Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание:1. Назовите следующие вещества по международной номенклатуре:
А) СН3 – СН2- СН – СН2- ОН б) ОН– СН2- СН - СН2- ОН
СН3СН3
В) СН2- СН2- СН – СН- СН2 г) ОН– СН2- СН – СН-СН3
ОН С2Н5 С3Н7
2. Напишите структурные формулы следующих углеводородов:
А) 2 метилгексановая кислота;
Б) 3 этилпентаналь;
В) 2,2 диметилгексаналь;
Г) 2 пропилпентановая кислота.
Инструкция по выполнению работы:
1.Найти в тексте учебника или в тетради план названия веществ.
Посмотреть примеры.
Назвать вещества.
2.Найти в тексте учебника или в тетради план написания структурных формул.
Посмотреть примеры.
Написать формулы.
Самостоятельная работа № 6 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»
Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.
Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:
|
|
· Метанол: хемофилия и хемофобия.
· Этанол: величайшее благо и страшное зло.
· Алкоголизм и его профилактика.
· Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности.
· Муравьиная кислота в природе, науке и производстве.
· История уксуса.
· Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве
· Жиры как продукт питания и химическое сырье.
· Замена жиров в технике непищевым сырьем.
· Мыла: прошлое, настоящее, будущее.
· Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений.
· Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки.
· Углеводы и их роль в живой природе.
· Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения.
· Развитие сахарной промышленности в России.
Тема 1.4
Азотосодержащие органические соединения. Полимеры.
Самостоятельная работа №7 «Составление формул и название веществ»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание:
1. Напишите структурные формулы следующих веществ:
А) аминоуксусная кислота;
Б) 2 метил аминомасляная;
В) 2,2 диметиламинобутановая кислота;
Г) 2 пропил аминопентановая кислота.
Инструкция по выполнению работы:
1.Найти в тексте учебника или в тетради план написания структурных формул.
Посмотреть примеры.
Написать формулы.
Самостоятельная работа № 8 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»
Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.
|
|
Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:
· - Анилиновые красители: история,
· производство, перспектива.
· - Аминокислоты – «кирпичики» белковых молекул.
· - «Жизнь – это способ существования белковых тел…»
· - СПИД и его профилактика
· - Применение пластмасс в быту
Тема 2.1
Основные понятия и законы.
Самостоятельная работа №9 «Составление химических формул по валентности. Определение относительной молекулярной массы.»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание:
1. Зная валентность составить формулы следующих веществ:
А) хлорид железа (2,3 валентные);
Б) гидроксиды калия, бария, алюминия;
В) нитраты серебра, ртути, никеля;
Г) сульфаты кальция, кобальта, натрия.
Инструкция по выполнению работы:
1.Найти в таблице растворимости катионы и анионы, посмотреть их валентность.
Написать формулы.
2. Найдите относительные молекулярные массы веществ: кислород, озон, серная кислота, сернистая кислота, гидроксид меди, фосфат кальция.
Инструкция по выполнению работы:
1.Найти в учебнике или тетради формулу для расчета.
Написать формулы.
Рассчитайте относительные молекулярные массы.
Тема 2.2
Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.
Самостоятельная работа №10 «Написание схем строения атомов химических элементов, электронных и графических формул»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание:
1. Зная положение элемента в периодической системе составьте схемы строения, электронные и графические формулы:
А) углерод, кремний, фосфор, хлор.
Б) титан, бром.
В) медь, мышьяк.
Г) йод, серебро.
Инструкция по выполнению работы:
1.Найти в таблице Д.И.Менделеева каждый элемент, посмотреть в тексте учебника примеры написания формул.
Написать формулы.
Самостоятельная работа № 11 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»
Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.
Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:
· Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
· «Периодическому закону будущее не грозит разрушением...».
Тема 2.3
Строение вещества.
Самостоятельная работа № 12 «Определение степеней окисления в сложных веществах»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание: Прочитать в учебнике комплексные соединения, кратко законспектировать. Выполнить задания в конце параграфа.
Самостоятельная работа № 13 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»
Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.
Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:
· Плазма – четвертое состояние вещества.
· Аморфные вещества в природе, технике, быту.
Тема 2.4
Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.
Самостоятельная работа №14 «Определение растворимости веществ по таблице»
Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.
Задание:
1. Определить растворимость следующих веществ:
А) гидроксиды железа (2,3 валентные);
Б) гидроксиды калия, бария, алюминия;
В) карбонаты кальция, аммония, никеля;
Г) сульфаты кальция, кобальта, бария.
Инструкция по выполнению работы:
1.Найти в таблице растворимости катионы и анионы, составьте из них формулы.
Написать формулы и указать растворимость.