Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Политология» относится к базовой части.

Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре.

Цель изучения дисциплины: обеспечение получения знаний об основах политической жизни общества, знаний о методах и инструментах ее изучения, политических институтах и процессах.

Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: «История», «Философия».

 

Содержание рабочей программы «Политология» (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)

Содержание рабочей программы представлено в Приложении № 1.

 



Фонд оценочных средств по дисциплине

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

Не зачтено Зачтено
Первый этап (уровень) Знать: -основную научную литературу по дисциплине; - основные исторические понятия и термины; основные этапы, ключевые события отечественной истории, их хронологию; - место и роль России в контексте всемирно-исторического процесса - основные комплексы исторических источников по истории; - фактический материал (важнейшие даты и события, имена и характеристики исторических деятелей): - особенности социально-политического и хозяйственно-культурного развития народов мира; - закономерности взаимосвязей человека, культуры и общества в процессе этноисторического развития человечества - исторический механизм для регулирования взаимоотношения государства и общества, - динамику и характер изменений в обществе; - основные черты, факторы развития исторических событий - основные пути развития общества на современном этапе. Не знает: -основную научную литературу по дисциплине; - основные исторические понятия и термины; основные этапы, ключевые события отечественной истории, их хронологию; - место и роль России в контексте всемирно-исторического процесса - основные комплексы исторических источников по истории; - фактический материал (важнейшие даты и события, имена и характеристики исторических деятелей): - особенности социально-политического и хозяйственно-культурного развития народов мира; - закономерности взаимосвязей человека, культуры и общества в процессе этноисторического развития человечества - исторический механизм для регулирования взаимоотношения государства и общества, - динамику и характер изменений в обществе; - основные черты, факторы развития исторических событий - основные пути развития общества на современном этапе. Знает: -основную научную литературу по дисциплине; - основные исторические понятия и термины; основные этапы, ключевые события отечественной истории, их хронологию; - место и роль России в контексте всемирно-исторического процесса - основные комплексы исторических источников по истории; - фактический материал (важнейшие даты и события, имена и характеристики исторических деятелей): - особенности социально-политического и хозяйственно-культурного развития народов мира; - закономерности взаимосвязей человека, культуры и общества в процессе этноисторического развития человечества - исторический механизм для регулирования взаимоотношения государства и общества, - динамику и характер изменений в обществе; - основные черты, факторы развития исторических событий - основные пути развития общества на современном этапе.
Второй этап (уровень) Уметь: - критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений -устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и выявлять связь прошлого и настоящего, использовать исторические знания в широких сферах профессиональной и общественной деятельности; - сформулировать и аргументировано отстаивать свою собственную позицию по различным историческим проблемам; уметь характеризовать различные этапы и явления истории цивилизаций в рамках истории человечества; - применять полученные знания в профессиональной деятельности; - критически анализировать и сопоставлять источники и научную литературу; - излагать базовую обще-профессиональную информацию - ставить и решать исследовательские задачи; - разрабатывать наглядные материалы (карты, схемы, таблицы); Не умеет: - критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений -устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и выявлять связь прошлого и настоящего, использовать исторические знания в широких сферах профессиональной и общественной деятельности; - сформулировать и аргументировано отстаивать свою собственную позицию по различным историческим проблемам; уметь характеризовать различные этапы и явления истории цивилизаций в рамках истории человечества; - применять полученные знания в профессиональной деятельности; - критически анализировать и сопоставлять источники и научную литературу; - излагать базовую обще-профессиональную информацию - ставить и решать исследовательские задачи; - разрабатывать наглядные материалы (карты, схемы, таблицы); Умеет: - критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений -устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и выявлять связь прошлого и настоящего, использовать исторические знания в широких сферах профессиональной и общественной деятельности; - сформулировать и аргументировано отстаивать свою собственную позицию по различным историческим проблемам; уметь характеризовать различные этапы и явления истории цивилизаций в рамках истории человечества; - применять полученные знания в профессиональной деятельности; - критически анализировать и сопоставлять источники и научную литературу; - излагать базовую обще-профессиональную информацию - ставить и решать исследовательские задачи; - разрабатывать наглядные материалы (карты, схемы, таблицы);
Третий этап (уровень) Владеть: навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; место человека в историческом процессе и политической организации общества; навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям России; навыками научной аргументации в научных исследованиях, научной полемике, публичных выступлениях, методикой для использования исторических знаний в педагогической и культурно-воспитательной деятельности; навыками работы с учебной литературой по истории исламской цивилизации и поиска информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать. - навыками научно-исследовательской работы; - навыками активного поиска необходимой информации, умение четко формулировать мысль; - навыками анализа и давать объективную оценку событиям мировой и отечественной истории; - навыками занимать активную жизненную позицию в защите интересов Отечества.   Не владеет навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; место человека в историческом процессе и политической организации общества; навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям России; навыками научной аргументации в научных исследованиях, научной полемике, публичных выступлениях, методикой для использования исторических знаний в педагогической и культурно-воспитательной деятельности; навыками работы с учебной литературой по истории исламской цивилизации и поиска информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать. - навыками научно-исследовательской работы; - навыками активного поиска необходимой информации, умение четко формулировать мысль; - навыками анализа и давать объективную оценку событиям мировой и отечественной истории; - навыками занимать активную жизненную позицию в защите интересов Отечества Владеет навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; место человека в историческом процессе и политической организации общества; навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям России; навыками научной аргументации в научных исследованиях, научной полемике, публичных выступлениях, методикой для использования исторических знаний в педагогической и культурно-воспитательной деятельности; навыками работы с учебной литературой по истории исламской цивилизации и поиска информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать. - навыками научно-исследовательской работы; - навыками активного поиска необходимой информации, умение четко формулировать мысль; - навыками анализа и давать объективную оценку событиям мировой и отечественной истории; - навыками занимать активную жизненную позицию в защите интересов Отечества

ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

Не зачтено Зачтено
Первый этап (уровень) Знать: -общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений - основные параметры взаимодействия государства, общества, личности и права - принципы отраслевых юридических наук   Знает -общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений - основные параметры взаимодействия государства, общества, личности и права - принципы отраслевых юридических наук   Не знает -общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений - основные параметры взаимодействия государства, общества, личности и права - принципы отраслевых юридических наук  
Второй этап (уровень) Уметь: -ориентироваться в проблемах понятия государства, права, норм и системы права, правосознания, правоотношений, реализации права, юридической ответственности, законности - определять сущность юридических явлений в различных сферах жизни - оперировать правовой информацией, обрабатывать, систематизировать и применять ее в профессиональной деятельности при возникновении спорных и конфликтных с точки зрения права ситуаций - анализировать нормативно-правовые акты,источники международного, российского и зарубежного права.   Умеет -ориентироваться в проблемах понятия государства, права, норм и системы права, правосознания, правоотношений, реализации права, юридической ответственности, законности - определять сущность юридических явлений в различных сферах жизни - оперировать правовой информацией, обрабатывать, систематизировать и применять ее в профессиональной деятельности при возникновении спорных и конфликтных с точки зрения права ситуаций - анализировать нормативно-правовые акты,источники международного, российского и зарубежного права.   Не умеет -ориентироваться в проблемах понятия государства, права, норм и системы права, правосознания, правоотношений, реализации права, юридической ответственности, законности - определять сущность юридических явлений в различных сферах жизни - оперировать правовой информацией, обрабатывать, систематизировать и применять ее в профессиональной деятельности при возникновении спорных и конфликтных с точки зрения права ситуаций - анализировать нормативно-правовые акты,источники международного, российского и зарубежного права.  
Третий этап (уровень) Владеть: -системой представлений об общих закономерностях функционирования современного российского права - категориальным аппаратом данной дисциплины - навыками применения нормативных правовых актов, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности - объемом юридических знаний с целью формирования современного правосознания и ответственной гражданской позиции. Владеет -системой представлений об общих закономерностях функционирования современного российского права - категориальным аппаратом данной дисциплины - навыками применения нормативных правовых актов, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности - объемом юридических знаний с целью формирования современного правосознания и ответственной гражданской позиции. Не владеет -системой представлений об общих закономерностях функционирования современного российского права - категориальным аппаратом данной дисциплины - навыками применения нормативных правовых актов, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности - объемом юридических знаний с целью формирования современного правосознания и ответственной гражданской позиции.

ОПК-13 готовностью использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства Российской Федерации в области охраны природы и природопользования

 

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

Не зачтено Зачтено
Первый этап (уровень) Знать: 1. Воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты 2.Знать основные положения теории государства и права; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать ключевые положения основных отраслей российского права, знать понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, основные законодательные акты Российской Федерации в профессиональной области. Знает 1. воспроизведение и объяснение учебного материала с требуемой степенью научной точности и полноты. 2.Знает основные положения теории государства и права; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать ключевые положения основных отраслей российского права, знать понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, основные законодательные акты Российской Федерации в профессиональной области. Не знает 1. воспроизведение и объяснение учебного материала с требуемой степенью научной точности и полноты. 2.Не знает основные положения теории государства и права; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать ключевые положения основных отраслей российского права, знать понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, основные законодательные акты Российской Федерации в профессиональной области.
Второй этап (уровень) Уметь: 1.Уметь использовать в профессиональной деятельности необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе 2.Уметь решать типичные задачи профессиональной деятельности на основе воспроизведения стандартных алгоритмов.   Не умеет использовать в профессиональной деятельности необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе; решать типичные задачи профессиональной деятельности на основе воспроизведения стандартных алгоритмов. Умеет использовать в профессиональной деятельности необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе; решать типичные задачи профессиональной деятельности на основе воспроизведения стандартных алгоритмов.
Третий этап (уровень) Владеть: 1.Понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины 2. Владеть навыками самостоятельно применять полученные правовые знания на практике; обеспечивать законность и правопорядок, осуществлять правовую пропаганду и правовое воспитание в сфере профессиональной деятельности. Владеет понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины; навыками самостоятельно применять полученные правовые знания на практике; обеспечивать законность и правопорядок, осуществлять правовую пропаганду и правовое воспитание в сфере профессиональной деятельности. Не владеет понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины; навыками самостоятельно применять полученные правовые знания на практике; обеспечивать законность и правопорядок, осуществлять правовую пропаганду и правовое воспитание в сфере профессиональной деятельности.

ПК-6 способностью применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

Не зачтено Зачтено
Первый этап (уровень) Знать: методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов   Знает методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов   Не знает методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов  
Второй этап (уровень) Уметь: применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов Умеет применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов Не умеет применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов    
Третий этап (уровень) Владеть: методами управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов Владеет методами управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов   Не владеет методами управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов

Показатели сформированности компетенции.

 

Критериями оценивания являются баллы, которые выставляются преподавателем за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей (разделов дисциплины), перечисленных в рейтинг-плане дисциплины.

Шкалы оценивания:

зачтено – от 60 до 110 рейтинговых баллов (включая 10 поощрительных баллов),

не зачтено – от 0 до 59 рейтинговых баллов).



Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Этапы освоения Результаты обучения Компетенция Оценочные средства
1-й этап   Знания Знать -основную научную литературу по дисциплине; - основные исторические понятия и термины; основные этапы, ключевые события отечественной истории, их хронологию; - место и роль России в контексте всемирно-исторического процесса - основные комплексы исторических источников по истории; - фактический материал (важнейшие даты и события, имена и характеристики исторических деятелей): - особенности социально-политического и хозяйственно-культурного развития народов мира; - закономерности взаимосвязей человека, культуры и общества в процессе этноисторического развития человечества - исторический механизм для регулирования взаимоотношения государства и общества, - динамику и характер изменений в обществе; - основные черты, факторы развития исторических событий - основные пути развития общества на современном этапе.   Знать -общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений - основные параметры взаимодействия государства, общества, личности и права - принципы отраслевых юридических наук   Знать: 1. Воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты 2.Знать основные положения теории государства и права; четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать ключевые положения основных отраслей российского права, знать понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, основные законодательные акты Российской Федерации в профессиональной области.   Знать методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов ОК-2способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции ОК-4способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОПК-13готовностью использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства Российской Федерации в области охраны природы и природопользования ПК-6способностью применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов Устный опрос (вопросы для самоконтроля), тест, контрольная работа  
2-й этап   Умения Уметь - критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений -устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и выявлять связь прошлого и настоящего, использовать исторические знания в широких сферах профессиональной и общественной деятельности; - сформулировать и аргументировано отстаивать свою собственную позицию по различным историческим проблемам; уметь характеризовать различные этапы и явления истории цивилизаций в рамках истории человечества; - применять полученные знания в профессиональной деятельности; - критически анализировать и сопоставлять источники и научную литературу; - излагать базовую обще-профессиональную информацию - ставить и решать исследовательские задачи; - разрабатывать наглядные материалы (карты, схемы, таблицы);   Уметь -ориентироваться в проблемах понятия государства, права, норм и системы права, правосознания, правоотношений, реализации права, юридической ответственности, законности - определять сущность юридических явлений в различных сферах жизни - оперировать правовой информацией, обрабатывать, систематизировать и применять ее в профессиональной деятельности при возникновении спорных и конфликтных с точки зрения права ситуаций - анализировать нормативно-правовые акты,источники международного, российского и зарубежного права.   1.Уметь использовать в профессиональной деятельности необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе 2.Уметь решать типичные задачи профессиональной деятельности на основе воспроизведения стандартных алгоритмов.   Уметь применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов. ОК-2способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции ОК-4способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОПК-13готовностью использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства Российской Федерации в области охраны природы и природопользования ПК-6способностью применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов Устный опрос (вопросы для самоконтроля), тест, контрольная работа
3-й этап   Владеть навыками Владеть - навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; место человека в историческом процессе и политической организации общества; навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям России; навыками научной аргументации в научных исследованиях, научной полемике, публичных выступлениях, методикой для использования исторических знаний в педагогической и культурно-воспитательной деятельности; навыками работы с учебной литературой по истории исламской цивилизации и поиска информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать. - навыками научно-исследовательской работы; - навыками активного поиска необходимой информации, умение четко формулировать мысль; - навыками анализа и давать объективную оценку событиям мировой и отечественной истории; - навыками занимать активную жизненную позицию в защите интересов Отечества.   Владеть -системой представлений об общих закономерностях функционирования современного российского права - категориальным аппаратом данной дисциплины - навыками применения нормативных правовых актов, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности - объемом юридических знаний с целью формирования современного правосознания и ответственной гражданской позиции.   1.Понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины 2. Владеть навыками самостоятельно применять полученные правовые знания на практике; обеспечивать законность и правопорядок, осуществлять правовую пропаганду и правовое воспитание в сфере профессиональной деятельности.     Владеть методами управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов ОК-2способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции ОК-4способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОПК-13готовностью использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства Российской Федерации в области охраны природы и природопользования ПК-6способностью применять на практике методы управления в сфере биологических и биомедицинских производств, мониторинга и охраны природной среды, природопользования, восстановления и охраны биоресурсов Устный опрос (вопросы для самоконтроля), тест, контрольная работа  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: