общества, - динамику и характер изменений в обществе; - основные черты, факторы развития исторических событий - основные пути развития общества на современном этапе.   Знать -общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений - основные параметры взаимодействия государства, общества, личности и права - принципы отраслевых юридических наук   Знать: 1. Воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты 2.Знать основные положения теории государства и права; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать ключевые положения основных отраслей российского права, знать понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, основные законодательные акты Российской Федерации в профессиональной области.   Знать методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов   ОК-2способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции ОК-4способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОПК-13готовностью использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства Российской Федерации в области охраны природы и природопользования ПК-6способностью применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов  
Умения Уметь - критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений -устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и выявлять связь прошлого и настоящего, использовать исторические знания в широких сферах профессиональной и общественной деятельности; - сформулировать и аргументировано отстаивать свою собственную позицию по различным историческим проблемам; уметь характеризовать различные этапы и явления истории цивилизаций в рамках истории человечества; - применять полученные знания в профессиональной деятельности; - критически анализировать и сопоставлять источники и научную литературу; - излагать базовую обще-профессиональную информацию - ставить и решать исследовательские задачи; - разрабатывать наглядные материалы (карты, схемы, таблицы);   Уметь -ориентироваться в проблемах понятия государства, права, норм и системы права, правосознания, правоотношений, реализации права, юридической ответственности, законности - определять сущность юридических явлений в различных сферах жизни - оперировать правовой информацией, обрабатывать, систематизировать и применять ее в профессиональной деятельности при возникновении спорных и конфликтных с точки зрения права ситуаций - анализировать нормативно-правовые акты,источники международного, российского и зарубежного права.   1.Уметь использовать в профессиональной деятельности необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе 2.Уметь решать типичные задачи профессиональной деятельности на основе воспроизведения стандартных алгоритмов.   Уметь применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов   ОК-2способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции ОК-4способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОПК-13готовностью использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства Российской Федерации в области охраны природы и природопользования ПК-6способностью применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов  
Владения (навыки / опыт деятельности) Владеть - навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; место человека в историческом процессе и политической организации общества; навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям России; навыками научной аргументации в научных исследованиях, научной полемике, публичных выступлениях, методикой для использования исторических знаний в педагогической и культурно-воспитательной деятельности; навыками работы с учебной литературой по истории исламской цивилизации и поиска информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать. - навыками научно-исследовательской работы; - навыками активного поиска необходимой информации, умение четко формулировать мысль; - навыками анализа и давать объективную оценку событиям мировой и отечественной истории; - навыками занимать активную жизненную позицию в защите интересов Отечества.   Владеть -системой представлений об общих закономерностях функционирования современного российского права - категориальным аппаратом данной дисциплины - навыками применения нормативных правовых актов, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности - объемом юридических знаний с целью формирования современного правосознания и ответственной гражданской позиции.   1.Понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины 2. Владеть навыками самостоятельно применять полученные правовые знания на практике; обеспечивать законность и правопорядок, осуществлять правовую пропаганду и правовое воспитание в сфере профессиональной деятельности.   Владеть методами управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов ОК-2способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции ОК-4способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОПК-13готовностью использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства Российской Федерации в области охраны природы и природопользования ПК-6способностью применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: