Методические указания

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Методические указания

Игровая ситуация «Полет в космос».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.

I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.

• Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

• Игра «Назови соседей».

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

Под музыку дети имитируют полет.

II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

IV часть. Продолжение полета.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

V часть. Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т. д.

 

 

                                            Конспект по рисованию на тему «Роспись яйца»

Цель: Познакомить детей с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца.

- Научить применять полученные знания и навыки росписи, на практике при изготовлении пасхальных яиц; научить рисовать традиционные элементы и орнаменты.

- Совершенствовать умение работать кистью и красками.

- Воспитывать аккуратность, любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре нашего народа.

-  Развивать фантазию, наблюдательность.

- Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.

Материал::вырезанные из бумаги шаблоны в форме яйца, кисточки, ватные палочки, краски гуашь или акварель.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций из книг, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель: Что же такое писанка? (это расписанное определенным узором яйцо).

Как  называются яйца, которые дома наши родители готовят к Пасхе? (Правильно, крашенки).

- А сейчас расскажите мне, почему яйца окрашивают в красный, синий, зелёный, жёлтый и черный цвета (Это традиционные цвета окрашивания писанок).

- Правильно, а постарайтесь вспомнить, что они обозначают. (синий – небо, воздух, воду, здоровье; красный – жизнь, любовь, здоровье, символ весны и возрождения, радость; желтый – спелое зерно, достаток, урожай, цвет солнца; зелёный – весна, воскресение природы, жизнь; чёрный – цвет пробудившейся земли, плодородие).

- Молодцы, ребята. А что ещё характерно для писанки? (определенный узор, знаки-символы). Как мы уже знаем, мастерицы писанок черпали замыслы своих рисунков из природы. Рисунки эти исполнялись в стилизованной форме. Узоры писанок наделялись глубоким смыслом, были символичны. Их условно разделили на несколько групп. Каких? (символы солнца, растительные и животные, геометрические). Молодцы, всё вспомнили!

Итак, сегодня мы с вами научимся расписывать яйца, то есть будем делать из крашенки, что? (писанку) Правильно.

Но перед началом работы я предлагаю вам зарядиться энергией солнца

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

- А сейчас я прошу пройти вас в нашу мастерскую.

Мы будем расписывать яйцо красками, поэтому надо следить, чтобы гуашь была не жидкая, иначе она может потечь и испортить всю работу.

 

Итак, давайте сделаем разминку для наших рук и приступим к работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: