Примерные вопросы к зачету по спецкурсу «Политическая карьера»

1. Понятие карьеры (в широком и узком смысле).

2. Методологические подходы к рассмотрению карьеры.

3. Типы профессиональной карьеры по Д. Суперу.

4. Концепция карьеры М. Драйвера.

5. Модели становления политической карьеры (А.Е. Чирикова и Н.Ю. Лапина, Е.А. Коган).

6. Социокультурное пространство как определяющий фактор структурно-иерархической организации общества и ценностно-мировоззренческая составляющая карьеры.

7. Мотивация карьеры: эмоциональное и рациональное начало.

8. Характер влияния политической идеологии и политической психологии на карьеру.

9. Типы социально-политической карьеры альтернативного вида.

10. Структурно-функциональные составляющие карьеры.

11. Акцентуация черт личности: классификационная теория личности К. Леонгарда.

12. Конституирование субъекта карьеры в условиях радикальной социальной трансформации.

13. Этапы карьерного процесса в условиях радикальной трансформации общества.

14. Характеристика бюрократической разновидности политической карьеры.

15. Сравнительный анализ мужского и женского политического лидерства.

16. Основные факторы, определяющие мотивы и условия карьерного роста женщин.

17. Характеристика государственной гражданской службы в Российской Федерации.

18. Квалификационные требования к должностям гражданской службы.

19. Политические особенности карьерного роста в Санкт-Петербурге.

20. Профессиональная карьера россиян среднего возраста: факторы смены мест работы.

21. Профессиональная карьера россиян среднего возраста: факторы осуществления профессиональных планов.

22. Типология политических карьер в посткоммунистических странах.

23. Примеры политической карьеры российских лидеров.

24. Профессиональные траектории и роли политиков после пика политической карьеры.

25. Руководители государств СНГ: траектории и роли после пика карьеры.

26. Инновации в государственной политике и управлении.

27. Этапы инновационного процесса и роль творческой личности.

28. Проблема прогрессивности инноваций в социально-политической сфере.

29. Репутационный фактор в карьере политиков.

30. Технологии и практики дискредитации политиков.

31. Понятие «политическая дискредитация» и ее основные направления.

32. Политическая дискредитация onine.

33. Дискурсивные практики дискредитации политических оппонентов face to face.

34. Технологии дискредитации конкурентов во время предвыборных кампаний.

35. Эффекты стратегии дискредитации в карьере политиков.

36. Особенности политических карьер в государствах с различными политическими режимами.

37. Возможности политической карьеры молодежи в РФ.

38. Планирование и управление политической карьерой.

39. Карьеры политконсультантов в РФ и в зарубежных странах.

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Студентам предлагается анкета-отзыв для оценки учебных занятий по спецкурсу «Политическая карьера».

Просим Вас заполнить анкету-отзыв об учебных занятиях по спецкурсу «Политическая карьера». Обобщённые данные анкет будут использованы для совершенствования учебного процесса. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием занятий в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5  6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

4. Какой из модулей (разделов) Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?

Комментарий_______________________________________________

5. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования проведения учебных занятий?

Комментарий_______________________________________________

 

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

К чтению лекций должны привлекаться профессора и доценты, к остальным занятиям - преподаватели, имеющие высшее профильное образование.

 

Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее образование и обладать навыками организации работы с пользовательскими программными продуктами в локальной сети компьютерного класса и в интернете.

 

Материально-техническое обеспечение

Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий

Используются стандартно оборудованные лекционные аудитории, залы для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, другое оборудование или компьютерный класс.

 

Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования

Для проведения занятий необходимы: ноутбук, видеопроектор, переносной экран.

В компьютерном классе должны быть установлены стандартные электронные средства обучения.

 

Характеристики специализированного оборудования

Не требуется.

 

Характеристики специализированного программного обеспечения

Не требуется.

 

Перечень и объёмы требуемых расходных материалов

Бумага листовая – 500 листов.

Информационное обеспечение

Список обязательной литературы

Березовская, Р.А. Психология профессиональной карьеры: учебное пособие / Р.А. Березовская. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – 152 с.

Темплар, Р. Правила карьеры. Все, что нужно для служебного роста / Пер. С.Шарпай. - М.: Альпина Паблишер, 2012. – 248 с.

Чистякова, С. От учебы к профессиональной карьере. Учебное пособие / С. Чистякова, Н. Родичев. – М.: Академия, 2013. – 176 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow