1. Понятие карьеры (в широком и узком смысле).
2. Методологические подходы к рассмотрению карьеры.
3. Типы профессиональной карьеры по Д. Суперу.
4. Концепция карьеры М. Драйвера.
5. Модели становления политической карьеры (А.Е. Чирикова и Н.Ю. Лапина, Е.А. Коган).
6. Социокультурное пространство как определяющий фактор структурно-иерархической организации общества и ценностно-мировоззренческая составляющая карьеры.
7. Мотивация карьеры: эмоциональное и рациональное начало.
8. Характер влияния политической идеологии и политической психологии на карьеру.
9. Типы социально-политической карьеры альтернативного вида.
10. Структурно-функциональные составляющие карьеры.
11. Акцентуация черт личности: классификационная теория личности К. Леонгарда.
12. Конституирование субъекта карьеры в условиях радикальной социальной трансформации.
13. Этапы карьерного процесса в условиях радикальной трансформации общества.
14. Характеристика бюрократической разновидности политической карьеры.
|
|
15. Сравнительный анализ мужского и женского политического лидерства.
16. Основные факторы, определяющие мотивы и условия карьерного роста женщин.
17. Характеристика государственной гражданской службы в Российской Федерации.
18. Квалификационные требования к должностям гражданской службы.
19. Политические особенности карьерного роста в Санкт-Петербурге.
20. Профессиональная карьера россиян среднего возраста: факторы смены мест работы.
21. Профессиональная карьера россиян среднего возраста: факторы осуществления профессиональных планов.
22. Типология политических карьер в посткоммунистических странах.
23. Примеры политической карьеры российских лидеров.
24. Профессиональные траектории и роли политиков после пика политической карьеры.
25. Руководители государств СНГ: траектории и роли после пика карьеры.
26. Инновации в государственной политике и управлении.
27. Этапы инновационного процесса и роль творческой личности.
28. Проблема прогрессивности инноваций в социально-политической сфере.
29. Репутационный фактор в карьере политиков.
30. Технологии и практики дискредитации политиков.
31. Понятие «политическая дискредитация» и ее основные направления.
32. Политическая дискредитация onine.
33. Дискурсивные практики дискредитации политических оппонентов face to face.
34. Технологии дискредитации конкурентов во время предвыборных кампаний.
35. Эффекты стратегии дискредитации в карьере политиков.
36. Особенности политических карьер в государствах с различными политическими режимами.
37. Возможности политической карьеры молодежи в РФ.
|
|
38. Планирование и управление политической карьерой.
39. Карьеры политконсультантов в РФ и в зарубежных странах.
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Студентам предлагается анкета-отзыв для оценки учебных занятий по спецкурсу «Политическая карьера».
Просим Вас заполнить анкету-отзыв об учебных занятиях по спецкурсу «Политическая карьера». Обобщённые данные анкет будут использованы для совершенствования учебного процесса. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.
1. Насколько Вы удовлетворены содержанием занятий в целом?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_______________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_______________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_______________________________________________
4. Какой из модулей (разделов) Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?
Комментарий_______________________________________________
5. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования проведения учебных занятий?
Комментарий_______________________________________________
Кадровое обеспечение
Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
К чтению лекций должны привлекаться профессора и доценты, к остальным занятиям - преподаватели, имеющие высшее профильное образование.
Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее образование и обладать навыками организации работы с пользовательскими программными продуктами в локальной сети компьютерного класса и в интернете.
Материально-техническое обеспечение
Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий
Используются стандартно оборудованные лекционные аудитории, залы для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, другое оборудование или компьютерный класс.
Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования
Для проведения занятий необходимы: ноутбук, видеопроектор, переносной экран.
В компьютерном классе должны быть установлены стандартные электронные средства обучения.
Характеристики специализированного оборудования
Не требуется.
Характеристики специализированного программного обеспечения
Не требуется.
Перечень и объёмы требуемых расходных материалов
Бумага листовая – 500 листов.
Информационное обеспечение
Список обязательной литературы
Березовская, Р.А. Психология профессиональной карьеры: учебное пособие / Р.А. Березовская. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – 152 с.
Темплар, Р. Правила карьеры. Все, что нужно для служебного роста / Пер. С.Шарпай. - М.: Альпина Паблишер, 2012. – 248 с.
Чистякова, С. От учебы к профессиональной карьере. Учебное пособие / С. Чистякова, Н. Родичев. – М.: Академия, 2013. – 176 с.