а/ сангвиник
б/ холерик а/ повышенная активность б/ длительная
в/ флегматик работоспособность, в/энергичность, г/ сдержанность,
г/меланхолик д/ вспыльчивость, е/непоседливость, ж
терпеливость,
з/ медленность движений и речи, и/медленная смена
чувств и настроений к/ слабая эмоциональная
возбудимость, л/ быстрое перестроение и
усвоение навыков, м/эффективность, н/ бедность
движений, о/ малая активность, п/ вялость,
р/ выразительность мимики и пантомимики,
с/ молчаливость, т/агрессивность, у/бодрое
настроение,
ф/ быстрая приспособленность к новой обстановке,
х/ неуверенность в себе, ц/ выдержанность, ч/
гиперсензитивность, ш/ однообразие мимики,
ы/ подавленность
и растерянность при неудачах, э/ ровное
настроение,
ю/ сосредоточенность внимания.
А- а,в,е,л,р,у,ф
Б- д,м,т,
В- б,г,ж,з,к,н,о,с,ц,ш,ю
Г- п,х,ч,ы
5.Данное определение- это определение темперамента: а/да, б/нет.
Индивидуально-психические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями ее успешного выполнения.
Характер.
1.Выберите те положения, которые наиболее правильно раскрывают понятие «характер»:
А/ черты характера проявляются в любых обстоятельствах,
б/черты характера проявляются лишь в соответствующих им типичных обстоятельствах,
в/ свойство характера есть не что иное, как отношение личности к определенным сторонам деятельности,
Г/ свойства характера есть не что иное, как определенные способы действий,
д/ в характере проявляются и отношения личности и способы действий, при помощи которых эти осуществляются,
Е/ характер индивидуально своеобразен,
ж/ черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны,
з/ характер – отражение общественных отношений.
2. Выберите положения, которые относятся к характеру:
а/ индивидуально – психические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения,
б/ совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения,
в/ индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения,
г\ психическое свойство, которое не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но способствует успешному их приобретению,
Д/ индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему
е / совокупность свойств человека, накладывающая определенный отпечаток на его поведение, на взаимоотношение с другими людьми.
ж/ создание новых образов на основе прошлых восприятий,
з/ сочетание свойств, дающих основание для суждения о том, хороший это человек или нет.
3. Выберите черты характера: а/ неуравновешенность, б/ трудолюбие, в/ долг,г/ ответственность, д/ хорошая координация, е/ аккуратность, ж/ впечатлительность, з / вежливость, и / низкая работоспособность, к/ быстрое включение в работу, д / низкая адаптируемость, м/ склонностьк оперативной работе, н / высокая контактность, п/ замкнутость, р/ ранимость, с/ малоподвижность, т/ предпочтение одиночества большой шумной компании, х/ рассудительность, ф/инициативность.
4.Приведите в соответствие: -а/ трудолюбие
а/ отношение к другим людям -б/ ответственность
б/отношение к делу -в/ общительность
в/отношение к себе -г/ правдивость
г/отношение к собственности -д/ скромность
д/ волевые. -е/ щедрость
- ж/ неряшливость
- з/ тактичность
-и/ гордость
-к/ приниженность
-л/ целеустремленность
-м/ самоуверенность
-н/ решительность
-о/ инициативность
-п/ доброта
-р/ самостоятельность
-с/ расточительность
-т/ бережливость
-у/ честность
-ф/ щедрость
- х/ недобросовестность
- ц/ альтруизм
А- в,г,з,п,у,
Б-а,б,о,х,
В-д,ж,и,к,м,
Г-е,с,т,ф,
Д-л,н,ц
Эмоции.
1. Выберите выражения, которые характеризуют эмоциональную сферу:
а/ опосредованное отражение мира,
Б/непосредственное переживание отношения к миру и себе,
в/ отражение и переживание реальных отношений,
г/отражение прошлого опыта в сознании,
д/создание новых образов на основе прошлых восприятий,
Е/ отражает оценку человеком окружающего
ж/ побуждают человека к действию
з/ отражают ту сторону нашей жизни, которая воздействует непосредственно на анализаторы.
2.Определите эмоциональные состояния: а/ аффект, б/ настроение, в/страсть, г/ стресс, д/ фрустрация:
1 -Устойчивые эмоциональные состояния, окрашивающие деятельность человека и выражающиеся во всех его проявлениях .(б)
2 -Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно – чувственных переживаний их зависимость для субъекта .(в)
3 -сильное и глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности.(в)
4 -Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания, протекает по типу «взрыва»(а)
5 -Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил .(г)
6 - Слабо выраженное эмоциональное состояние, сопровождающее возникающие ощущения.(б)
7. Воля.
1.Выберите понятия, связанные с волевым действием:
а/ отражает оценку человеком окружающего,
Б/ возникает по нашему намерению, с заранее поставленной целью,
в/ связана с преодолением трудностей и препятствий,
г/ связана с той стороной нашей жизни, которая воздействует непосредственно на анализаторы,
Д/ осуществляется по собственному решению человека, осознанно,
Е/ осуществляется регуляцию действий и поступков, регулирует потребности,
ж/ отражение и переживание реальных отношений.
З/ отражает умение воздержаться от чего—нибудь.
К/ побуждает человека к действию.
2. Определите волевые качества: а/ целеустремленность, б/настойчивость, в/ самостоятельность, г/ выдержка, д / решительность, е/смелость, ж/ дисциплинированность.
1 - В этом качестве выражена и закреплена тормозная функция воли.