Организация учебных занятий

Санкт-Петербургский государственный университет

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Динамика этнических и конфессиональных отношений в современном Китае

Dynamics of Ethnic and Religious Relations in Modern China

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 059415

 

 

2019

 

Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Цель занятий – сформировать представление у магистров о динамике этнических и конфессиональных отношениях в современном Китае.

Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач курса:

· Рассмотрение структуры и национальных особенностей современного китайского общества;

· Раскрытие специфики этнического и конфессионального состава населения современного Китая;

· Анализ этноконфессиональных конфликтов в КНР;

· Оценка этноконфессионального фактора в современном Китае.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для успешного освоения изучения данного курса студенты должны знать материал следующих учебных дисциплин: «Политическая история Китая в XX веке», «Цивилизационный фактор в мировой политике», «Внешняя политика Китая в XX веке: основные этапы»

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Учебный материал данной дисциплины способствует (совместно с другими дисциплинами) формированию следующих компетенций:

ОПК-1 Способен выстраивать профессиональную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) по профилю деятельности в мультикультурной среде на основе применения различных коммуникативных технологий с учетом специфики деловой и духовной культуры России и зарубежных стран

ОПК-2 Способен осуществлять поиск и применять перспективные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для комплексной постановки и решения задач профессиональной деятельности

ОПК-3 Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа

ОПК-4 Способен проводить научные исследования по профилю деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи, проверять их достоверность

ОПК-6 Способен разрабатывать и реализовывать организационно-управленческие решения по профилю деятельности

ПКА-1 Способен к самостоятельному решению сложных проблем и постановке конкретных задач с помощью новейших теорий, методологий и научных подходов в области публичной политики и управления, этнополитики, международных отношений

ПКА-2 Способен применять знания основных методологий и методов оценки политических программ и государственных решений, эффективности государственного управления в сфере этнополитических отношений

ПКП-1 Способен составлять и оформлять научно-техническую документацию, аналитические записки, экспертные доклады, научные отчеты; оформлять заявки на участие в российских и зарубежных конкурсах на разработку проектов и научные исследования

ПКП-2 Способен применять новейшие методы эмпирических и прикладных политических исследований

ПКП-3 Способен составлять и осуществлять научно-исследовательские, аналитические, экспертные проекты

ПКП-5 Способен применять методики анализа политического поведения элитных групп

ПКП-6 Способен к организации и проведению избирательных и иных кампаний, в том числе в сфере этнополитики; способен применять навыки определения эффективности проведенных политических кампаний

ПКП-7 Способен применять навыки профессиональной коммуникации в сфере этнополитики и прикладной политологии

ПКП-8 Способен использовать новые информационные технологии в этнополитике, в организации и деятельности государственного и муниципального управления

ПКП-9 Способен действовать в соответствии с принципами и нормами профессиональной этики в различных областях политики, управления и межнациональных отношений

УК-1 Способен осуществлять критически анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

УКМ-4 Способен представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, взаимодействовать с представителями различных культур, в том числе в сферах обязательного использования государственного языка РФ

 

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Преподавание курса «Динамика этнических и конфессиональных отношений в современном Китае» осуществляется с применением активных методов обучения. Все лекции, семинары и практические занятия носят проблемный характер. По каждому семинарскому занятию предусмотрено выполнение соответствующих заданий (домашних работ). Все семинары проводятся в форме дискуссии. На занятиях используется мультимедийное оборудование. На всех лекциях используются презентации PowerPoint. В ходе занятий предусмотрен просмотр и обсуждение фильмов по ряду тем дисциплины.

 

Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 4 6 12             2       42       20 2
  1-10 5-10             1-10       1-1          
ИТОГО 6 12             2       42         2

 

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 4

 

 

зачёт, письменно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 




double arrow
Сейчас читают про: