Введение
Химия как наука. Роль химии в познании мира.
Раздел 1 «Органическая химия»
Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.
Теория строения органических веществ А.М.Бутлерова. Изомерия и изомеры. Номенклатура органических веществ. Классификация органических веществ. Классификация реакций в органической химии.
Углеводороды и их природные источники.
Алканы: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение.
Алкены: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение.
Алкадиены: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение. Натуральный и синтетический каучук.
Алкины: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение.
Бензол, его свойства и применение.
Природные источники углеводородов. Нефть: состав, перегонка, нефтепродукты.
Кислородосодержащие органические соединения.
Спирты: строение. изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение. Глицерин и его свойства. Фенол и его свойства.
|
|
Альдегиды: строение. изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение.
Карбоновые кислоты: строение. изомерия, номенклатура. Получение, свойства, применение.
Сложные эфиры и жиры.
Углеводы: классификация. Глюкоза вещество с двойственной функцией.
Сравнительные свойства крахмала и целлюлозы.
Азотосодержащие органические соединения. Полимеры.
Амины: классификация, свойства. Анилин, как органическое основание.
Аминокислоты.
Белки: структуры, свойства, функции.
Полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации. Пластмассы: классификация, получение, применение.Волокна: классификация, получение, применение.
Раздел 2 «Общая и неорганическая химия»
Основные понятия и законы.
Основные понятия. Основные законы. Нахождение молекулярной массы
и массовой доли.
Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.
Строение атомов химических элементов. Строение электронных оболочек больших и малых периодов. Открытие периодического закона.
Строение вещества.
Типы химической связи. Агрегатное состояние веществ. Дисперсные системы. Чистые вещества и смеси.
Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.
Растворимость веществ. Вода как растворитель. Электролиты и не электролиты. Электролитическая диссоциация. Среды водных растворов.
5. Химические реакции.
Классификация химических реакций. Окислительно –восстановительные реакции. Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций.
|
|
6.Металлы и неметаллы.
Металлы: классификация, свойства, строение. Получение. Сплавы металлов.
Коррозия металлов, способы защиты от коррозии.
Неметаллы –простые вещества. Свойства неметаллов, их характеристика.
Классификация неорганических соединений и их свойства.
Кислоты, их свойства. Основания, их свойства. Оксиды, их свойства. Соли, их свойства. Гидролиз солей.
Задания, инструкции.
Тема 1.1
Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.
Самостоятельная работа №1 «Написание формул изомеров и гомологов»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание: написать формулы всех возможных изомеров и двух гомологов для октана, нонана, декана.
Инструкция по выполнению работы:
1. Найти в тексте понятия «изомер» и «гомолог»
2. Посмотреть примеры построения изомеров и гомологов.
3. Написать формулы.
Самостоятельная работа № 2 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.
Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.
Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:
· Краткие сведения по истории возникновения и развития органической химии.
· Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова.
· Витализм и его крах.
· Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.
· Современные представления о теории химического строения
Тема 1.2
Углеводороды и их природные источники.
Самостоятельная работа №3 «Составление формул и название веществ»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание1. Назовите следующие вещества по международной номенклатуре:
А) СН3 – СН2- СН – СН2- СН3 б) СН3 – СН2- С = СН2- СН3
СН3СН3
В) СН2= СН2- СН – СН= СН2 г) СН3 - СН2- СН – СН-СН3
2. Напишите структурные формулы следующих углеводородов:
А) 2 метилгексан;
Б) 3 этилпентан;
В) 2,2 диметилгексин-1;
Г) 2 пропилпентен-1.
Инструкция по выполнению работы:
1.Найти в тексте учебника или в тетради план названия веществ.
Посмотреть примеры.
Назвать вещества.
2.Найти в тексте учебника или в тетради план написания структурных формул.
Посмотреть примеры.
Написать формулы.
Самостоятельная работа № 4 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»
Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.
Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:
· Экологические аспекты использования углеводородного сырья.
· Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья.
· История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации.
· Углеводородное топливо, его виды и назначение.
· Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества.
· Ароматические углеводороды как сырье для производства пестицидов.
· Углеводороды и их роль в живой природе.
Тема 1.3
Кислородосодержащие органические соединения.