Это означает, что у родителей, которые не являются чистыми линиями, в любом случае, с меньшей вероятностью, но появится у потомства внешнее различие, не говоря уже о генотипе

Учебно – методическая карта занятия №

Группа _______Дата проведения__________

Вид занятия: Лабораторная работа № 3-4

Тема: Основы селекции.

Наименование работы: Гибридизация в селекции растений

Цели занятия:

Учебная: Ознакомиться с центрами происхождения культурных растений и методикой отбора

Развивающая Формирование различных ПК связанных с технологий производства продукции растениеводства а именно ПК 1.1 Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур ПК 1.2 Готовить посевной и посадочный материал ПК 1.3 Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур ПК 1.4 Определять качество продукции растениеводства ПК 1.5 Проводить уборку и первичную обработку урожая.

Воспитательная: Развитие профессиональной направленности, логического мышления, воспитание организованности, внимания, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели, чувство ответственности за порученное дело

Межпредметные связи:

Обеспечивающие ОП 02 Основы агрономии

Обеспечиваемые: МДК 01.01 «Технологии производства продукции растениеводства»

Карточка обеспечения занятия

Наглядные пособия, раздаточный материал: ИТК по выполнению лабораторной работы

Технические средства обучения

3. Учебные места для проведения лабораторных и практических занятий аудитория 3,21

4. Литература: Полномочнов А.В. Семеноводство и семенной контроль полевых культур Иркутской области. – Иркутск, 2014.

5. Нормативно – техническая документация: ИТК, журнал по технике безопасности

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

№ Элем. Элементы занятия, изучаемые вопросы, методы обучения Планируемое время
I. Организационный момент. - приветствие - отметка отсутствующих - организация внимания 3мин.
II Проверка знаний студентов методом фронтального опроса 1. Значение сорта для с/х производства. Понятие о сорте. 2. Исходный материал для селекции. 3. Спонтанные мутации в селекции. 4. Индивидуальный, клоновый отборы. Селекция и гетерозис. 5. Понятие о биотических методах селекции. 10мин.
III Подведение итогов опроса методом (информации и выставления оценок) 2мин.
IV Сообщение темы и цели занятия. 2мин.
V Организация группы для проведения ПЗ (ЛЗ), вводный инструктаж по выполнению работы. 10мин.
VI Самостоятельная работа студентов. 56мин.
VII Подведение итогов занятия 5мин.
VIII Задание на дом Стр.    повторить 2мин.  

Преподаватель                 Даниленко Р.В

ГБПОУ АСХК

Инструкционно-технологическая карта на выполнение практического занятия №

Тема: Основы селекции.

Наименование работы: Гибридизация в селекции растений.

Цель занятия: Ознакомиться с центрами происхождения культурных растений и методикой отбора

Норма времени: 4 часа

Оснащенность рабочего места: Рабочая тетрадь, ИТК, карандаш, ручка, схемы совместимости овощных культур.

Основные правила техники безопасности на рабочем месте: Соблюдать правила внутреннего распорядка ГБПОУ АСХК, не перемещаться по классу без разрешения преподавателя.

Литература: Полномочнов А.В. Семеноводство и семенной контроль полевых культур Иркутской области. – Иркутск, 2014.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Задание№1. Законспектируйте

Первый закон объясняет принципы единообразия гибридов первого поколения и звучит следующим образом:

При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных проявлений признака, все первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей.

Данный закон означает, что если скрестить две чистые линии по одному признаку, например, зеленый и желтый горох, то абсолютно у всех потомков проявится только один цвет (либо желтый, либо зеленый), в зависимости от того, чей признак более сильный (доминантный).

Второй закон, который объясняет расщепление признаков, звучит следующим образом:

При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу -3:1, по генотипу - 1:2:1.

Это означает, что у родителей, которые не являются чистыми линиями, в любом случае, с меньшей вероятностью, но появится у потомства внешнее различие, не говоря уже о генотипе.

Третий закон о независимом наследовании звучит как:

При скрещивании двух особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: