Первичное закрепление(Проведение тестирования-5 мин)

Тема программы № 14: «Макеты тортов»

Тема урока: «Изготовление макетов тортов»

 

Цель:

- развитие творческой активности у учащихся на основе актуализации

знаний по правилам и приемам композиции торта;

 

- развитие логического и собственного мышления для создания

целостной композиции торта, проявления творчества в создании

оригинальных форм;

 

-формирование таких качеств, как самостоятельность, воображение,

целеустремленность и работоспособность,

понимания практической значимости и эстетического вкуса

 

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков на практике

 

Изготовление макета начинается с выбора темы и определения ее содержания. Этот процесс является замыслом будущей композиции и служит для раскрытия образа. Творческая деятельность начинается с воображения, когда мы мысленно ощущаем форму, цвет, фактуру и их гармоничное взаимодействие, строим сюжет будущей композиции.

Следующий этап – разработка эскиза в цвете – это разработка декора торта в соответствии с выбранной формой каркасной основы. Необходимо выполнить цветной рисунок торта во фронтальном и профильном видах с проекционным соответствием всех элементов декора. Также будущий кондитер должен продумать рецептуру своего торта, чтобы макет был максимально приближен к возможностям реального производства данного кондитерского изделия. Тематика эскизов может быть связана с изображением элементов растительного и животного мира, возможно использование геометрических композиций.

Следующий этап работы – покрытие каркаса тонким слоем пластилина. Приближенным к цвету подлинного изделия. Верхнюю боковую поверхности заглаживают и выравнивают, подготавливая к декорированию.

Декоративное оформление макета торта- самый интересный этап работы. Согласно эскизу лепят отдельно элементы декора с применением разноцветного пластилина. Затем их крепят на поверхность макета с учетом разработанной композиции. Украшают верхнюю и боковую поверхности торта бордюром. Эта деятельность требует внимательности и творческого отношения к делу. Вместе с тем можно усилить движение и развороты формы отдельных декоративных элементов, положение которых в эскизе показывается лишь обобщенно. Здесь важно чувство меры и вкуса, чтобы не нарушить целостность композиции лишними деталями.

Завершая работу над макетом, необходимо оценить его с точки зрения целостности и сверить с эскизом.

Первичное закрепление(Проведение тестирования-5 мин).

 

Вопросы тестирования.

1. Композиция декоративной отделки торта зависит:

1) от формы торта;

2) фактуры торта;

3) технологии приготовления торта.

2. Изображение торта с натуры должно выявлять:

1) композицию декора;

2) особенности формы торта;

3) форму торта и характер его оформления.

3. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:

1) найти равновесие элементов декора;

2) сделать вид изделия гармоничным;

3) расставить акценты.

4. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:

1) пропорции, масштаб;

2) симметрия, пропорции;

3) конструкция, масштаб.

5. Выбор каркаса для макета торта обусловлен:

1) формой и размером макета;

2) масштабом и цветом макета;

3) фактурой и формой макета.

6. В процессе украшения макетов тортов учитывается:

1) конструкция каркасной формы;

2) общий характер декоративной отделки и формы торта;

3) особенности бордюра торта.

7. Лепка цветов осуществляется на основе:

1) размещения цветов на плоскости;

2) предварительных эскизов;

3) изучения строения формы.

8. Главное в лепке элементов декора:

1) передача характерных особенностей формы;

2) выбор способов и приемов лепки;

3) разработка композиции.

 

 

 Практическая работа:

1. Оформить поверхность торта

2. Изготовить отделочные п/ф

3. Оформить макет торта.

 

Анкета «Сладкоежки ВПЕРЕД!»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: