Тест для учителей истории

 

  1. Какая из философских теорий отрицала общественный прогресс и предлагала заменить это понятие идеей цикличного круговорота или нейтральным понятием социального изменения

- Просветительская теория социалистов

- Диалектика Г. Гегеля

- Марксистско-ленинская концепция

- Пессимистические философские течения О.Шпенглера, А.Тойнби, П.Сорокина.

  1. Теория «общественного договора» - это

- Договорная теория происхождения государства

- Договорная теория взаимодействия профсоюзов и государства

- Договорная теория социальных взаимоотношений в обществе

- Договорная теория межгосударственных отношений на политической арене

  1. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности – это

- производственные отношения

- международные отношения

- общественные отношения

- внутренние отношения

  1. Внедрение новой техники и технологии, повышение квалификации работников и их заинтересованность в результатах труда, в более рациональном и бережном использовании основных и оборотных фондов, улучшение организации труда - это

- экстенсивный тип экономического роста;

- интенсивный тип экономического роста;

- кейнсианская концепция экономического роста;

- монетаристское направление в экономике;

  1. Творчество-это

- деятельность людей, преобразующая природный мир и социальную действительность;

- отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных, неожиданных сочетаниях и связях.

- построение образа или наглядной модели его результата, когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточно;

- деятельность, порождающая нечто качественноновое, никогда ранее не существующее

  1. О каком виде деятельности идет речь в высказывании академика И.П. Павлова «Всю жизнь мою я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй. Я особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т. е. соединял «голову с руками»?

- о трудовой

- о досуговой

- о рекреационной

- о творческой

- об игровой

- о потребительской

  1. «Золотое правило» нравственности утверждает принцип

- поступки каждого человека не должны противоречить интересам большинства людей

- живешь сам – не мешай жить другим

- поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой

- эгоизм в жизни человека должен быть в разумных пределах

  1. На что направлена духовная деятельность?

- на преобразование реальных объектов природы и общества

- на достижение практически полезного результата

- на изменение сознания людей

- на реализацию продуктов творчества

  1. Какой смысл вкладывал Ортега–и-Гассет в понятие “элитарное” искусство:

- произведения искусства, создаваемые для правящей элиты

- сложные для понимания произведения искусства, опережающие свое время

- высокохудожественные произведения искусства, создаваемые для профессионалов

- лучшие образцы, порожденные массовым искусством и отвергнутые им

- произведения искусства, создаваемые для богатых людей.

  1. . Из названных мыслителей понятия «цивилизация» и «культура» противопоставлял:

- О. Конт;

- О. Шпенглер;

- Л. Февр;

- Э. Дюркгейм.

  1.  Немецкий мыслитель, автор работы «Протестантская этика и дух капитализма» - это:

- М. Вебер;

- Г. Риккерт;

- О. Шпенглер;

- К. Маркс.

  1.  Выберите адекватный с точки зрения исторических реалий России вариант ответа. «Тоталитаризм в его отечественном варианте - …»

- коренится в генотипе российской истории;

- является продуктом процессов, связанных с переходом к индустриальному обществу;

- является следствием реализации положений марксисткой доктрины;

- является продуктом кризиса западной цивилизации.

  1. Практика отношений «социального партнерства» не подразумевает:

- участия рабочих в управлении производством;

- представительства профсоюзов в наблюдательных советах компаний;

- выпуска рабочих акций, обеспечивающих работникам долю в прибылях;

- уравнительного распределения получаемой прибыли.

  1. Целями модернизации 1980-х гг. в США и странах Западной Европы являлось достижение следующих результатов:

- поддержка нерентабельных предприятий;

- создание автоматизированных и робототизированных производственных комплексов, овладение высокими технологиями;

- переход к административно-командным методам управления экономикой;

- ликвидация профсоюзного движения.

  1. Какие черты не являются характерными для информационного общества:

- обеспечиваются социальная справедливость и равенство;

- важнейшим капиталом становится человек, его творческий интеллектуальный потенциал;

- особое внимание уделяется развитию образования и науки;

- уровень экономического развития определяется степенью овладения высокими технологиями.

  1. Мыслитель первой половины ХХ века, предрекавший закат европейской цивилизации:

- П.А. Сорокин;

- Р. Дж. Коллингвуд;

- О. Шпенглер;

- А. Тойнби.

  1. Социальное поведение людей зависит от господствующей в обществе системы ценностей и культурных стандартов. Так считал:

- Н.А. Бердяев;

- М. Вебер;

- Дж. Гэлбрайт;

- В.И. Вернадский.

  1. Автором теории регулирования рыночной экономики является:

- Д. Белл;

- У. Ростоу;

- Д. Кейнс;

- Н. Кондратьев.

  1. Родиной поп-арта (популярного искусства) считается:

- Германия;

- США;

- Франция;

- Англия.

  1. Английский историк, автор работы «Два трактата о государственном правлении» - это:

- Т. Мор;

- Ф. Бекон;

- Д. Локк;

- Т. Гоббс.

  1. Французский историк, автор работы «Апология истории, или Ремесло историка» - это:

- М. Блок;

- Ф. Гизо;

- Вольтер;

- М. Фуко.

  1. Русский историк, автор работы «История Российская с самых древнейших времен» - это:

- Н.М. Карамзин;

- В.Н. Татищев

- С.М. Соловьев;

- М.В. Ломоносов.

  1. Опричнину корректно рассматривать как:

- антибоярскую политику;

- форсированную централизацию, не подкрепленную социально-экономическими предпосылками;

- как конфликт внутри господствующего сословия;

- антидворянскую политику.

  1. Крестьянская реформа 1861 года была:

- продуктом революционной борьбы;

- вынужденным компромиссом, запоздалой реакцией власти на вызовы модернизации;

- следствием сложившейся в стане революционной ситуации.

  1. Наставницей жизни историю считал:

- В.О. Ключевский;

- Марк Тулий Цицерон;

- Н.М. Карамзин;

- П.Н. Милюков.

  1. Употребление термина «отечество» было запрещено:

- Анной Иоанновной;

- Екатериной II;

- Павлом I;

- Николаем I.

  1. Периодизация истории – это:

- деление процессов развития общества на основные, качественно отличающиеся друг от друга периоды в соответствии с объективными закономерностями;

- деление истории для удобства ее изучения;

- деление истории на основе крупнейших событий (революции, принятие религии; отмена рабства и т.п.);

- деление истории в соответствии с мировоззренческими и научными взглядами ведущих историков.

  1. Факторами, определяющими исторические особенности России, являются:

- природно-климатический, стратегический, крепостное право, религиозный;

- природно-климатический, геополитический, религиозный, социальной организации;

- геополитический, религиозный, крепостное право, социальной организации;

- религиозный, геополитический, природно-климатический, крепостное право.

  1. Точка зрения: «У нас – русских – две родины: наша Русь и Европа… Величайшее из величайших назначений, уже созданных русскими в своем будущем, есть назначение общечеловеческое, есть общеслужение человечеству, - не России только, не общеславянству только, но всечеловечеству» принадлежит:

- В.О. Ключевскому;

- Ф.М. Достоевскому;

- Н.М. Карамзину;

- И.А. Ильину.

  1. Модернизация – это (выберите наиболее полный и точный с точки зрения сущности процесса модернизации вариант ответа):

- осовременивание отсталого общественного устройства;

- переход от аграрного общества к индустриальному;

- использование инноваций в тех или иных сферах общественной жизни;

- смена технико-технологического и культурно-исторического типов развития общества.

  1. Цивилизационный подход – это:

- изучение всеобщей истории как совокупности мировых цивилизаций;

- комплексное изучение мировой цивилизации с древнейших времен до наших дней;

- изучение истории на фоне и во взаимодействии с историческими событиями в странах мира или группах стран, составляющих конкретные цивилизации.

- отражение жизни, быта, культуры, духовности человека во взаимосвязи и взаимозависимости с государственным, экономическим, политическим устройством общества;

- выявление воздействия мощных цивилизационно формирующих центров – Востока и Запада - на становление и развитие России, являющейся цивилизационно неоднородным обществом.

  1. В процессе модернизации корректно ставить задачу:

- трансформации менталитета;

- быстрого изменения менталитета;

- формирования нового менталитета;

- учета и использования особенностей сложившегося менталитета.

  1.  «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях потому, что …»:

- содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы;

- создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий;

- предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.

  1.  Продолжите фразу: «Версальско-Вашингтонская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы-победительницы…»:

- недостаточно ослабили Германию, что позволило ей встать на путь реванша;

- не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов;

- не уделяли должного внимания интересам Японии в Китае.

  1. Исторические задачи делятся на:

- событийно-проблемные, хрестоматийные, тематические;

- событийно-проблемные, биографические, хрестоматийно-литературные;

- событийные, проблемные, биографические;

- событийно-проблемные, хрестоматийные, литературные.

  1. Органическая модернизация характерна для:

- Англии

- Японии

- Китая

- России

  1. Деятели «серебряного века» стремились:

- к творческому синтезу, целостному восприятию мира

- к детализации, выделению особенностей явлений, процессов и личности

- к логическому обоснованию увиденного вокруг

  1. К. Насыри является выдающимся представителем:

- ваисовского движения

- просветительства

- джадидизма

  1. Экономическая модель Татарстана периода перестройки:

- «жёсткий каркас»

- «шоковая терапия»

- «мягкое вхождение» в рынок

  1.  Чьё это высказывание? «Цивилизация – конечный момент развития культуры народа, её закат»:

- Ясперс

- Бердяев

- Шпенглер

- Тойнби

  1.  Проблематику ценностей в социологию ввёл:

- Риккерт

- Вебер

- Конт

- Франклин

  1. Сторонники какого философского течения считают, что «Человек делает себя сам»:

- экзистенциализм

- позитивизм

- пессимизм

- деизм

  1.  Кто из российских философов впервые показал, что в разных регионах мира могут возникать универсальные формы самосознания, предлагающие миру проекты жизнеустройства, основанные на местной культурной традиции?

- Соловьёв

- Грановский

- Данилевский

- Михайловский

  1. 2 Конвенция о правах ребёнка ратифицирована нашей страной в:

- 1989 г.

- 1990 г.

- 1991 г.

- 1992 г.

  1. Горизонтальный порядок передачи власти в древнерусском государстве это:

- передача великокняжеской власти от отца к старшему сыну;

- передача великокняжеской власти от отца к младшему сыну;

- передача великокняжеской власти по наследству старшему в роду;

- передача великокняжеской власти народному собранию – вече

  1. Какой документ признается в современном мире международным эталоном прав и свобод человека:

- Декларация прав народов России

- Всеобщая Декларация прав человека

- Декларация о принципах международных прав

- Билль о правах

- Декларация прав человека и гражданина

  1. Отменена ли в нашей стране смертная казнь – как исключительная мера наказания?

- отменена

- не отменена

- не отменена, но ее исполнение приостановлено

- временно отменена

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: