double arrow

В/ условие проявления всех психических реакций,

1

Самосознание

7.  Развивается в процессе трудовой деятельности, а также общения людей

друг с другом. Это навык

3.Определите, поведение ребенка или обезьяны описано в ситуации:

а/ обезьяна, б/ ребенок от 2 до 3 лет:

1. Конструктор ставил конусообразные фигуры на основание и почти никогда – на вершину .(a)

2. Конструктор мог выполнять постройки по памяти .(б)

3. Конструктор исправлял ошибки лишь тогда, когда ему на это указывал

экспериментатор .(б)

4. Построив фигуру по образцу, при наличии лишних элементов, экспериментатор успокаивался .(a)

5. Конструктор брал два элемента, соединял их в воздухе и ставил уже готовую конструкцию .(a)

 

Психология как наука

1. Определите, какая отрасль психологии названа: а/детская психология, б/психофизиология, в/ социальная психология г/ педагогическая психология, д/ возрастная психология, е/ общая психология:

1. Наука, изучающая эффективность процесса обучения и воспитания, изучая закономерности личности в них. Это …(г)

2. Наука, изучающая психику человека, закономерности его психической деятельности, называется …(е)

3. Наука, изучающая проявления личности человека, его взаимоотношения в группе, психологическую совместимость людей, социально – психологические проявления в больших группах. Это …(в)

4. Наука, изучающая закономерности развития нормального здорового человека на разных этапах развития. Это …(д)

2. Укажите общие требования к проведению любого метода:

а/ исследователь сам создает условия для возникновения интересующих его психических явлений.

б/ исследователь не вмешивается в течение психических процессов.

в/ добываются знания вне зависимости от субъективного отношения    

     исследователя к испытуемому.

г/ психика изучается в процессе обычной деятельности испытуемого.

д/ психика изучается по ее субъективным проявлениям.

е/ каждый полученный факт должен быть научно объяснен.

3. Определите метод по его определению: а/ анкеты, б/ изучение продуктов деятельности, в / самонаблюдение, г/ беседа, д/ тесты, е/ эксперимент, ж/ наблюдение

1. Получение знаний о психических проявлениях на основе изучения поведения человека. (ж)

2. Изучение человеком собственной психической жизни .(в)

3. Система вопросов, позволяющая выявить уровень развития познавательной сферы человека и его личной сферы .(а)

4. Помещение испытуемого в специально созданные условия с целью выявления определенных психических явлений .(е)

5. Краткое, стандартизированное испытание, не требующее сложных технических приспособлений, поддающееся стандартизации и математической обработке.(д)

4.Что изучает психология? а/ пс, состояния, б/ пс, свойства, в/пс. процессы:

1. Постоянные устойчивые свойства, обеспечивающие определенный уровень деятельности. Это …(б)

2. Отдельные формы или виды психической деятельности.(в)

3. Относительно устойчивые проявления психики .(a)

 

5. Определите принципы психологии: а /генетический б/единство сознания и деятельности, в/детерминизм

1. Психика изменяется и развивается. (в)

2. В деятельности сознания формируется, развивается и проявляется .(б)

3. В основе психики лежит нервная ткань (a)

6. Определите, соответствует ли данная методика материалистическому подходу к изучению психологии: а/ да б/ нет.

1. По структуре черт лица можно определить не только характер человека, но и предпочтительный выбор профессии, склонности, тип поведения .(a)

2. Изучение письменных работ школьников позволяет делать выводы об особенностях индивидуального стиля деятельности старшеклассника.

3. На основании детских рисунков психолог устанавливает положение ребенка в семье, систему его отношений с ее членами .(a)

4. По образцам почерка устанавливают некоторые особенности личности:

способности, социальную принадлежность.

2. Личность и деятельность.

1. Выберите особенности поведения человека, которые характеризуют его как личность:

А/ старательность,

б/ низкая адаптация, к темноте,

в/ общительность,

г/ хорошая координация обеих рук,

д/ медленная скорость узнавания,

е/ большая эмоциональная возбудимость,

ж/ трудолюбие,

з/ аккуратность,

и/ малая моторная ригидность,

к/ высокая сенсорная чувствительность,

л/ добросовестность,

М/ робость,

Н/ скромность,

о/ подвижность,

 п/ быстрый темп деятельности,

р/ реактивность,

с/ малая чувствительность к общественной оценке,

Т/ пластичность,

У/ правдивость.

2. Слева даны проявления свойств личности и свойств индивида, справа их существенные признаки. Выберите свойства личности и укажите их признаки  /Например: а - г, д, н/

а/ лень,                        а/характеризует сознание человека в целом,

б/большая возбудимость б/определяет направление и содержание

                                               общественно трудовой дисциплины,

в/эмоциональность           в/отражает отношение к обобщенным сторонам

                                               объективной реальности,

г/ добросовестность          г/ проявляется в самых разнообразных

                                                ситуациях,

д/вдумчивость                   д/ не могут быть оценены как нравственно-

                                                 положительные или отрицательные,

е/ реактивность                 е/ отражает отношение к чему-то объективному,

                                                находящемуся вне сознания

A-Б,Г

Б-Е

В-Г,Д,А

Г-Б,Г,

Д-В

Е-Д,Е

3. Выберите из предложенных признаков те, которые характеризуют всякую деятельность:

А/ условие развития психики,

Б/ деятельность, направленная на усвоение способов выполнения

действий,

в/ условие проявления всех психических реакций,

г/ деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей,

д/ деятельность, направленная на усвоение и применение системы

  понятий,

е/ деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.

4.Определите: а/умения, б/ навыки, в/ привычки:

1 - В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила, выбирает из них нужное. (a)

2 -По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания .(б)

3 -Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: «Раз – повернуть налево, два – потянуть к себе, три - толкнуть от себя, четыре- повернуть направо»(б)

4 -Переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, испытываете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что оттуда транспорта быть не может.(в)

5 -При обучении работе на металлорежущем станке учащиеся выполняют специальные упражнения по установке заготовки, по закреплению режущего инструмента и по настройке станка .(a)

6 -Вы не можете представить себе, что есть люди, которые не моют руки перед едой .(в)

5. Выберите ситуацию, в которой описаны движения:

а/ чтобы обточить деталь на станке, рабочий предварительно устанавливает заготовку, закрепляет режущий инструмент, настраивает станок в соответствии с заданием

б/ При обучении работе на металлорежущем станке учащиеся выполняют

    специальные упражнения по установке заготовки, по закреплению режущего инструмента и по настройке станка.

в / Чтобы остановить машину, шофер отжимает сцепление и нажимаете на педаль тормоза.

г/Чтобы уменьшить скорость, шофер отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза.

 

Темперамент

 

1.Выбери признаки, которые характеризуют темперамент:

а/ реактивностьб/ сензитивность, в/экстравертированность, г/интровертированность, д/ ригидность,е/ пластичность, ж/сензитивность, з/ гипертимность, и / лабильность, к/ целостность, л/ определенность, м/ эмпатия, н / рефлексия п/ конформность.

2. Выбери черты темперамента:

а/неуравновешенность, б/ трудолюбие, в/ долг, г / ответственность, д/ хорошая координация, е/ аккуратность, ж/ впечатлительность, з/ вежливость, и / низкая работоспособность, к/быстрое включение в работу л/ бодрое настроение, м/ склонность к оперативной работе, н/ высокая контактность, п/ замкнутость, р/ ранимость, с/ малоподвижность, т/ предпочтение одиночества большой аудитории, компании, х/рассудительность,ф/ инициативность, ц/ однообразие мимики, ч/ трудолюбие.

3. Определите тип темперамента:

а/ сангвиник, б/холерик, в/ флегматик, г/ меланхолик:

1 -Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности.(г)

2 -Подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения

 сенситивен, экстраверт ,(а)

3 -Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены внешне слабо (в)

4 - Характеризуется неуравновешенность, общей подвижности, резкой сменой настроения, активной моторикой. (б)

5 -Эмоционален, деловит, желчен, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован .(а)

6 -Застенчив, стеснителен, не уверен в себе, дополнительно легко переносит одиночество.(г)

7 -Неусидчив, активен в общении, легко сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах .(а)

8 -Имеет замедленный темп реакций, региден, малоподвижен, интроверт .(в)

9 -Плохо управляем, реакции неконтролируемы, импульсивны. Если им что-то не нравится они дают волю раздраженности и, по мере возрастания гнева, могут дойти до рукоприкладства (б)

10 -Склонны к расстройствам настроения, серьезны, пессимистичны, все, промывают заранее, основательны, выбирают профессии, не связанные с общением.(г)

11 -Реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Они одинаково приходят в восторг и отчаяние. Очень впечатлительны, но чувства не постоянны и быстро проходят .(б)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: