Свойство личности, которое проявляется в способности сдерживать психические и физические проявления, мешающие достижению цели

3 -Свойство личности, проявляющееся в умении ставить и достигать общественно значимые цели.

4 -Человек без посторонней помощи вскрывает проблемную ситуацию, исходя из нее, ставит цель и без указаний других людей находит пути ее достижения.

5 -Свойство личности, которое проявляется в способности длительное время направлять и контролировать поведение в соответствии с намеченной целью.

6 -Умение подчинить свое поведение нормам и правилам общественного поведения.

7 -Свойство личности отбрасывать все колебания и твердо останавливается на одной цели или средстве ее реализации, которые в большей мере пригодны в данных условиях.

Закономерности психического развития и возрастная периодизация

1. Развитие – это:

а-накопление количественных изменений в организме человека:

б.-уничтожение старого и возникновение нового:

в.- становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;

г- количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;

д -целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

2. Какие качества передаются от родителей к детям:

а -способы мышления;

б -черты характера;

в -тип нервной системы, темперамент;

г -способности к различным видам деятельности;

д -нравственные качества;

е -цвет глаз;

ж -воля, настойчивость

Духовное развитие человека протекает

А-Неравномерно

б -Непропорционально;

в -Устойчиво;

г -Быстро;

д -Медленно.

Что такое акселерация?

а -процесс активной деятельности личности;

б -ускоренное формирование интеллектуальных сил личности;

в -ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте;

г - проявление настойчивости личности в достижении результатов.

5.  Дополните предложение. По мере развития человека его духовные качества приобретают устойчивость,сохраняя при этом возможность_ к компенсации

а -быстрота;

б -темп;

в -устойчивость;

г -неравномерность;

Д – компенсация

Определите, кто из психологов предложил и использовал в своих исследованиях выделенные ниже критерии периодизации психического развития.

1, Социальная ситуация развития. (а)

2. Ведущий вид деятельности .(в)и (г)

а) Л. С. Выготский;

б) Л. И. Божович;

в) А. Н. Леонтьев;

г) Д. Б. Эльконин.

7. Каждому возрастному периоду (по Д. Б. Эльконину) соответствует определенная….., в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:

а) психологическая структура ;      б) ведущая деятельность;

в) система новообразований; г) критическая ситуация.

8.... — создает наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств и видов поведения:

а) критический период развития ;   б) сензитивный период развития; в) период поворожденности;          г) социализация.

9.  Особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обусловливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его окончанию, это:

а) ведущая деятельность;    б) социальная ситуация развития; в) социальная имитация.

Возрастной кризис — это...

а) переход от одного ведущего вида деятельности к другому;

б) изменение отношений со взрослыми;

в) поведенческое указание ребенка на возникшую у него потребность перемен

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: