Учебно – методическая карта занятия №
Группа _______Дата проведения__________
Вид занятия: Лабораторная работа № 3-4
Тема: Основы селекции.
Наименование работы: Гибридизация в селекции растений
Цели занятия:
Учебная: Ознакомиться с центрами происхождения культурных растений и методикой отбора
Развивающая Формирование различных ПК связанных с технологий производства продукции растениеводства а именно ПК 1.1 Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур ПК 1.2 Готовить посевной и посадочный материал ПК 1.3 Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур ПК 1.4 Определять качество продукции растениеводства ПК 1.5 Проводить уборку и первичную обработку урожая.
Воспитательная: Развитие профессиональной направленности, логического мышления, воспитание организованности, внимания, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели, чувство ответственности за порученное дело
Межпредметные связи:
Обеспечивающие ОП 02 Основы агрономии
|
|
Обеспечиваемые: МДК 01.01 «Технологии производства продукции растениеводства»
Карточка обеспечения занятия
Наглядные пособия, раздаточный материал: ИТК по выполнению лабораторной работы
Технические средства обучения
3. Учебные места для проведения лабораторных и практических занятий аудитория 3,21
4. Литература: Полномочнов А.В. Семеноводство и семенной контроль полевых культур Иркутской области. – Иркутск, 2014.
5. Нормативно – техническая документация: ИТК, журнал по технике безопасности
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ Элем. | Элементы занятия, изучаемые вопросы, методы обучения | Планируемое время |
I. | Организационный момент. - приветствие - отметка отсутствующих - организация внимания | 3мин. |
II | Проверка знаний студентов методом фронтального опроса 1. Значение сорта для с/х производства. Понятие о сорте. 2. Исходный материал для селекции. 3. Спонтанные мутации в селекции. 4. Индивидуальный, клоновый отборы. Селекция и гетерозис. 5. Понятие о биотических методах селекции. | 10мин. |
III | Подведение итогов опроса методом (информации и выставления оценок) | 2мин. |
IV | Сообщение темы и цели занятия. | 2мин. |
V | Организация группы для проведения ПЗ (ЛЗ), вводный инструктаж по выполнению работы. | 10мин. |
VI | Самостоятельная работа студентов. | 56мин. |
VII | Подведение итогов занятия | 5мин. |
VIII | Задание на дом Стр. повторить | 2мин. |
Преподаватель Даниленко Р.В
ГБПОУ АСХК
Инструкционно-технологическая карта на выполнение практического занятия №
Тема: Основы селекции.
Наименование работы: Гибридизация в селекции растений.
|
|
Цель занятия: Ознакомиться с центрами происхождения культурных растений и методикой отбора
Норма времени: 4 часа
Оснащенность рабочего места: Рабочая тетрадь, ИТК, карандаш, ручка, схемы совместимости овощных культур.
Основные правила техники безопасности на рабочем месте: Соблюдать правила внутреннего распорядка ГБПОУ АСХК, не перемещаться по классу без разрешения преподавателя.
Литература: Полномочнов А.В. Семеноводство и семенной контроль полевых культур Иркутской области. – Иркутск, 2014.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Задание№1. Законспектируйте
Первый закон объясняет принципы единообразия гибридов первого поколения и звучит следующим образом:
При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных проявлений признака, все первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей.
Данный закон означает, что если скрестить две чистые линии по одному признаку, например, зеленый и желтый горох, то абсолютно у всех потомков проявится только один цвет (либо желтый, либо зеленый), в зависимости от того, чей признак более сильный (доминантный).
Второй закон, который объясняет расщепление признаков, звучит следующим образом:
При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу -3:1, по генотипу - 1:2:1.
Это означает, что у родителей, которые не являются чистыми линиями, в любом случае, с меньшей вероятностью, но появится у потомства внешнее различие, не говоря уже о генотипе.
Третий закон о независимом наследовании звучит как:
При скрещивании двух особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях.