Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Текущая аттестация качества усвоения знаний может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Это могут быть контрольные вопросы по изучаемой тематике, выступления студентов с тематическими сообщениями, обсуждение изученной литературы, выполнение индивидуального творческого задания.

Изучение курса завершается зачетом в устной форме (по билетам, или в виде опросно-ответной системы);

Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:

  1. Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.
  2. Результаты контрольных опросов.

Для учебных занятий по «Политическое представительство российского корпоративизма» может быть использована следующая комбинация критериев:

· результаты текущей учебной работы (с учётом посещаемости занятий, качества работы на семинарских занятиях) – 40%;

· результаты контрольных опросов (открытые тесты, контрольные работы, ситуационные задачи, анкетирование) – 60%;

 

При оценивании контрольных опросов, письменных заданий и промежуточной (заключительной) аттестации по дисциплине используются следующие условия получения зачета:

- Результаты работы на семинарских занятиях оцениваются по четкой логичности и структурированности представленного материала; умению подбирать необходимые источники, включая современные публикации по рассматриваемой проблематике; умению самостоятельно анализировать материал и аргументировать свои выводы.

- Результаты контрольных опросов оцениваются по полноте ответа на поставленный вопрос, правильное определение проблемы, объекта и предмета вопроса и грамотной структуризации ответа. Также оценивается четкая логика ответа, его аргументированность и убедительность.

Итоговая оценка выставляется по абсолютной шкале оценивания:

Итоговый процент выполнения, % Оценка СПбГУ при проведении зачета Оценка ECTS
90-100 Зачтено A
80-89 Зачтено B
70-79 Зачтено C
61-69 Зачтено D
50-60 Зачтено E
менее 50 Не зачтено F

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучающихся график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий и рефератов, а также сроки и условия промежуточной аттестации.

Примерный перечень вопросов:

1. Понятие «корпорация» (в широком и узком смысле).

2. Основы политического ресурса корпорации.

3. Что такое административный ресурс, как и для чего он используется?

4. Крупная корпорация как группа интересов.

5. Группа интересов и группа давление.

6. Крупная корпорация в международной экономической системе.

7. Социальный капитал российских корпораций.

8. Структурные особенности российских корпораций.

9. Корпоративный переворот в условиях глобализации.

10. Основные признаки транснациональной корпорации.

11. Отличительные особенности либерального корпоративизма от государственного корпоративизма.

12. Корпоративизм и плюрализм как модели взаимодействия бизнеса и государства.

13. В чем суть «бюрократического корпоративизма» в СССР.

14. Становление корпоративного сектора в постсоветской России.

15. Основные формы современных корпоративных бизнес-групп.

16. Особенности современного корпоративного строительства.

17. Закон о предприятии 1987г. И его роль в становлении корпоративного сектора.

18. Причина сравнительной узости корпоративного сектора современной России.

19. Основные этапы становления корпоративного сектора в России.

20. Модели отношений президентской власти и крупного бизнеса.

21. Роль бюро РСПП в отношениях бизнеса и власти.

22. Крупные корпорации в электоральном процессе.

23. Российские ТНК в международных отношениях.

24. Государственные корпорации как фактор модернизации России.

25. Особенности отраслевого корпоративизма.

26. Особенности олигархического корпоративизма.

27. Особенности институционального корпоративизма.

28. Профессиональные группы как социальная основа корпорации

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Студентам предлагается анкета-отзыв для оценки учебных занятий по спецкурсу «Политическое представительство российского корпоративизма».

Просим Вас заполнить анкету-отзыв об учебных занятиях по спецкурсу «Политическое представительство российского корпоративизма». Обобщённые данные анкет будут использованы для совершенствования учебного процесса. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием занятий в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

4. Какой из модулей (разделов) Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?

Комментарий_______________________________________________

5. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования проведения учебных занятий?

Комментарий_______________________________________________

 

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

К чтению лекций должны привлекаться профессора и доценты, к остальным занятиям - преподаватели, имеющие высшее профильное образование.

 

Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее образование и обладать навыками организации работы с пользовательскими программными продуктами в локальной сети компьютерного класса и в интернете.

 

Материально-техническое обеспечение

Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий

Оборудованный компьютерный класс.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: