Факторы смены мест работы: административный произвол, стремление к самостоятельности и ответственности, к профессиональному (карьерному) росту. Внешние по отношению к работе факторы: зарплата, жилье, интересы семьи, новый жизненный опыт, стабильность. Факторы осуществления профессиональных планов. Начальные этапы карьеры (Д. Супер, Р. Хейвиргист). Схема первичного профессионального выбора. Мотивированность профессионального выбора. Стремление к материальной обеспеченности. Этапы развития карьеры. Три стадии развития карьеры (Э. Штейн). Модели карьеры в зависимости от постоянства/изменчивости карьерных выборов (М. Драйвер). Дауншифтинг.
Тема 12. Политическая карьера в посткоммунистических странах
Номенклатурная система прихода к власти в социалистический период. Влияние демократических перемен на карьерный рост в посткоммунистических странах. Зависимость карьерных устремлений от социально-экономического развития страны. Типология политических карьер в посткоммунистических странах. Примеры карьер женщин-политиков на посткоммунистическом пространстве. Примеры политической карьеры российских лидеров. Своевременная смена политических предпочтений как условие успешной политической карьеры. Смена стратегий политиков в условиях выборного процесса.
Тема 13. Руководители государств после пика политической карьеры
Институт бывших лидеров национального уровня как новый феномен в постсоветских странах. Профессиональные траектории и роли политиков после пика политической карьеры: «трамплин», «лестница», «общественный деятель», «эксперт», «змея», «перепутье», «изгнанник». Руководители государств СНГ: траектории и роли после пика карьеры.
Тема 14. Политическое лидерство в инновационной среде
Инновации в государственной политике и управлении. Этапы инновационного процесса и роль творческой личности. Творческий человек как основной актор появления новаций. Инновационная команда. Реализация инновационной концепции в принятии и исполнении решений. Инновационная политика организаций. Государственная инновационная политика. Сопротивление инновациям в организациях и социуме. Проблема прогрессивности инноваций в социально-политической сфере. Природные качества политического лидера. Примеры успешного политического лидерства: Р.Рейган, М. Тэтчер, Г. Коль и др.. Оригинальный стиль лидерства Стива Джобса. Принципы и советы С. Джобса.
Тема 15. Политическая репутация
Понятие «политическая репутация». Политическая репутация, политический образ и политический имидж: соотношение категорий. Основные компоненты репутации, виды и этапы ее формирования. Репутационный менеджмент: сущность и возможности. Репутационные стратегии политиков и различных политических институтов (политические партии, политические движения, органы власти: локальный, региональный и федеральный уровни). Роль репутации политиков и политических институтов в современной России и других странах. Образы российских политиков. Технологии формирования, поддержания и дискредитации политической репутации. Роль политической коммуникации и СМИ в формировании и поддержании политической репутации. Политическая репутация онлайн и оффлайн. Методы оценки политической репутации.
Раздел 3. Обеспечение учебных занятий
Методическое обеспечение
Методические указания по освоению дисциплины
Программа курса, презентации по отдельным темам, использование интернета в качестве наглядного отображения материала.
Методическое обеспечение самостоятельной работы
Подбор статей по темам, тематическая информация из интернет-источников, домашние задания.
Возможна подготовка специальных докладов, продолжительность которых может составлять 10-15 минут. Студентам рекомендуется подготовить небольшую презентацию c помощью программы MS PowerPoint. На слайдах студент может показать визуальную информацию по теме доклада, а также резюмировать основные положения своего выступления. Презентацию следует начинать с титульной страницы, где указывается тема доклада, а также имя докладчика. Затем необходимо представить план своего выступления. На заключительном слайде нужно в нескольких фразах резюмировать основные тезисы выступления. Следует также представить список использованных для подготовки доклада источников. При подготовке доклада необходимо использовать основную и рекомендуемую литературу к курсу. Возможно также привлечение других источников, которые должны предварительно обсуждаться с преподавателем. Следует помнить, что доклад направлен на студенческую аудиторию, и он должен заинтересовать слушателей, поэтому важной частью выступления является обсуждение.






