Спасательный круг с сигнальным огнем находящейся на леерном ограждении

 

Спасательные круги также относятся к индивидуальным спасательным средствам. Они наполнены пробкой или каким-либо другим материалом, который намного легче воды, обтянуты парусиной и раскрашены ярко-красными или ярко-оранжевыми полосами. Круги снабжаются сигнальным фонариком, который прикрепляется к ним линем и зажигается сам после выбрасывания спасательного круга на воду.

Применение спасательного круга с сигнальным огнем

К групповым средствам спасения относятся прежде всего шлюпки всех типов. Они являются самыми древними из известных средств спасения. На печатях средневековых портовых городов находят изображения судов, уже имеющих небольшое количество шлюпок на палубе. В течение многих столетий, почти до недавнего времени, типичной спасательной шлюпкой была открытая гребная шлюпка (рис. а). В настоящее время такие шлюпки изготовляют из дерева, металла или пластмассы. Для повышения плавучести они снабжаются герметичными воздушными оцинкованными ящиками из коррозионно устойчивой листовой стали. Вдоль обоих бортов натянуты веревки, за которые может ухватиться потерпевший. В герметичных цистернах хранятся пресная вода и запасы продовольствия, а также сигнальные ракеты, медикаменты, а иногда и переносные радиостанции.

Спасательные шлюпки

а - открытая гребная; b - закрываемая моторная; с - закрытая пластмассовая моторная; d - закрытая алюминиевая моторная; е - закрытая моторная для танкеров. 1 - подвижное закрытие; 2 - люк; 3 - световой сферический люк; 4 - смотровая рубка; 5 - рулевая рубка.

Спасательные открытые шлюпки больших размеров снабжены двигателем, который приводится в движение либо вручную через кривошипно-шатунный механизм, либо от дизеля. В последнее время появилось много спасательных шлюпок новых типов (рис. b). Все они отличаются современными формами, имеют закрытое помещение для пострадавших и снабжены механическим приводом. Некоторые шлюпки (рис. е) изготовляют из несгораемых материалов.

Шлюпка с Титаника (Фото сделано пассажиром судна "Корпатия")

Спасательные шлюпки помещаются под шлюпбалками. На судах старых типов шлюпки подвешивались к шлюпбалкам, которые вращались вручную. Такую конструкцию еще можно встретить на больших учебных парусных судах. Для того чтобы спустить шлюпки на воду, нужно шлюпбалки повернуть поочередно в направлении стрелки, и шлюпка окажется по другую сторону борта. Путем медленного травления талей шлюпка спускается на воду. Со стального топрика, удерживающего шлюпбалки, свисают спасательные шкентели с мусингами. Пассажиры шлюпки держатся за них при спуске шлюпки или при аварийном спуске в шлюпку с палубы судна и поднятии из шлюпки на палубу.

Поворотные шлюпбалки

1 — топрик; 2 — шлюп-тали; 3 — бакштаги; 4 — шлюпбалка

Откидная шлюпбалка

1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — лопарь шлюп-талей; 4 — шлюпбалка после поворота


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: