3 -Свойство личности, проявляющееся в умении ставить и достигать общественно значимые цели.
4 -Человек без посторонней помощи вскрывает проблемную ситуацию, исходя из нее, ставит цель и без указаний других людей находит пути ее достижения.
5 -Свойство личности, которое проявляется в способности длительное время направлять и контролировать поведение в соответствии с намеченной целью.
6 -Умение подчинить свое поведение нормам и правилам общественного поведения.
7 -Свойство личности отбрасывать все колебания и твердо останавливается на одной цели или средстве ее реализации, которые в большей мере пригодны в данных условиях.
Закономерности психического развития и возрастная периодизация
1. Развитие – это:
а-накопление количественных изменений в организме человека:
б.-уничтожение старого и возникновение нового:
в.- становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;
г- количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;
д -целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
2. Какие качества передаются от родителей к детям:
а -способы мышления;
б -черты характера;
в -тип нервной системы, темперамент;
г -способности к различным видам деятельности;
д -нравственные качества;
е -цвет глаз;
ж -воля, настойчивость
Духовное развитие человека протекает
А-Неравномерно
б -Непропорционально;
в -Устойчиво;
г -Быстро;
д -Медленно.
Что такое акселерация?
а -процесс активной деятельности личности;
б -ускоренное формирование интеллектуальных сил личности;
в -ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте;
г - проявление настойчивости личности в достижении результатов.
5. Дополните предложение. По мере развития человека его духовные качества приобретают устойчивость,сохраняя при этом возможность_ к компенсации
а -быстрота;
б -темп;
в -устойчивость;
г -неравномерность;
Д – компенсация
Определите, кто из психологов предложил и использовал в своих исследованиях выделенные ниже критерии периодизации психического развития.
1, Социальная ситуация развития. (а)
2. Ведущий вид деятельности .(в)и (г)
а) Л. С. Выготский;
б) Л. И. Божович;
в) А. Н. Леонтьев;
г) Д. Б. Эльконин.
7. Каждому возрастному периоду (по Д. Б. Эльконину) соответствует определенная….., в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:
а) психологическая структура ; б) ведущая деятельность;
в) система новообразований; г) критическая ситуация.
8.... — создает наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств и видов поведения:
а) критический период развития ; б) сензитивный период развития; в) период поворожденности; г) социализация.
9. Особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обусловливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его окончанию, это:
а) ведущая деятельность; б) социальная ситуация развития; в) социальная имитация.
Возрастной кризис — это...
а) переход от одного ведущего вида деятельности к другому;
б) изменение отношений со взрослыми;
в) поведенческое указание ребенка на возникшую у него потребность перемен