По программе Л.Г.Петерсон детей знакомят с алгоритмом деления с остатком на странице 79 в М2П ч.3.
Знакомят с данным алгоритмом на примере деления 17:5, подробно описывая каждое действие
Алгоритм деления с остатком с помощью подбора частного в данной программе отдельно не вводят
Для закрепления усвоения детьми алгоритма используют №3, в котором детей просят произвести деление с остатком, пользуясь алгоритмом
ПО ПРОГРАММЕ АРГИНСКОЙ
По программе Аргинской детей знакомят с приемом деления с остатком на странице 41 в М3А ч.1 в № 81
Сначала детей просят записать все натуральные числа от 17 до 37, затем определить, какие из них делятся на 9 без остатка, а уже потом рассказать как разделить 37:9 с помощью представленной схемы
Затем для проверки усвоения данного приема просят детей разделить 28:9 и 35:9
Второй прием, как и про программе Петерсон, в программе Аргинской не вводится
Вывод:
Проанализировав 4 программы, можно сделать вывод, что: по программе Моро детей знакомят с двумя приёмами деления с остатком, а также с частным случаем, когда делимое меньше делителя. По программам Петерсон и Аргинской детей знакомят только с первым приёмом деления с остатком, второй прием в данных программах не вводится. По программе Истоминой отдельно данные два приема не вводят, их формулируют как рассуждения персонажей учебника - Миши и Маши