Вопросы к экзамену по дисциплине: «Поведение потребителей»

1. Поведенческая экономика. Основные теории (поведенческая теория игр, теория перспектив).

2. Поведенческая экономика. Основные теории (теория поведенческих финансов теория ограниченной рациональности).

3. Поведенческая экономика. Основные теории (парадокс Алле, модель Талера).

4. Раскройте содержание поведенческих аномалий (эффект обладания, эффект предпочтений) и приведите примеры их характеризующие.

5. Раскройте содержание поведенческих аномалий (взаимная выгода, неприятие несправедливости) и приведите примеры их характеризующие.

6. Раскройте содержание поведенческих аномалий (импульсное инвестирование, межвременное потребление) и приведите примеры их характеризующие.

7. Раскройте содержание поведенческих аномалий (стадное поведение, предпочтение текущего потребления) и приведите примеры их характеризующие.

8. Назовите и охарактеризуйте этапы в хронологии изучения потребительского поведения.

9. Бихевиоризм в изучении поведения потребителей. Приведите примеры.

10. Дайте характеристику поколению «Z» и опишите его отличительные черты от предыдущих поколений.

11. Дайте характеристику поколению «Y» и опишите его отличительные черты от предыдущих поколений.

12. В чём заключаются преимущества использования моделей потребительского поведения, и какие они бывают?

13. Охарактеризуйте микроэкономическую модель поведения Дж. Катона и укажите ее отличительные черты от модели Ховарда.

14. Охарактеризуйте модель поведения Энджел-Блэкуэлл-Миниард и укажите ее отличительные черты от модели Ховарда.

15. Охарактеризуйте модель поведения Ховарда и укажите ее отличительные черты от модели Дж. Катона.

16. Опишите внешние факторы, влияющие на поведение потребителей. Приведите примеры.

17. Опишите внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Приведите примеры.

18. Опишите факторы культурного порядка и приведите примеры влияния на поведение потребителей.

19. Опишите факторы социального порядка и приведите примеры влияния на поведение потребителей.

20. Референтные группы и их влияние на поведение потребителей.

21. Опишите факторы личного порядка и приведите примеры влияния на поведение потребителей.

22. Возраст этап жизненного цикла семьи и его влияние на поведение потребителей.

23. Влияние экономического положения и образа жизни на поведение потребителей. Приведите примеры.

24. Опишите факторы психологического порядка и приведите примеры влияния на поведение потребителей.

25. Раскройте содержание теории мотивации Маслоу и приведите примеры того, как маркетологи используют знания о данной теории.

26. Восприятие как фактор психологического порядка.

27. Избирательное восприятие, искажение, запоминание. Приведите примеры того, как маркетологи используют знания о данном явлении.

28. Чем характеризуется поведение потребителей высшего класса от среднего? Назовите отличительные черты и приведите примеры.

29. Субкультура (содержание и примеры влияния на потребителей).

30. На какие желания современного потребителя должна быть ориентирована фирма, работающая на перспективу, и как это может отражаться на формировании её маркетинговой стратегии?

31. Как страхи россиян влияют на поведение потребителей при выборе следующих товаров: колбасные изделия, мороженое, чипсы, овощи, предметы интерьера, одежда.

32. Как страхи россиян влияют на поведение потребителей при выборе следующих товаров: шоколад, торты, бытовая техника (пылесосы, телевизор, фен).

33. Как страхи россиян влияют на поведение потребителей при выборе следующих товаров: мобильные телефоны, компьютеры, косметика, лекарственные препараты, бытовая химия.

34. Опишите известные вам модели процесса покупки продукта организацией.

35. Геометрия продаж, её практическое значение в маркетинге.

36. Типы потребителей: квадрат, треугольник. Какие маркетинговые приёмы используют специалисты с целью продвижения товаров/услуг данным типам потребителей? Приведите примеры.

37. Типы потребителей: круг, зигзаг. Какие маркетинговые приёмы используют специалисты с целью продвижения товаров/услуг данным типам потребителей? Приведите примеры.

38. Типы потребителей: прямоугольник, треугольник. Какие маркетинговые приёмы используют специалисты с целью продвижения товаров/услуг данным типам потребителей? Приведите примеры.

39. Терминальные ценности. Раскрыть содержание и привести примеры того, как маркетологи используют знания о ценностях потребителя в продвижение товаров/услуг.

40. Инструментальные ценности. Раскрыть содержание и привести примеры того, как маркетологи используют знания о ценностях потребителя в продвижение товаров/услуг.

41. Системы ценностей Шварца.

42. Система ценностей Рокича.

43. Система ценностей Адлера.

44. Система ценностей Риккерта.

45. Мода как фактор потребительского поведения.

46. Тип личности как фактор, оказывающие влияние на принятие решения о покупке. Приведите примеры.

47. Процесс принятия решения о покупке. Охарактеризуйте каждый из этапов и приведите примеры того, как маркетологи используют данные знания для продвижения товаров/услуг.

48. Составьте анкету, направленную на потребителей с целью выяснить, как под влиянием форс мажорных обстоятельств, а именно (под влиянием карантина и социальной изоляции) изменилось их потребительское поведение.

49. Рациональное, иррациональное поведение. Раскройте содержание и приведите примеры того, как маркетологи используют данные знания для продвижения продуктов.

50. Лакшери-сегмент. Охарактеризуйте данный сегмент и опишите, какие факторы влияют на потребителя данного сегмента? Как маркетологи используют данные знания для продвижения соответствующих продуктов?

51. Охарактеризуйте эффекты иррационального потребительского поведения (эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект показательного потребления).

52. Дайте характеристику следующим потребительским сегментам: инноваторы, мыслители. Как маркетологи используют данные знания для продвижения товаров/услуг?

53. Дайте характеристику следующим потребительским сегментам: последователи, нацеленные на успех, добивающиеся. Как маркетологи используют данные знания для продвижения товаров/услуг?

54. Дайте характеристику следующим потребительским сегментам: старающиеся, экспериментаторы. Как маркетологи используют данные знания для продвижения товаров/услуг?

55. Дайте характеристику следующим потребительским сегментам: творцы, выживающие. Как маркетологи используют данные знания для продвижения товаров/услуг?

56. Практическое значение курса «Поведение потребителей» для маркетолога.

57. Разработайте анкету, цель которой определить тип потребителя.

58. Охарактеризуйте типы потребителей в зависимости от отношения их цене (экономные, апатичные, рациональные, персонифицированные). Какие маркетинговые приёмы используют специалисты для продвижения товаров/услуг данным типам потребителей?

59. Охарактеризуйте типы потребителей в зависимости от психологических характеристик (экстраверты, интроверты). Какие маркетинговые приёмы используют специалисты для продвижения товаров/услуг данным типам потребителей?

60. Охарактеризуйте типы потребителей в зависимости от направления использования товара (индивидуальные потребители, массовые (юр. лица), производственные потребители).  Какие маркетинговые приёмы используют специалисты для продвижения товаров/услуг данным типам потребителей?

61. Значимость изучения поведения потребителей для маркетологов.

62. 6 этапов в хронологии изучения ПП.

63. Бихевиоризм в изучении поведения потребителей.

64. Основные принципы максимаркетинга.

65. Основные отличия модернистского и постмодернистского подхода.

66. Понятия «Покупатель» и «Потребитель» и их основное отличие.

67. Определения «Нужда», «Потребность», «Потребление» и «Спрос».

68. Модель поведения покупателей (по Ф. Котлеру, Г. Армстронгу, Дж. Сондорсу,

69. Этапы процесса принятия решения о покупке

70. Основные признаки классификации потребителей.

71. Основные группы потребителей по степени приверженности потребителя к марке товара

72. Основные группы потребителей по образу жизни.

73. Культурные ценности, относящиеся к потребительскому поведению.

74. Расскажите о влиянии субкультуры на поведение потребителей

75. Культура потребления, её формирование, динамика развития

76. Взаимосвязь культуры и потребительского поведения.

77. Этапы изучения жизненного цикла семьи.

78. Психологические факторы влияния (мотивация, восприятие, усвоение).

79. Личностные факторы влияния: особенности влияния на поведение потребителя

80. Модели формирования отношений (Модель Фишбейна и Айзена; модель Эренбурга и Гудхарта).

81. Основные теории (классификации) потребностей (Маслоу, Альдерфера, МакКлелланда, Герцберга).

82. Потенциальные группы потребителей товаров-новинок.

83. Основные приемы и средства стимулирования потребителей приобрести товар-новинку

84. Этапы процесса восприятия товара-новинки потребителем

85. Категории потребителей по времени восприятия товара-новинки

86. Основные направления исследований потребителей.

87. Понятие "анализ потребителей". Концепция "Оs".

88. Шкала ценностей Милтона-Рокича

89. Модель ценностей Ш. Шварца

90. Психологический подход к исследованию жизненного стиля потребителей.

91. Исследования, связанные с сегментированием рынка (критериальность).

92. Изучение восприятия потребителей: карты восприятия. 

93. Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей: методы

94. Специфика поведения потребителей на рынке лакшери-товаров.

95. Типология решений потребителей по Дж. Катону

96. Типология решений потребителей по Д. Говарду

97. Типология решений потребителей по Д. Шету

98. Характеристика запланированной, незапланированной, частично запланированной видов покупок

99. Типы процессов принятия решений (первичные, повторные, импульсивные).

100. Модели решений о покупке (по П.Дойлю)

101. Модели поведения потребителей с низкой и высокой степенью вовлеченности (по Г.Асселлю).

102. Модели поведения потребителей по длительности принятия решения

103. Факторы, влияющие на восприятие цены потребителем.

104. Влияние на мотивацию потребителя с позиций мерчандайзинга.

105. Методы рекламного воздействия на поведение потребителей.

106. Модели иерархии эффектов (познавательная иерархия, иерархия диссонанса атрибуции, иерархия при низкой вовлеченности)

107. Возможности психоанализа в понимании поведения потребителей.

108. Ресурсы потребителей.

109. Типы ситуаций, влияющие на поведение потребителей.

110. Гендерные модели потребления.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: