По программе Истоминой

Найдите в различных учебниках математики страницы, на которых описаны приемы (алгоритмы) деления с остатком. Сделайте сравнительный анализ методических подходов к изучению данных приемов в различных учебниках математики для начальных классов.

ПРИЕМ 1.

33:5=

1) 33 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 33 делится на 5 без остатка. Это 30.

2) Найдем частное: 30:5=6

3) Найдем остаток: 33 – 30=3; 3<5, следовательно, частное и остаток нашли правильно.

33:5= 6 (ост. 3)

Теоретическая основа

1) Таблица умножения и деления.

2) Правило: при делении остаток всегда меньше делителя.

3) Вычитание в пределах 100.

ПРИЕМ 2.

34: 9 =

Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора.

Надо 34: 9.

Попробуем в частном 2.

Проверяем: 9*2= 18.

Найдем остаток и сравним его с делителем. 34-18=16, 16>9, значит 2 мало.

Пробуем в частном 3.

Проверим: 9*3= 27. 34-27=7, 7<9, значит частное 3, а остаток 7.

Получается, 34:9= 3 (ост. 7)

 

ПО ПРОГРАММЕ МОРО

По программе М.И.Моро детей знакомят с алгоритмами деления с остатком на страницах 28-29

М3М ч.2

На странице 28 разбирают 1 прием на примере деления 32:5, с подробным рассуждением

А на странице 29 разбирают 2 прием на примере деления 34:9, также с подробным рассуждением и описанием каждого действия

 

 

На стр. 31 разбирают частный случай, когда делимое меньше делителя, на примере деления 3:4. Детям показывают, что, если делимое меньше делителя, то в ответе получается 0, а в остаток записывают делимое

И получается, что при делении 3:4, получаем 0 (ост.3)

 

 

 

На стр. 32 разбирают проверку деления с остатком.

85:15=5 (ост. 10)

Проверка: 1) 10<15 (проверили остаток)

              2) 15*5 + 10=85

 

 

ПО ПРОГРАММЕ ИСТОМИНОЙ

 

По программе Истоминой детей знакомят с алгоритмом деления с остатком на странице 41 (М4И ч.1). Выводят алгоритм с помощью №108, опираясь на рассуждения Миши. А далее просят детей произвести деление с остатком самостоятельно, рассуждая также, как и Миша

 

Второй алгоритм вводят на странице 43.

Производят деление 107:17 с помощью подбора частного, опираясь также на рассуждения Миши и Маши

 

Также на странице 44 в №114 еще раз представлены рассуждения Маши про деление с остатком, с помощью подбора частного.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: