ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Преподаватель | Разуваева Ирина Анатольевна |
Дата и время занятия: | 02.05.2020; 14:00-19:00 |
Специальность (профессия): | 15.02.01. Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)) |
Группа: | 4-1мв-16 |
Дисциплина (МДК) | МДК.01.01. |
Тема урока: | Выполнение курсового проекта |
Цель урока: | Решение практических задач в процессе профессиональной деятельности, использованием справочной и нормативной документации. |
Краткие теоретические сведения по теме урока
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курсовой проект является одним из основных видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом, и формой контроля учебной работы студентов, а также является одним из важных этапов в усвоении обучающимися изучаемых дисциплин. Процесс выполнения курсовых проектов способствует развитию аналитического мышления, умения работы с информацией, учебной и научной литературой, выработке умений решения практических задач в процессе профессиональной деятельности. В ходе работы над выполнением курсового проекта студент учится грамотно и четко излагать мысли, что важно для будущей практики специалиста, повседневная работа которого требует способности логично мыслить и правильно формулировать решения при рассмотрении конкретных задач. При выполнении курсового проекта студент получает возможность более детально познакомиться с учебниками, нормативно-правовой и учебно-методической литературой, материалами периодических изданий, методикой решения конкретных производственных ситуаций.
|
|
В данном методическом пособии приведены основные требования, предъявляемые к написанию курсового проекта. Пособие предназначено для студентов и преподавателей, осуществляющих руководство проектами.
Данные методические рекомендации содержат ряд требований, направленных на повышение качества самостоятельного выполнения студентом курсового проекта, предусмотренной учебным планом.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по дисциплине или профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на изучение дисциплины или профессиональному модулю.
Цель курсового проектирования
Выполнение студентом курсового проекта по профессиональному модулю ПМ.01 «Осуществление монтажа промышленного оборудования и пусконаладочных работ» МДК.01.01. «Технология монтажных работ промышленного оборудования» для специальности среднего профессионального образования 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), проводится с целью:
|
|
1. Формирования умений:
- систематизировать полученные знания и практические умения по дисциплине или профессиональному модулю;
- проектировать технологические процессы, как элемент производственного процесса в целом;
- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в проекте задач.
2. В результате освоения профессионального модуля будут освоены следующие действия умения и знания, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля
Коды формируемых компетенций | Действия (дескрипторы) | Умения | Знания | ||||
ПК 1.1. Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу. | Вскрытие упаковки с оборудованием | Определять целостность упаковки и наличие повреждений оборудования | Требования охраны труда при выполнении монтажных работ | ||||
Проверка соответствия оборудования комплектовочной ведомости и упаковочному листу на каждое место | Определять техническое состояние единиц оборудования | Специальные эксплуатационные требования к сборочным единицам Основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации | |||||
Подготовительные операции и операции по обслуживанию рабочего места | Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места | Требования к планировке и оснащению рабочего места | |||||
Анализ исходных данных (чертеж, схема, узел, механизм) | Анализировать техническую документацию на выполнение монтажных работ; читать принципиальные структурные схемы | Основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации | |||||
Проведение работ, связанных с применением ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов, приспособлений для монтажа | Выбирать ручной и механизированный инструмент, контрольно-измерительные приборы и приспособления для монтажа оборудования Изготавливать простые приспособления для монтажа оборудования | Виды и назначение ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов и приспособлений Способы изготовления простых приспособлений Виды, свойства, область применения конструкционных и вспомогательных материалов Методы измерения параметров и свойств материалов | |||||
Диагностика технического состояния единиц оборудования | Выполнять подготовку сборочных единиц к монтажу | Основы организации производственного и технологического процессов отрасли Методы диагностики технического состояния простых узлов и механизмов Требования технической документации оборудования Основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации | |||||
Контроль качества выполненных работ | Контролировать качество выполненных работ | Методы и способы контроля качества выполненных работ Средства контроля при подготовительных работах | |||||
ПК 1.2. Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией. | Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места | Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении монтажа | Требования к планировке и оснащению рабочего места | ||||
Анализ исходных данных (техническая документация, узлы и механизмы) | Анализировать техническую документацию на выполнение монтажных работ; читать принципиальные структурные схемы | Основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации | |||||
Выполнение строповки в соответствии со схемами строповки металлоконструкций для их подъема и перемещения с помощью кранов и других грузоподъемных средств | Пользоваться знаковой сигнализацией при перемещении грузов кранами Производить строповку грузов Подбирать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза | Условная сигнализация при выполнении грузоподъемных работ Способы и схемы строповки монтируемого оборудования для подъема и перемещения его грузоподъемными механизмами Типы и правила эксплуатации грузоподъемных механизмов Правила строповки грузов | |||||
Сборка металлического каркаса | Соединять металлоконструкции с помощью ручной дуговой электросварки | Виды сварных соединений и требования, предъявляемые к сварочному шву Приемы и методы выполнения сварочных работ Порядок и технология сборки металлоконструкций Виды, свойства, область применения конструкционных и вспомогательных материалов Методы измерения параметров и свойств материалов | |||||
Облицовка металлического каркаса | Применять средства индивидуальной защиты | Порядок и технология облицовки металлического каркаса металлом, стеклом, металлической сеткой | |||||
Сборка деталей, узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин | Производить сборку сборочных единиц в соответствии с технической документацией Производить измерения при помощи контрольно-измерительных инструментов Выполнять монтажные работы Выполнять операции сборки механизмов с соблюдением требований охраны труда | Основы организации производственного и технологического процессов отрасли Правила и последовательность выполнения сборочных работ в соответствии с техническими характеристиками деталей, узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин Виды и назначение контрольно-измерительных инструментов Виды движений и преобразующие движения механизмы; Виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах Кинематику механизмов, соединения деталей машин Типы, назначение, устройство редукторов Назначение и классификация подшипников Систему допусков и посадок Технология монтажа при введении в эксплуатацию промышленного оборудования с учетом специфики технологических процессов Основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации Требования охраны труда при выполнении сборки | |||||
Контроль качества выполненных работ | Контролировать качество выполненных работ | Методы и способы контроля качества выполненных работ Средства контроля при монтажных работах | |||||
ПК 1.3. Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией
| Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места | Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при вводе в эксплуатацию и проведении испытаний | Требования к планировке и оснащению рабочего места | ||||
Ознакомление с технической документацией изготовителя по наладке оборудования, определение технологического процесса и планирование последовательности выполнения работ | Понимать и извлекать информацию, необходимую для выполнения наладки, из технической документации изготовителя | Основные условные обозначения элементов гидравлических и электрических схем Основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации Основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации | |||||
Комплектование необходимых для выполнения наладки приборов и инструмента | Использовать контрольно-измерительные приборы | Назначение, устройство и параметры приборов и инструментов, необходимых для выполнения наладки промышленного оборудования Правила пользования электроизмерительными приборами, приборами для настройки режимов функционирования оборудования и средствами измерений | |||||
Подготовительные работы при проведении испытаний промышленного оборудования | Производить подготовку промышленного оборудования к испытанию | Технический и технологический регламент подготовительных работ Основы организации производственного и технологического процессов отрасли | |||||
Наладка автоматических режимов работы промышленного оборудования по количественным и качественным показателям в соответствии с технической документацией изготовителя по наладке оборудования | Получать и анализировать данные о работе промышленного оборудования Регулировать и настраивать программируемые параметры промышленного оборудования Использовать компьютерную технику и сервисные программы изготовителя для наладки оборудования | Основные законы электротехники Физические, технические и промышленные основы электроники Назначение, устройство и параметры промышленного оборудования Виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах Характер соединения основных сборочных единиц и деталей, основные типы смазочных устройств Методы регулировки параметров промышленного оборудования Методы испытаний промышленного оборудования Технология пусконаладочных работ при введении в эксплуатацию промышленного оборудования с учетом специфики технологических процессов | |||||
Проверка соответствия рабочих характеристик промышленного оборудования техническим требованиям и определение причин отклонений от них при испытаниях | Производить испытание на холостом ходу, на виброустойчивость, мощность, температурный нагрев, чистоту обработки деталей, жесткость, точность. Вести испытания в соответствии с техническим регламентом Производить испытания с соблюдением требований охраны труда | Технический и технологический регламент проведения испытания на холостом ходу, на виброустойчивость, мощность, температурный нагрев, чистоту обработки деталей, жесткость, точность Виды износа и деформаций деталей и узлов Методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации Методику расчета на сжатие, срез и смятие Трение, его виды, роль трения в технике Требования охраны труда при проведении испытаний промышленного оборудования Инструкция по охране труда и производственная инструкция для ввода в эксплуатацию и испытаний промышленного оборудования | |||||
Контроль качества выполненных работ | Контролировать качество выполненных работ | Методы и способы контроля качества выполненных работ Средства контроля при пусконаладочных работах | |||||
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||||
ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации | ||||
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования | ||||
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности | ||||
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы | Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. | ||||
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности | ||||
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. | ||||
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности | Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения | ||||
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | ||||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности | ||||
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес план Презентовать бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности Оформлять бизнес-план Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | Основы предпринимательской деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты |