Конспект урока по математике

Тема: « Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения учащимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм трехзначных чисел;
- уметь вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять вычитание в пределах 1000.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;  

Тип урока: « открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

 

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Этап самоопределения к деятельности Метод:словесный Приём: беседа, подводящий диалог 1 мин Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу! Я желаю вам успешного урока! - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают; Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению;  
II. Актуализация знаний и мотивация Метод:словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию 4 мин Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа. Сейчас вы будете писать математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы. Математический диктант. Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд! Итак, сейчас мы с вами порешаем примеры столбиком, кто желает выйти к доске? 48-26 35-17 90-11 25+15 Хорошо! А теперь рассмотрим следующий пример: 356-232 = 124 - Рассмотрите внимательно запись. - Вы заметили, что в ней тоже записана разность чисел 356 и 232? - Расскажите, как это сделано. - Как расположены единицы? - Как расположены десятки и сотни? - Где стоит знак действия? - Что в записи заменяет знак равенства?   - Как располагается значение разности?   - слушают задание;   - записывают в тетрадь; - пишут ответы в тетрадь;     - ученик выходит к доске и решает примеры; - записывает примеры в столбик; - 22; - 18; - 79; - 10; - смотрят внимательно на доску; - да, заметили; - единицы расположены под единицами; - десятки под десятками, сотни под сотнями; - слева от слагаемых; - черта; - под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями;   П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;     К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности     Р: принимать и сохраняют учебную задачу  
III. Постановка учебной задачи Метод:словесный, Приём: беседа 4 мин - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? - Какая тема урока будет? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? - об алгоритме вычитания трёхзначных чисел; - Алгоритм вычитания трехзначных чисел; - познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели
IV. Открытие нового знания Метод:словесный, частично-поисковый 11 мин Алгоритм вычитания трехзначных чисел: (открывается первый пункт) 1. Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Дальше предлагается способ рассуждения. Открывается 2 и 3 шаг алгоритма. 2. Вычитаю единицы: 6 - 2 = 4. Пишу под единицами 4. 3. Вычитаю десятки: 5 - 3 = 2. 4. Вычитаю сотни: 3 - 2 = 1, получается 1. Пишу под сотнями 1. Читаю ответ: разность равна 124. А теперь, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм откроем учебник на странице 72 внимательно прочитаем и попробуем объяснить.  Хорошо! Сейчас мы выполним устно задание №1 (выполнение задания по цепочке – индивидуальное задание) Внимательно слушаем и если нужно исправить поднимаем руку! Молодцы, ребята!   А теперь выполним задание №2, вы все пишите в тетради, кто желает выйти к доске? Проверяем! Молодцы! Теперь немного отдохнем! - слушают учителя;   - запоминают алгоритм; - открывают учебник; - пробуют объяснить правило;     - читают правило с объяснением;     - слушают задание;     - объяснение по цепочке;   - слушают объясняющего и исправляют если нужно;     - решение с объяснением;     - проверяют по эталону; - отдыхают, выполняют физминутку; П: анализ объектов с целью выделения признаков   П: структурирование знаний     К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;     П: выбор наиболее эффективных способов решения задач
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод:словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог 5 мин Сейчас в ПАРАХ вы выполните задания на листочках! Проверяем! 749-403=346 723-403=320 708-403=305 624-403=221 483-403=80 - выполняют работу;     - работают в парах на дополнительных карточках;     - проверяют; - слушают учителя;   П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод:словесный, практический 5 мин На слайде даны примеры, их нужно решить! Проверяем! - слушают учителя; - решают примеры самостоятельно;   - проверяют;   П: выбор наиболее эффективных способов решения задач
VII. Включение в систему знаний Метод:словесный, практический Приём: беседа 8 мин Сейчас мы с вами решим задачу №6 Ребята, сколько в книжном шкафу было всего книг? Что первым действием мы можем найти? Что будем делать первым действием? Кто желает выйти к доске? Какой вопрос мы можем поставить, чтобы задача была обратной данной? Проверяют! - слушают задание; - 120 билетов; - сколько осталось; - вычитать;   - решают у доски; - предположение детей; Р: осуществлять итоговый контроль;   Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод:словесный Приём: беседа 3 мин Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 72 №4,7 В чём испытывали затруднение? Ребята, мы достигли цели урока? За что вы можете себя похвалить? Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке Сегодня на уроке я научился … было интересно… было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок! - ответы детей; - предположение детей; - за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; - дети улыбаются. Р: анализировать собственную работу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: