Проверим внимательно ли ты слушал рассказ?

Устно ответь на вопросы по содержанию.

– В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? (Свердловск.)

– В какой класс она поступила? (В третий класс.)

– Что сказала учительнице тетка девочки?   (Вы к ней, пожалуйста, строго не подходите. Она ведь с матерью еле выбрались. На их село бомбы кидали. Я думаю, она не в силах нормально учиться.)

- О чём предупредила учительница детей? (Девочка эта много пережила… Мы с вами должны помочь ей прийти в себя, наладить учение.)

– Как ребята отнеслись к Римме? (Дружелюбно, отзывчиво, приветливо…)

- Как Римма Лебедева училась в школе? (Посредственно- на тройки)

– Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? (Я почти что на самой войне была. А вы были? Нет. И не сравнивайте.)

– Куда часто ходили ребята? (В госпиталь.)

– Что сшила Римма? (Табачный кисет.)

– Кому подарила Римма табачный кисет? (Лейтенанту, лежавшему в палате

№ 8.)

- Прочитайте о чём просил раненый лейтенант девочку? (Сослужить службу, написать письмо ответ дочке.)

– Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой? Прочитайте строчки из текста. (Он взял в руки левой рукой листок… прочёл, нахмурился и огорчённо присвистнул.)

– Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте. (Фью!. Это некрасиво получается. Очень уж грубые ошибки ставите. Вы в каком классе? В третьем пора уже чище писать. Нет, это не годится. Меня дочка засмеёт…)

– Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале? (Приходила в госпиталь к лейтенанту. Они вместе писали письма под диктовку и разбирали ошибки.)

– Что принесла Римма через два месяца в госпиталь? (Ведомость с отметками за вторую четверть.)

– Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы? (Мамам в командировку уехала.)

 

Мы очень хорошо изучили текст и перед вами стоит следующая задача: Восстановить последовательность событий в тексте.

 

Запиши в тетради правильную последовательность.

1. Недостаточная успеваемость Риммы.

2. Хорошие оценки.

3. Походы в госпиталь.

4. Помощь лейтенанта в учёбе.

5. Лейтенант выздоровел.

6 Просьба лейтенанта.

7. Беда в родном селе.

8. Переезд Риммы.

9. Ошибки девочки.

Запиши главную мысль произведения. Подсказка: её сформулировал лейтенант, которого девочка Римма посещала в госпитале.

 

Ради счастья и жизни на свете,(Ионова Н.)

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Пусть!

  Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Пусть! Пусть! Пусть!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

 

Домашнее задание: Стр. 175 – 178 перечитать. Подобрать 2 пословицы к произведению Л. Кассиля.

Дополнительно посмотри видео о произведении Л. А. Кассиля «У классной доски»

 

Жду фото. Спасибо за работу!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: