Тема программы № 14: «Макеты тортов»
Тема урока: «Изготовление макетов тортов»
Цель:
- развитие творческой активности у учащихся на основе актуализации
знаний по правилам и приемам композиции торта;
- развитие логического и собственного мышления для создания
целостной композиции торта, проявления творчества в создании
оригинальных форм;
-формирование таких качеств, как самостоятельность, воображение,
целеустремленность и работоспособность,
понимания практической значимости и эстетического вкуса
Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков на практике
Изготовление макета начинается с выбора темы и определения ее содержания. Этот процесс является замыслом будущей композиции и служит для раскрытия образа. Творческая деятельность начинается с воображения, когда мы мысленно ощущаем форму, цвет, фактуру и их гармоничное взаимодействие, строим сюжет будущей композиции.
Следующий этап – разработка эскиза в цвете – это разработка декора торта в соответствии с выбранной формой каркасной основы. Необходимо выполнить цветной рисунок торта во фронтальном и профильном видах с проекционным соответствием всех элементов декора. Также будущий кондитер должен продумать рецептуру своего торта, чтобы макет был максимально приближен к возможностям реального производства данного кондитерского изделия. Тематика эскизов может быть связана с изображением элементов растительного и животного мира, возможно использование геометрических композиций.
|
|
Следующий этап работы – покрытие каркаса тонким слоем пластилина. Приближенным к цвету подлинного изделия. Верхнюю боковую поверхности заглаживают и выравнивают, подготавливая к декорированию.
Декоративное оформление макета торта- самый интересный этап работы. Согласно эскизу лепят отдельно элементы декора с применением разноцветного пластилина. Затем их крепят на поверхность макета с учетом разработанной композиции. Украшают верхнюю и боковую поверхности торта бордюром. Эта деятельность требует внимательности и творческого отношения к делу. Вместе с тем можно усилить движение и развороты формы отдельных декоративных элементов, положение которых в эскизе показывается лишь обобщенно. Здесь важно чувство меры и вкуса, чтобы не нарушить целостность композиции лишними деталями.
Завершая работу над макетом, необходимо оценить его с точки зрения целостности и сверить с эскизом.
Первичное закрепление(Проведение тестирования-5 мин).
Вопросы тестирования.
1. Композиция декоративной отделки торта зависит:
1) от формы торта;
|
|
2) фактуры торта;
3) технологии приготовления торта.
2. Изображение торта с натуры должно выявлять:
1) композицию декора;
2) особенности формы торта;
3) форму торта и характер его оформления.
3. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:
1) найти равновесие элементов декора;
2) сделать вид изделия гармоничным;
3) расставить акценты.
4. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:
1) пропорции, масштаб;
2) симметрия, пропорции;
3) конструкция, масштаб.
5. Выбор каркаса для макета торта обусловлен:
1) формой и размером макета;
2) масштабом и цветом макета;
3) фактурой и формой макета.
6. В процессе украшения макетов тортов учитывается:
1) конструкция каркасной формы;
2) общий характер декоративной отделки и формы торта;
3) особенности бордюра торта.
7. Лепка цветов осуществляется на основе:
1) размещения цветов на плоскости;
2) предварительных эскизов;
3) изучения строения формы.
8. Главное в лепке элементов декора:
1) передача характерных особенностей формы;
2) выбор способов и приемов лепки;
3) разработка композиции.
Практическая работа:
1. Оформить поверхность торта
2. Изготовить отделочные п/ф
3. Оформить макет торта.
Анкета «Сладкоежки ВПЕРЕД!»