Содержание дисциплины

 

 

Введение

Химия как наука. Роль химии в познании мира.

Раздел 1 «Органическая химия»

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

Теория строения органических веществ А.М.Бутлерова. Изомерия и изомеры. Номенклатура органических веществ. Классификация органических веществ. Классификация реакций в органической химии.

Углеводороды и их природные источники.

Алканы: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение.

Алкены: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение.

Алкадиены: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение. Натуральный и синтетический каучук.

Алкины: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение.

Бензол, его свойства и применение.

Природные источники углеводородов. Нефть: состав, перегонка, нефтепродукты.

Кислородосодержащие органические соединения.

Спирты: строение. изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение. Глицерин и его свойства. Фенол и его свойства.

Альдегиды: строение. изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение.

Карбоновые кислоты: строение. изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение.

Сложные эфиры и жиры.

Углеводы: классификация. Глюкоза вещество с двойственной функцией.

Сравнительные свойства крахмала и целлюлозы.

Азотосодержащие органические соединения. Полимеры.

Амины: классификация, свойства. Анилин, как органическое основание.

Аминокислоты.

Белки: структуры, свойства, функции.

Полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации. Пластмассы: классификация, получение, применение.Волокна: классификация, получение, применение.

Раздел 2 «Общая и неорганическая химия»

Основные понятия и законы.

Основные понятия. Основные законы. Нахождение молекулярной массы

и массовой доли.

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.

Строение атомов химических элементов. Строение электронных оболочек больших и малых периодов. Открытие периодического закона.

Строение вещества.

Типы химической связи. Агрегатное состояние веществ. Дисперсные системы. Чистые вещества и смеси.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

Растворимость веществ. Вода как растворитель. Электролиты и не электролиты. Электролитическая диссоциация. Среды водных растворов.

5. Химические реакции.

Классификация химических реакций. Окислительно –восстановительные реакции. Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций.

6.Металлы и неметаллы.

Металлы: классификация, свойства, строение. Получение. Сплавы металлов.

Коррозия металлов, способы защиты от коррозии.

Неметаллы –простые вещества. Свойства неметаллов, их характеристика.

Классификация неорганических соединений и их свойства.

Кислоты, их свойства. Основания, их свойства. Оксиды, их свойства. Соли, их свойства. Гидролиз солей.

 

 

Задания, инструкции.                              

Тема 1.1

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

Самостоятельная работа №1 «Написание формул изомеров и гомологов»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: написать формулы всех возможных изомеров и двух гомологов для октана, нонана, декана.

Инструкция по выполнению работы:

1. Найти в тексте понятия «изомер» и «гомолог»

2. Посмотреть примеры построения изомеров и гомологов.

3. Написать формулы.

Самостоятельная работа № 2 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:

· Краткие сведения по истории возникновения и развития органиче­ской химии.

· Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова.

· Витализм и его крах.

· Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой ор­ганической химии.

· Современные представления о теории химического строения

 

Тема 1.2

Углеводороды и их природные источники.

Самостоятельная работа №3 «Составление формул и название веществ»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

 

Задание1. Назовите следующие вещества по международной номенклатуре:

А) СН3 – СН2- СН – СН2- СН3   б) СН3 – СН2- С = СН2- СН3

СН3СН3

В) СН2= СН2- СН – СН= СН2  г) СН3 - СН2- СН – СН-СН3

2. Напишите структурные формулы следующих углеводородов:

А) 2 метилгексан;

Б) 3 этилпентан;

В) 2,2 диметилгексин-1;

Г) 2 пропилпентен-1.

Инструкция по выполнению работы:

1.Найти в тексте учебника или в тетради план названия веществ.

Посмотреть примеры.

Назвать вещества.

2.Найти в тексте учебника или в тетради план написания структурных формул.

Посмотреть примеры.

     Написать формулы.

 

Самостоятельная работа № 4 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы: 

· Экологические аспекты использования углеводородного сырья.

· Экономические аспекты международного сотрудничества по исполь­зованию углеводородного сырья.

· История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации.

· Углеводородное топливо, его виды и назначение.

· Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного междуна­родного сотрудничества.

· Ароматические углеводороды как сырье для производства пестици­дов.

· Углеводороды и их роль в живой природе.

        

Тема 1.3

Кислородосодержащие органические соединения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: