Вечные печатные рекламные носители – виды полиграфических материалов

Печатные рекламные носители не зря называют вечными – первое рекламное сообщение было напечатано на бумаге и до сих пор в тренде. При всем развитии высоких технологий печатные маркетинговые средства остаются самыми популярными во всем мире. И нельзя сказать, чтобы это был самый дешевый вид рекламных носителей – сегодня печать можно заказать на понравившемся материале, придав готовой продукции нужную форму, и порой печатные изделия, качественно и креативно выполненные, стоят дороже любого другого вида продвижения. Можно выделить две группы данных рекламных носителей:

1. Рекламно-каталожные издания. Название говорит само за себя – в таких ресурсах размещается информация о конкретной компании с указанием видов ее деятельности, производимых товарах, оказываемых услугах. Контактные данные в изданиях должны присутствовать обязательно, но они не довлеют над остальными сведениями. Задача каталогов – донести до потребителя информацию о товаре и побудить к покупке.

2. Рекламно-подарочные издания. Наиболее часто употребляются как вид имиджевой рекламы. В задачу таких изданий входит поддержание статуса компании, обозначение ее присутствия на рынке. Может выпускаться как в виде подарочных печатных дайджестов, так и в виде различной канцелярской продукции – календарей, ежедневников, ручек, пакетов и т.д. Львиную долю площадей занимает символика компании, выполненная в цветах бренда.

 

Давайте рассмотрим основные виды печатных рекламных носителей.

· Плакат.

Как правило, выполняется размером А3 и больше, поскольку должен бросаться в глаза издалека. Основная его задача – дать краткое представление о товаре или услуге и контактную информацию. Поэтому плакаты обычно написаны лаконично и емко, а выразительности добавляет яркое, бросающееся в глаза изображение. Плакат может быть выполнен как на бумаге, так и на любом другом материале – стекле, кирпиче, металле и т.д. Иногда под него отводится целая стена, но есть постеры и гораздо меньшего размера – их размещают, например, на витринах или прилавках, информационных тумбах и т.д.

· Каталог.

Каталог – это иллюстрированный журнал, содержащий информацию о каких-либо товарах или услугах. Информация может быть краткой или очень подробной, в зависимости от специфики продукции и целевой аудитории. Как правило, каталог представляет собой небольшую по размеру книжку, иногда может содержать образцы товаров (например, ароматизированные страницы). Каталог – обычно довольно дорогостоящий печатный рекламный носитель, поскольку выполняется на мелованной бумаге. Поэтому их, как правило, выпускают маленькими тиражами и распространяют среди известной целевой аудитории или постоянных клиентов.

· Проспект.

Имеет некоторое сходство с каталогом, поскольку тоже содержит подробную информацию о продукции или услуге. Но, в отличие от каталога, обычно проспект рекламирует один товар, и редко – несколько чем-то связанных между собой продуктов. Как и каталог, может содержать демонстрационные образцы, чаще всего запах (парфюмерия, кофе, чай и т.д.). Задача проспекта – выгодно подать определенный товар, выделить его конкурентные преимущества, убедить потребителя в необходимости покупки. Чаще всего таким образом компании рекламируют новинки или продукт, который по каким-то причинам не пользуется спросом (неудачный маркетинг, неэффективная рекламная кампания и т.д.).

· Листовка.

Листовка – нечто среднее между плакатом и проспектом. Ее задача – сообщить срочную одномоментную информацию, например, о проведении рекламной акции, сезонных скидках, сэйлах, изменении адреса или формата обслуживания торговой точки. По размеру обычно не превышает формат А4, выполняется со сгибом или без сгиба.

Тиражи рекламных листовок достаточно велики, выпускаются они всегда на бумаге. Это самый дешевый печатный рекламный носитель. Также можно сэкономить на дизайне листовки, отказавшись от услуг профессионального разработчика. Данное маркетинговое средство позволяет рекламировать и товар, и группу продуктов, торговую сеть и одиночную точку продаж. За счет простоты в изготовлении листовка – самый оперативный печатный рекламный носитель.

 

· Буклет.

Отличительная особенность буклета – его форма. Он может быть сложен квадратом, ромбом, веером, гармошкой и т.д. Обычно посвящен ограниченному количеству товаров или одной компании (гостиница, фитнес-клуб, точка общественного питания и т.д.). Необычная форма диктует и необычный дизайн –буклет обязательно должен быть красочным, ярким, броским, запоминающимся. Текста и вообще информации в этом печатном рекламном носителе, как правило, очень мало – все сведения о товаре должны дать картинки. Буклеты обычно распространяют через стойки администраторов, информационные стенды или пересылкой по почте.

 

Читайте материал по теме: Рекламные буклеты компании

· Брошюра.

Довольно дорогостоящий печатный рекламный носитель, что-то среднее между каталогом и проспектом. Суженный каталог. В брошюре обычно имеется подробное описание товара, вплоть до способов применения. Как и каталог, она обычно вручается постоянным клиентам. В качестве бонуса брошюра может быть приложена к призам победителям маркетинговых акций.

· Открытки.

Открытка – «поздравительная» реклама. Ее задача – поддержать хорошие деловые отношения с постоянными и новыми партнерами. Также подобный вариант можно отправить неопределенному кругу потенциальных потребителей перед общероссийскими или профессиональными праздниками. Иногда открытки простой формы разносят по почтовым ящикам. Стоимость этого печатного рекламного носителя зависит от формы. Но нужно понимать, что оригинальные, выполненные со вкусом и фантазией открытки вызывают больше положительных эмоций и даже могут стать предметом коллекционирования.

· Этикетки.

Этикетки – это, как ни странно, тоже печатные рекламные носители. Практика показывает, что из двух неизвестных ему товаров потребитель выберет тот, у которого этикетка более привлекательна на его взгляд. Кроме того, это еще и средство для демонстрации престижности продукта. Именно поэтому производители дорогих вин или парфюмерии используют для этикеток не обычную бумагу, а ткань. По форме здесь ограничений нет, равно как и по оформлению – допустимы и минимализм, и абстракция, и любой другой стиль, если он соответствует специфике товара.

· Наклейки.

Наклейки – подвид этикеток, выполненный на клеевой основе. Их можно использовать для поддержки бренда компании или информирования о товарах и услугах. Наклейки чаще всего имеют размер чуть меньше спичечного коробка, могут содержать контактные данные фирмы.

· Календари.

Преимущество карманных календарей – в пролонгированности действия. Потребитель, пользующийся карманным календарем, может в течение года принять решение о покупке товара. Кроме того, эти рекламные носители выполняют функцию поддержания имиджа компании. Считается хорошим тоном, если сотрудники фирмы пользуются брендированными карманными календарями.

· Упаковка.

В наше время при огромном разнообразии товаров упаковка имеет большое значение. Поэтому многие производители используют ее как дополнительный рекламный носитель. В качестве упаковки можно рассматривать брендированые пакеты, обложки для ежедневников и планингов и т.д. Для примера приведем сетевые точки продаж, в которых покупки заворачивают в бумажные пакеты с фирменной символикой, а также различные специально разработанные упаковки в ювелирных, парфюмерных магазинах, бутиках по продаже элитного алкоголя. Их задача – обозначить присутствие компании на рынке, повысить узнаваемость бренда, создать положительный имидж. Дорогая упаковка подчеркивает престижность товара.

Выбирая печатные рекламные носители, необходимо обращать внимание не только на профессионализм дизайнеров и копирайтеров, ведь даже самая удачная креативная реклама может быть испорчена некачественной печатью.  

 

 

Задание.

Подготовьте презентацию 5- 7 слайдов по темам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: