Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:

  1. Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.
  2. Результаты контрольных опросов (тестов).
  3. Оценка письменных заданий (реферат, доклады, сообщения, учебно-исследовательские и информационно-поисковые работы).

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей форм работы студентов, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины, и методов измерения знаний обучающихся с учётом весовых коэффициентов важности показателей (в процентах). Для учебных занятий по спецкурсу используется следующая комбинация критериев:

- результаты текущей учебной работы (с учётом посещаемости занятий, собеседований, экспресс-опросов, выступлений на семинарских занятиях) – 20%;

- результаты контрольных опросов (открытые тесты, контрольные работы, ситуационные задачи, анкетирование) – 30%;

- оценка письменных работ (домашних заданий) – 50%.

Приведённые выше проценты указывают на максимальную долю, которую может получить студент по тому или иному показателю работы из принятых по данной дисциплине. Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за изученный курс, составляет 100 баллов (100%-й успех).

При оценивании контрольных опросов, письменных заданий и промежуточной (заключительной) аттестации по дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие условия выставления оценок:

К промежуточной (заключительной по дисциплине) аттестации допускаются обучающиеся, набравшие не менее 75 баллов.

Текущая аттестация качества усвоения знаний проводится в устной форме и включает в себя ответ на вопросы по изучаемой тематике, а также обсуждение выполненного мини-группой итогового аналитического задания.

 

Оценка за работу в течение семестра на лекциях и семинарах, посещаемость Оценка за выполнение домашних заданий Оценка на зачете на основании ответов на вопросы билета Оценка за весь период изучения дисциплины
незачет незачет незачет незачет
незачет незачет зачет незачет
незачет зачет незачет незачет
зачет незачет незачет незачет
зачет зачет незачет незачет
зачет незачет зачет незачет
незачет зачет зачет незачет
зачет зачет зачет зачет

 

Для закрепления полученных знаний и активизации познавательной деятельности обучающихся в период изучения курса студенты выполняют в письменной форме контрольную работу.

Контрольная работа состоит из трех вопросов. Критерием оценки служит полнота ответа на каждый из поставленных вопросов.

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучающихся график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий и рефератов, а также сроки и условия промежуточной аттестации.

                           

Практические задания:

1. Выявить особенности номенклатурного типа советской политической карьеры.

2. Привести примеры политической карьеры женщины.

3. Подготовить презентацию на тему: «Политическая карьера … (какого-либо лидера)».

4. Подготовить информацию о судьбе политических лидеров после их ухода из политики.

5. Рассмотреть примеры лидерства на примере Стива Джобса, Билла Гейтса и других инновационных лидеров.

6. Карьеры чиновников в западных государствах (США, Великобритания, Франция, Германия, Канада и т.д. на выбор студента).

7. Этические кодексы чиновников в различных странах.

8. Написать собственное резюме с целью устройства на работу в региональный орган исполнительной государственной власти.

9. Написать политический манифест или биографию-легенду политического деятеля.

10. Составить план-график PR-мероприятий с целью оптимизации имиджа политика Р.

 

Пример сценария ролевой игры.

Ролевая игра «Собеседование»

Цель игры. Закрепить знания грамотного практического поведения при обращении в органы государственной власти / общественные организации / политические организации.

Предварительная подготовка. У каждого участника должно быть составлено заранее подготовленное ими резюме и «имидж – картинка».

Ход игры.

Перед началом собеседования ведущий обсуждает с участниками игры направление вопросов и критерии отбора, выделяя параметры оценки профессионально важных деловых и личных качеств кандидата для конкретного учреждения. Каждый участник игры проходит собеседование в своей малой группе, где остальные члены группы выступают в роли работодателей. После обсуждения выдвигается один кандидат от группы, который наиболее убедительно подтвердил, по мнению членов группы, свои претензии на вакантную должность. Возможны различные варианты собеседования (например, окончательное решение о приёме на работу принимает «отдел кадров», потенциальный «начальник» и т.д.). Все присутствующие имеют возможность задавать вопросы кандидатам, их мнение учитывается при выборе наиболее достойного претендента. Оценивается в том числе и психологическая подготовка к построению профессиональной карьеры, умение убедительно обосновать свой выбор. После того как собеседование с претендентами закончены, они должны выйти из аудитории на время обсуждения их кандидатур «работодателями». Когда «работодатели» сделали свой выбор, все претенденты приглашаются в аудиторию, им объявляются результаты («принят на работу», «принят с испытательным сроком», «приглашён на стажировку с перспективой дальнейшего трудоустройства»). В конце идет обсуждение результатов, сложностей, с которыми столкнулись участники.

 

Примерные темы эссе:

1. Политика как стремление к власти (точка зрения М. Вебера и Ваша).

2. Макс Вебер о способах сделать из политики свою профессию и ваше отношение к этим способам.

3. Партийная карьера политика.

4. Что дает человеку карьера политика?

5. Отношение между этикой и политикой.

6. Какими качествами должен обладать политик?

7. Когда политика становится первоочередным делом?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: