- Назначение и структура файлов базы данных. Создание новой таблицы. Заполнение, открытие, закрытие базы данных.
- Редактирование и модификация таблицы. Индексирование и типы индексов. Перемещение и поиск данных в таблице.
Общая характеристика. Существуют СУБД, ориентированные на программистов и ориентированные на конечного пользователя.
Системы управления базами данных, ориентированные на программистов, фактически являются системами программирования со своим специализированным языком, в среде которых программисты создают программы обработки баз данных. Затем с этими программами работают конечные пользователи. К числу СУБД такого типа относятся FoxProParadox и др
СУБД MicrosoftAccess (MS Аccess) относится к системам, ориентированным на конечного пользователя. Она позволяет пользователю, не прибегая к программированию, легко выполнять основные действия с БД: создание, редактирование и манипулирование данными. MS Ассess работает в операционной средеWindows, может использоваться как на автономном ПК.так и в локальной компьютерной сети. С помощью Асcess создаются и эксплуатируются личные БД (иногда говорят — «настольные»), а также БД организаций с относительно небольшим объемом данных. Для создания крупных промышленных информационных систем MS Асееве не годится.
|
|
Основными объектами MS Access являются таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы, модули, схемы.
Таблица — это главный тип объекта. Все остальные разновидности объектов являются производными от таблицы. Элементы данных, составляющих таблицу, — это записи и поля. Свойства элементов таблицы определяются типами, форматами полей и некоторыми другими параметрами.
Форма — это вспомогательный объект, без которого, в принципе, можно обойтись.Формы создаются для повышения удобства пользователя при просмотре, вводе и редактировании данных в таблицы.
Запрос — результат обращения пользователя к СУБД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей. Результат поиска (выборки) данных представляется в табличном виде. Термином «запрос» называют также сами команды обращения к СУБД.
Отчет – это документ, предназначенный для вывода на печать, сформированный на основании информации, содержащейся в таблицах и запросах.
Макросы — средства программного управления данными и обычно служат для автоматизации повторяющихся операций.
Модули еще называют процедурами отработки событий, которые пишутся не языкеVisualBasicforApplication (VBA).
Схема — описание структуры связей в многотабличной базе данных.
Создание БД начинается с открытия файла, в котором она будет храниться. Для этого, после открытии начальной страницы MS Access, следует выполнить команду Создать новую базу данных. Система попросит указать имя файла, в котором будет храниться БД, и путь к файлу на диске. Укажем для создаваемой нами БД имя файла «Школа».
|
|
В результате на экране откроется основное окно с заголовком: «Школа: база данных» Дальнейшая работа по созданию БД состоит из двух этапов: описание структуры таблиц и ввод данных в таблицы.
Создание таблицы «Ученики». Описать структуру таблицы — значит: указать имена всех полей, а также типы и свойства каждого поля; назначить главный ключ. В режиме работы с таблицей отдается команда Создать. Из списка предлагаемых способов создания таблиц выбирается Конструктор. На экране откроется окно конструктора таблиц. Заполненное окно Конструктора для таблицы «Ученики» покачано на рис. 4.6.
Имена полей указываются в графе «Имя поля», соответствующие им типы — в графе «Типы данных». Графу «Описание» заполнять не обязательно. В нижней половине окна Конструктора присутствует таблица «Свойства поля» В ней указываются размер поля, формат поля и некоторые другие свойства. Смысл каждого параметра поясняется комментирующим текстом.
Назначение главного ключа производится следующим образом: указатель устанавливается на ключевое поле НОМЕР_УЧ и выполняется команда Ключевое поле, обозначенная значком на панели инструментов.
В дальнейшем информацию о структуре каждой таблицы будем представлять в табличной форме. На примере таблицы «Ученики» она выглядит так, как показано в табл. 4.2.
После выполненных действий в окне «Все таблицы» появится название Таблицы «Ученики».
Теперь организуется ввод данных в таблицу «Ученики» Вводить данные можно непосредственно в бланк таблицы или путем использования формы. Использовать форму для ввода и просмотра таблицы удобно в тех случаях, когда в ней слишком много полей и запись в развернутом виде не помещается на экране. Таблица «Ученики» имеет небольшой размер, поэтому можно обойтись без формы.
Рис 4. 7 Таблица «Ученики»
Чтобы начать ввод в таблицу «Ученики», нужно выделить название таблицы и выполнять команду Открыть. На экране появится бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку. Далее следует заполнять таблицу. Первые десять строк заполненной таблицы «Ученики» приведены на рис. 4.7
Для сохранения введенной информации следует выполнить команду Сохранить.
Создание таблицы «Успеваемость». Перепишем еще раз отношение «Успеваемость»:
УСПЕВАЕМОСТЬ (НОМЕР_УЧ, ПРЕДМЕТ, 1_ЧЕТВ. 2_ЧЕТВ. 3_ЧЕТВ, 4_ЧЕТВ. ГОД)
Далее с помощью Конструктора описывается структура таблицы «Успеваемость» (табл. 4 3)
Для заполнения таблицы «Успеваемость» используем способ ввода данных через форму. На вкладке «Создание» на панели главного меню нужно выбрать команду Конструктор форм. На экране откроется шаблон стандартной формы, соответствующий описанной структуре таблицы
Теперь через форму можно последовательно вводить записи в таблицу. В дальнейшей форму удобно использовать для дополнения таблицы и редактирования записей.
В Главном меню MSAccess существуют возможности для поиска, фильтрации, сортировки данных. Эти режимы лучше всего отрабатывать на создаваемой самостоятельно базе данных.
Создать базу данных «Ученики» с полями ФАМИЛИЯ, ИМЯ, АДРЕС, ГОД_РОЖД. Создать запрос для получения таблицы, содержащей имена, фамилии и адреса учеников, родившихся до 2003 года. Сортировать таблицу по фамилиям в алфавитном порядке.